Планета в руках

Алишер Таксанов
Обычно у меня хорошо получаются газовые гиганты. И специализируюсь я на формировании таких планет. Работать с ними – не скрою! - одно удовольствие. Возьмешь например никель, железо, лед, скатаешь их в шарик – вот тебе и ядро, зальешь его металлическим водородом, потом сверху закачаешь побольше водорода, гелия, метана, аммиака под огромным давлением, причем так, чтобы каждое вещество занимало свой слой – и перед тобой красивая на вид планета. Раскручиваешь ядро, чтобы появилось магнитное поле, а затем и атмосферу – чтобы ураганы меняли внешнюю картинку. И такой гигант плывет в космосе, играет пятнами разных цветов, отражает блики звезд. Иногда я запускаю вокруг такой «игрушки» кольцо из камней, металлов, льда, и тогда гигант превращается в произведение искусства. Тем большее слоев у кольца, тем сильнее переливается она подобно радуге. Ювелирное дело!
Здесь можно разыгрывать разные варианты – от размеров до состава атмосферы, от уровня магнитного поля до радиационного излучения, от давления до температуры. Конечно, самые лучшие изделия – это холодные, до минус двухсот градусов по Цельсия и чтобы давление у ядра в пять-десять миллионов атмосфер. Все зависит, не скрою, от настроения и фантазии. Хотя в разнообразии меня никто не обогнал. Не зря я один из любимых у Творца!

Мои коллеги по цеху – ангелы – творят иные небесные тела. Один строит звезды, другой предпочитает «черные» дыры, третий фарширует вещества на кометы и астероиды, есть чудак, которому нравятся нейтронные звезды. Кстати, мой лучший друг лепит планеты только с твердой поверхностью, а уж что делает там – одно загляденье: вулканы, тектонические сдвиги, раскаленные грунты или сплошной лед. Творец смотрит на нас с усмешкой, не не мешает, не поучает, знает, что каждый из нас делает то, что им сказано. И мы стараемся доказать ему, что работаем не зря, и все-таки нужда в нас имеется.
Иногда мы спорим друг с другом, доказываем, что Млечный путь – это напрасная трата вещества, растягиваемого на сотни тысяч световых лет, и что лучшее создавать галактики в виде шара или диска. Специалисты по пылевым туманностям нам возражают, мол, портим мы такими делами внешний вид Вселенной. Звездники – так я называю строителей звезд разных величин – от коричневых карликов до голубых гигантов – порой высокомерны, смотрят на нас, планетников и астероидников, с некоторой усмешкой, типа, мелочимся мы, всякой чепухой занимаемся. А я не спорю – мне нравится моя специализация.

Но сегодня я сотворил другое. Нет, не газовый гигант и не каменный шарик. Я вытянул с поверхности, как с теста, горы и скалы, и углубил те места, куда потом залил воду. Вдохнул атмосферу из кислорода, углекислого газа и азота, пальцем раскрутил воздух, чтобы газы активнее циркулировали, принося влагу, тепло или снег на разные стороны континентов и на острова. По полюсам разместил ледовые шапки. Посмотрел – понравилось. Чего-то не хватает, подумал я. Крякнув, некоторую часть континентов покрыл пустыней и там поднял немного температуру. Для разнообразия проделал дырки в коре – и выпустил магму наружу. Получилось веселее. Затем кое-где ветерок превратил в торнадо – и пошло-поехало в этих местах.
Долго я держал планету в руках. У нее был приятный голубой цвет. Белые облака в одном месте скрывали поверхность – водную гладь или сушу, а в других можно было разглядеть горные массивы, долины, ущелья. Никто не обращал внимание на сотворенное мной чудо – у всех были свои заботы, планы и интересы. Даже мой друг колдовал над планетой красного цвета.

И все же чего-то не хватало. Я задумался, и думал долго, пока меня не осенило: нужна жизнь! Белковая! И тут я стал делать то, чем раньше не занимался. Биология не мой профиль, и все же... Вначале наштамповал бактерий и вирусов, потом перешел на многоклеточных. Амебы, гидры, членистоногие... Пауки, тараканы, жучки и мухи... Птеродактили, аисты, колибри... Черепахи, акулы, динозавры, мамонты... Деревья, кусты, травы. Всю эту живность равномерно расселил по планете. Получилось вообще чудесно!
И тут на меня обратил внимание Творец. Он посмотрел на мое изделие, одобрил:
- Да, ангел мой, хорошо получилось!
- Спасибо, Боже, - скромно потупив глаза, ответил я. Мне польстило его внимание.
Но тут Творец почесал бороду, задумчиво причмокнул губами и сказал:
- Гм, у меня тут идей-ка... Ладно, оставь мне эту планету. Хочу заселить ее разумными тварями...
- Это кем же? – удивился я.

- Увидишь, - усмехнулся Творец и забрал мое изделие к себе. Ему помогали другие ангелы, но я подглядел, что было.
Он сотворил человека. Не одного – двух. А те шустро наплодили себе вначале сотню себе подобных, а дальше счет пошел на тысячи, миллионы, миллиарды. Творец увлекался ими, а это у меня вызывало злобу и злость. Потому что мы, ангелы, перестали его интересовать, практически никакого внимания к нашему труду... Он любил других.
И тогда я стал мятежником...
Но это уже другая история.
(6 июня 2013 года, Элгг)