Крест по силе

Соколов Михаил Олегович
      

Рассвет или закат…не помню, не могу сказать. Помню, я…и…тяжесть, тяжесть, давящая на плечи, пригибающая к земле. Земля…она камениста, мои разбитые в кровь колени…боль…боль внутри, не умение встать с этой ношей, давящей на плечи. Что это? За что это? Стараюсь понять…Крест, это мой Крест, ясно и чётко пульсирует в голове. Пытаюсь встать…падение…попытка…падение. Малодушно бьётся вопрос – «За что?»
Ответа не приходит, солнце сжигает плечи…
Вдруг рядом появляется старец, наклоняется ко мне и спрашивает:
 - Тяжело тебе, сынок?
- Тяжело, отец, не вынести ношу эту. Не подняться.
Он улыбается. Не вижу, что он улыбается, слишком низко склонена голова, вижу лишь землю и камни, но чувствую, улыбается.
- А пробовал ли ты подняться? – Спрашивает он.
- Да…но не получается, не по силам.
- Крест по силе даётся!
Изо всех сил…поднимаю голову…и вижу его лицо…оно всё в шрамах и рубцах, какие-то рубцы зашиты и выцвели, какие-то кровоточат…
- Что с твоим лицом отец?
- Это плата тех, перед кем я себя открыл…
- Быть открытым плохо?
- Нет. Быть открытым необходимо.
- Но как же эти шрамы???
- Это плата лишь тех, кто не заслуживал, чтобы им открываться. А ты, почему не можешь встать с колен и поднять свою ношу?
- Нет сил.
- Неправда! Силы всегда есть, и помощь тоже есть всегда! Дай руку, я помогу тебе…
- Как? Ты же немощный старик?
- Дай руку!
Отринув сомнения я протянул руку…навстречу моей руке тянулась морщинистая рука старика…я взялся за руку и поднялся с одного колена, меня не тревожила кровь оставшаяся на земле от моего падения, эта кровь осталась в прошлом.
Крепче сжав руку протянувшего её мне, я поразился…это была сильная и молодая рука, я взглянул выше и увидел молодого и крепкого мужчину…он помог мне встать со второго колена…
- Кто ты? – спросил я.
- Твоя душа.
- Но…куда делись шрамы? И ведь ты был старик…
- Это не главное. Главное – Крест по силе даётся!!!


                06.06.2013