Объясните мне, неразумному

Виктор Еремин
На днях мучила меня бессонница. Включил я телевизор и попал на документальный фильм об актрисе Марине Голуб, из которого с превеликим удивлением узнал, что последние годы жизни она работала в МХАТе им. А.П. Чехова. Любой грамотный человек знает, что такого театра у нас в стране (да и во всем мире) не существует. Само собой разумеется, меня заинтересовал этот вопрос.
Как известно, МХТ (Московский Художественный Театр), которым руководили Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко, стал МХАТом — Московским Художественным Академическим Театром — в 1919 г. Тогда Советским правительством было введено почетное звание «академический» для старейших и самых почитаемых театров в стране. Всего его получили 6 театров: Большой театр в Москве, Малый театр в Москве, Александринский театр (ныне Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге), Мариинский театр (с 1935 по 1992 гг. Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова), Михайловский театр (в Советское время Ленинградский Малый театр оперы и балета, с 1989 г. — театр им. М.П. Мусоргского) и Московский художественный театр.
В 1932 г. МХАТу было присвоено имя М. Горького — в знак торжества концепции социалистического реализма.
В 1989 г. МХАТ раскололся на два театра:
1. МХАТ им. А.П. Чехова под руководством О.Н. Ефремова с основной сценой в старом здании театра в Камергерском переулке;
2. МХАТ им. М. Горького под руководством Т.В. Дорониной с основной сценой в новом здании театра на Тверском бульваре.
О причинах раскола писать здесь не уместно. Ибо главное в ином.
В 2000 г. умер О.Н. Ефремов, руководителем театра стал О.П. Табаков.
В 2004 г. по инициативе Олега Павловича руководство МХАТ им. А.П. Чехова вышло в правительство РФ с просьбой изъять из его названия почетное звание «академический». Мотивировалось это тем, что «академический» было присвоено театру Советским правительством, а труппа желает вернуться к дореволюционному названию. На деле же это изменение знаменовало полный отказ от мхатовских традиций и учреждение исключительно нового, типично современного театра — театра Олега Табакова, то есть театра, делающего ставку не на театральных актеров, а на кино- и телезвезд, большинство из которых имеют весьма отдаленное отношение к настоящему театру и привлекают публику не актерским талантом, а экранным именем.
С этого времени театр стал МХТ и к МХАТу имел весьма косвенное отношение. Ныне это скорее очередной театр-студия О.П. Табакова (в котором правит бал кот Матросскин - как тип актерского исполнения любой роли) — клон знаменитой «Табакерки». МХАТ им А.П. Чехова окончательно умер со смертью В.М. Невинного в мае 2009 г., да и того последние годы жизни травили в труппе как могли.
Марина Голуб пришла в театр в 2002 г., так что успела побывать мхатовкой, хотя и в период его умирания. Но заявлять, будто она погибла, будучи мхатовской актрисой, мягко говоря неправомерно. Актрисой Табакерки-2 — с этим еще можно согласиться. МХАТ у нас в стране теперь только один — МХАТ им. М. Горького под руководством Т.В. Дорониной.
И это не придирки формалиста. Отказавшись от звания «академический», труппа МХТ официально предала память как основателей театра, так и того же О.Н. Ефремова, которые никогда и нигде не отрицали честь и достоинство имени МХАТ. Предатели же продолжателями не бывают.
Если я не прав, объясните мне, неразумному: где не прав и в чем?