Дорожная рапсодия

Василий Мишаков
     Совсем не просто, скажу я вам, чем-то удивить москвича, а тем более, например, меня, прожившего в Столице уже почти 30 лет, да ещё в добавок исколесившего за это время на своей разбитой «копейке», пускай не все, но уж точно, большую часть столичных проспектов, бульваров и переулков.
     И тем не менее совсем недавно мне довелось стать очевидцем необычайного события и, главное, где (?!) у светофора на набережной, прямо рядом с домом, в котором живу! Этот удивительный эпизод из городской жизни заставил меня по-новому взглянуть и на свой город, и на его жителей. А, впрочем, всё по порядку.
     Что происходит на дорогах Столицы в утренние часы, москвичам  рассказывать не надо. А тем более, её гостям, которые ещё на самых дальних подступах к городу своей мечты, намертво встают во многочасовые пробки, борт в борт с такими же, как и они, мечтателями московского Блицкрига.
     Но мой рассказ не о городских пробках и лихачах, а, вы не поверите -  о рыцарстве на дороге! Конечно, о «козлах» и «чайниках», мигалках и голубых номерах было бы актуальней, но даже к этому привыкаешь, потому что оно встречается    повсеместно и часто. А вот  ЭТО за всю мою долгую жизнь в Москве я увидел всего лишь однажды...
     И так, однажды, с трудом выбираясь из такой вот утренней пробки, мой старый жигулёнок, уже  готов был броситься в погоню за тёмно-вишнёвой Хондой, как едва не сплющил её аккуратный бампер: впереди перед ней загорелся красный свет светофора. И тут же в левом от нас ряду, друг за другом, так же недовольно скрипнули тормозами синяя Вольво и жёлтая Шестёрка.
     А между тем по «зебре» не спеша катила коляску молодая мамаша. Её малыш весело болтал ножками, глядя на ряд стоящих у светофора машин. Коляска женщины ещё не успела доехать до края дороги, как стоящая в левом ряду синяя Вольво стала истошно сигналить ей в след. Ускорив шаг, мамаша уже стала въезжать передними колёсами коляски на тротуар, а к сигналу синей Вольво присоединился сиплый клаксон стоявшей впереди меня тёмно-вишнёвой Хонды. Наконец, встав на безопасное место, женщина смогла обернуться, готовая с укоризной взглянуть на тех, кто её подгонял и …О! Ужас! Только теперь она наконец-то смогла заметить на дороге обронённую её чадом игрушку и понять, зачем ей стали сигналить. Плюшевый медвежонок одиноко лежал почти посередине дороги, рядом с разделительной полосой. Первым и естественным желанием молодой мамы было решение поднять игрушку. И она  почти уже сделала первый шаг к дороге. Но в то же самое время зелёный свет светофора предательски замигал, предупреждая, что время на переход закончилось. И ей ничего не оставалось, как только благодарно улыбнуться в сторону Вольво и  Хонды. Удручённо вздохнув, женщина с сожалением развела руками, всем видом показав им, что ничего мол не поделать – ну, значит не судьба. И, как-бы в завершение её жеста, жёлтый тут же переключился на категоричный красный, поставив этим жирную точку в их немом диалоге. Однако, остальные участники движения так не считали. Потому что и все другие автомобили, стоящие у светофора, вдруг стали дружно сигналить ей, требуя вернуть малышу  игрушку.
     Широко раскрыв от удивления глаза, с секунду женщина колебалась, затем, с опаской взглянув на  светофор, неуверенно шагнула в сторону игрушки, но в последний момент обернулась на оставленного в коляске малыша. От резких сигналов десятка машин тот уже начал рыдать и протягивать к маме ручки. И это решило всё. Женщина, вернулась к малышу, и уже твёрдо и без улыбки закачала головой, давая понять остальным, что не оставит ребёнка одного. Сигналы тут же стихли. Секунду стояла глухая тишина. Но машины так и не двинулись с места.
     ...Первой замигала аварийная сигнализация на тёмно-вишнёвой Хонде,  потом – на синей Вольво. Обе эти машины стояли прямо у светофора, каждая на своей полосе и объехать их стоящим позади было невозможно, потому что по встречной полосе уже началось движение. Вслед за этим из синей Вольво вышел мужчина в коротком чёрном плаще. Не торопясь и даже с грацией, он поднял игрушку с дороги. Дважды отряхнув медвежонка и, дойдя до тротуара, мужчина, присев перед коляской, вручил  его малышу прямо в руки. Тем временем светофор снова ожил и переключился на зелёный для пешеходов. И это оказалось весьма кстати. Мужчине вполне хватило времени, чтобы вернуться к машине и, не нарушив правил, продолжить движение.