Тропинка понимания. Шаг тринадцатый

Борис Полосухин
   Захотелось мне, мой уважаемый читатель, приостановить ненадолго наше движение по тропинке и порассуждать немного. Тропинка наша вьется сквозь дебри виртуального леса, чтобы реальное непонимание превратить в понимание реальное. Я беру на себя смелость утверждать, что далеко не все читатели понимают, а тем более принимают, как истину, точку зрения палингенезии (реоригинации). Это мой личный опыт, накопленный в течение большого количества лет. Тогда, возможно, некоторые читатели, следующие вместе со мной по тропинке, спросят – зачем об этом писать? Вставать в позу проповедника и дидактическим тоном вещать – мол, наука всегда так движется от непонимания к пониманию, ой, как мне не хочется!


   И не наука пока это, о чем я пишу в своих коротеньких записках, а лишь попытка в наше время кратко и как можно популярнее изложить философские соображения двух больших людей, ушедших от нас в позапрошлом и прошлом веках. Была более-менее серьезная попытка приложить науку к этой проблеме в упомянутой мной монографии на нашем седьмом шаге. Монографии ныне мало кто читает: слишком много «букоф», а если там формулы, то боже упаси. Других попыток научного подхода к решению этой проблемы, к сожалению, я пока не встретил. Одно объяснение этому лежит на поверхности: тема попала на «религиозное поле». Заходить туда серьезный научный люд опасается. Время пока не приспело.


   Я же в дальнейшем нашем продвижении по тропинке буду исходить из истинности точки зрения реоригинации (имею право!). Совершенно очевидно, что столь нестандартная точка зрения на собственную смерть не может не привести к изменению точки зрения на решение многих социальных проблем, стоящих перед человечеством. Одну из них мы вскользь упомянули на предыдущем шаге – страх смерти. Некоторые другие  будут упомянуты в дальнейшем.


   Хочется сказать, что публикация произведений (любых!) в сети интернет имеет ряд выгодных отличий от традиционной печати на бумажных носителях. Одно из них – автор имеет возможность, пока его произведение «лежит» в сети, работать над ним: править, изменять, улучшать и т.д. Именно так отношусь я к своим коротеньким путевым записочкам. Когда тропинка понимания подойдет к своему концу, вернусь я к ее началу и займусь переделкой коротеньких набросков, своего рода эскизиков, в более строго оформленные миниатюры. Так что думаю – моего возраста и моего здоровья на это должно будет хватить.


   А теперь – пара слов о том, что нас ожидает на следующем четырнадцатом шаге. Ожидает нас разговор о проблеме эвтаназии. На этом и прощаюсь с тобой, дорогой читатель, до следующей встречи на следующем шаге.