Она предстала предо мной...

Сестры Ивенс
Потрясающее видео: небо, пустыня, трое влюбленных, голос Собинова, беспредельный в ширину и высоту.
Пронзительное ощущение трагизма  между величием и красотой Божьего мироздания и суетностью и краткосрочностью жизни человека - Божьего создания.

Наугад включив телевизор, застала  эти последние кадры фильма «Трио», которые просто вынудили  меня посмотреть весь фильм. О чем он? – Конечно, о любви. «В сиянье ночи лунной ее я увидал, и арфой многострунной чудный голос мне звучал…» Мужчину делает героем основной инстинкт. На то он и основной. Домашняя жена милиционера Коли таким, какой он был в этой операции, его никогда не увидит. «Тебе  сколько лет? – 36. А мне – 32, а ты мне как отец». Время высшего проявления человеческого духа  исчисляется минутами.

«Звезды в небе мерцали над задремавшею землей. И она, сняв покрывало,  вдруг предстала предо мной…» -  Это была жизнь. «Чего ты хочешь? – Жить хочу. Ради чего рискуешь? – Ради денег, конечно. Чтобы жить нормально».
 

В то время, пока длился фильм, я оказалась в другой, неведомой мне реальности… «Жаркое лето 99-го, расцвет криминала. История свободы и рожденного ею чувства, проходящего проверку на бескрайних степных дорогах» (из аннотации к фильму). Нигде не видно «белых ниток»; авторы  создали такую достоверность кинореальности, что просто окунули зрителя в нее, заставив дышать горячей пылью, ощущать на себе  прилипшую к телу рубашку.  Актерское  трио – Андрей Панин, Михаил Пореченков, Мария Звонарева) показало такую виртуозность! «Что там итальянцы (голливудцы)?  – Наши!»

«Она сулила счастье, восторги без конца…»  Один погиб в бою, другой полгода по  больницам, она – в чужом Сорренто.  «О, где же ты, мечта, где ты греза и счастье? Прощай, прощай, мечта…» Да, «Трио» - это фильм о смысле жизни каждого из нас. И нет разницы в том, на чьей ты стороне - бандитов или ментов.  На что жизнь тратим?

Вот такой кинопродукт получился, легкого жанра «криминал». Такого легкого, как «легонькая промышленность в СССР».  Результат не спонтанно проявился. Зрители направились к нему  этим путем  именно потому, что дороги создателями фильма были уже проложены. И как давно!

Ж.Бизе закончил оперу «Искатели жемчуга» в 1863 году. Либретто написали Э. Кормон и Мишель Карре.  Интересно, что оба они позже выражали сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший вариант. Но и проявленного ими мастерства  хватило на то, чтоб  сформулировать вечный вопрос в арии Надира. А дивный голос Собинова Леонида Витальевича наполнил  музыку и текст  Божественным величием и красотой.

Не случайно фильм имеет название «Трио» (реж. А.Прошкин, сцен. А.Миндадзе. Россия 2003). Музыкальный термин с самого начала исподволь готовит  зрителя к восприятию заключительной арии, в которой по замыслу и содержится основная идея: на что жизнь свою тратим?  Создатели фильма бесценное время своей жизни потратили не зря, честно исполнив заповедь Творца: «… и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей». Браво!