Индиго ли я. Исповедь. Часть 4. Формы эмпиризма

Братислав Либертус Свидетель
Часть 3: http://www.proza.ru/2013/06/06/842

" - склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам" (Википедия).


"Эмпиризм, эмпирицизм (от др.-греч. "empeiria" — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.

Эмпиризм стремится построить все знание на опыте

Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII—XVIII вв.; элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм)." (Википедия)


"Формы эмпиризма

Это различное понимание опыта создаёт две типичных формы эмпиризма: имманентный и трансцендентный.


Имманентный эмпиризм

Имманентным эмпиризмом называются философские попытки объяснить состав и законосообразность нашего познания из комбинации единичных ощущений и представлений. Такие попытки в истории философии приводили или к полному скептицизму (Протагор, Пиррон, Монтень), или к безмолвному предположению трансцендентного (системы Юма и Милля).
Юм подвергает сомнению существование реальности вне сознания. Он противопоставляет сравнительно бледным и слабым психическим переживаниям — Идеям — более яркие и сильные — Впечатления, но признает эту границу текучей, не безусловной, как это обнаруживается в сумасшествии и в сновидениях. Отсюда, казалось бы, следовало ожидать, что Юм будет считать недоказанным реальное тождество впечатлений, но, провозглашая подобную точку зрения, он не выдерживает её, принимая незаметно для себя впечатления за объекты, существующие помимо сознания и действующие на нас как раздражения.
Подобным же образом Милль, ограничивая весь материал познания единичными психическими переживаниями (ощущениями, представлениями и эмоциями) и объясняя весь познавательный механизм как продукт ассоциации между единичными психическими элементами, допускает существование вне сознания некоторого бытия в виде постоянных возможностей ощущения (permanent possibilities of sensation), которые сохраняют своё реальное тождество помимо нашего сознания.


Трансцендентный эмпиризм

Его типичнейшей формой является материализм, принимающий двигающиеся в пространстве и вступающие в разнообразные комбинации частицы материи за истинную реальность, за мир опыта. Все содержание сознания и все законы познания представляются, с этой точки зрения, продуктом взаимодействия организма с окружающей его материальной средой, образующей мир внешнего опыта." (Википедия)


Более подробным, и более доступным языком написано здесь:

http://www.intellectspb.ru/articles/indigo.html

(П.С.: В ответ на статью мне даже нечего возразить...)

***

В общем, что я могу сказать... Мне даже нечего сказать. Я в шоке и растерянности...

Я - индиго, и таких как я - много, и изучению таких, как я, посвящена отдельная ветвь не только психологии, но и парапсихологии...

Я в шоке.

Я не знаю, что сказать. Не знаю.



В общем... Я потрясён.

Вчера одно потрясение, сегодня другое... И, похоже, Папка ответил мне на молитву: вывел меня из вчерашнего потрясения сегодняшним.

Я не знаю, что сказать. Мне надо обдумать.

06.06.2013
Prinssi