Что я за человек?

Денис Школьников
Пришла мне вдруг в голову идея разобраться: что я за человек? И сейчас при вас, для вас и для себя это попробую сделать.
Вас  когда-нибудь тревожило то, что вы делаете? Какие поступки совершаете? Может быть, не можете отказаться от того, от чего следует оказаться? Ну, всякое бывает. Вы, думаю, понимаете, о чем я. Так вот меня это тревожит. Если бы меня это не беспокоило, то я бы и не стал заводить эту тему. За свою шестнадцатилетнюю прожитую жизнь, я поменялся три раза. Сначала я был ребенком, который ничего не может, что-то делает, чем-то занимается. Впрочем, как и все. Затем я изменился. Начал гулять. Лазил, где попало, пил пиво, творил всякие дела, о которых самому очень стыдно вспоминать. После всего этого, я снова поменялся. Стал совершенно другим человеком. И, наверное, не плохим. Я начал контролировать себя, больше думать, больше знать. Я научился понимать людей. Научился говорить то, что хочу говорить. В общем, я считаю, что с 15 лет, я пошел на поправку. Вскоре, мне пришлось, а скорее всего, посчастливилось познакомиться с людьми, которые сделали мою жизнь не такой однообразной и не такой скучной, какой она была. Один человек изменил меня. Я стал другой. Я это сам замечаю. Но передо мной встает, конечно же, вопрос: плохо это или хорошо? Но получается так, что одна моя половина ЗА, а другая ПРОТИВ. С того момента, как я начал ходить на репетиции (спектакль «А зори здесь тихие…» Мы ставили его весной. Но не суть), меня столько всего начало окружать. И девочки, и веселое настроение, и плохое, и ссоры, и снова девочки. Что же это такое? Да, все это меня изменило в третий раз! Я стал более открытый, что, вроде как, придает плюс. Подарил ли я кому-нибудь радость? Да, вполне может быть. Причинил ли я кому-нибудь страданья? Не исключено. С тех пор, как все это начало меня окружать, передо мной встает вопрос. Что я за человек?
И вот, когда меня столько окружает, когда я метаюсь из стороны в сторону, возникает еще один вопрос: я лицемер? Я уже как-то пытался разобраться в этом:

Глаз радует его улыбка,
Настоящего себя показывает,
И это не ошибка,
Что он к себе людей привязывает.

Он поёт и пляшет,
Даже и грустит!
Иногда руками машет,
Но в основном всех веселит

Вот он настоящий,
Глазами всех палящий!
Себя вам открывает,
Никого не забывает.

Но его проблема в том,
Что кажется ему всё маской,
Что не повёрнут к нам лицом,
И не облеплен лаской.

Его дума такова:
«Лицо иль маска?»
Переплетаются слова,
И выходит сказка.

А сказка в нём!
И ночью, днём
Без маски он
Издает не слышный
         Стон…
Как вы видите, я пришел к тому, что все такие нет. Не лицемер. Но все же… есть сомнения. Может быть, вы поможете мне как-нибудь в этом разобраться? Было бы не плохо. Вот два вопроса. Что я за человек? И лицемер ли я? Всё-таки, мне кажется, что моя маска – это моя улыбка, которая всем так, я до сих пор не знаю почему, нравится. Получается, когда я улыбаюсь, я вру? Нет. Это абсурд. Я сам себя уже не понимаю. Да или нет? Да или нет? Да или нет? Да или нет? Знаете, вы можете мне потом сказать пару слов на счет этого, но, увы, я лицемер. Это точно. Это точно так. Не знаю почему, просто, если я скажу "нет", мне покажется, что я отличнейший человек на Земле. Что я за человек? Кроме того, что я лицемер, я еще и плохой человек. Да, я добрый, да я понимающий, да со мной можно поговорить, но я плохой человек.
Хорошо. На два вопроса я себе ответил. Но появляется еще один. Что мне с собой делать? Но вопрос именно такого плана, как, что делать, когда много девочек вокруг меня? Зачем мне столько? Да, я вроде и не против, но, что мне с собой делать? Вчера обнял одну, потом другую. Да, мне нравится. Но сам факт, как я поступаю, совсем не привлекает. Есть еще такой пример, с которым сталкиваются все. Путают его с любовью. Просто ошибаются.

Что это? Это симпатия!
Симпатия мимолетная,
Окружает всех людей,
Она настолько полётная,
Что мысли его только о ней!

Тогда и вспыхает  тяга,
Нам нравится быть рядом,
Тогда напитка крепкого фляга
Станет очарующим ядом!

Глаза горят обоих,
Но время не щадит,
Вскоре гаснет свет их,
Друг к другу больше не манит!

Симпатия мимолётная
Окружает всех людей,
Она настолько полётная,
Но только несколько дней.

 Может быть, мне отдалиться от них? Ото всех. Но как? Я не могу. Тогда может быть, наоборот, принять всех? И кем я тогда буду в глазах людей? Мм? Кем?! Так-то. Знаете. Я вот в одном уверен. Как бы я не поступил, в конце, от меня все отдалятся, и я останусь один. Буду одинок. Я люблю одиночество. Но теперь, после всего, что происходит, смогу ли его принять? Не знаю, радоваться мне одиночеству или печалится.
Вот вы меня видите со стороны. Вам видно сразу, что я и кто. В таком случае, мне интересно, как вы ко мне относитесь? Что вы во мне видите? Что чувствуете? Радую я вас или злю? Возможно, я вам не приятен. А может наоборот. Может, как-нибудь с вами посидим, поговорим по этому поводу? Я не знаю, кому это предложение. Оно скорее всем, кто это прочитал. А хотите узнать мое отношение к вам? Нет? Я не буду настаивать. Если же да, то я скажу вам правду. Люди все разные, и о каждом можно сказать свое. Я люблю одиночество, но и люблю хороших людей. А хороший вы или плохой человек – это я вам уже скажу при встрече.
Итак. Исходя из всего, из всех вопросов, которые тут задавались мною. Я понял одно. Все сведется к одиночеству. Радоваться или печалиться? Будущее, которого боюсь, покажет. Так же я плохой человек и лицемер, который, возможно, всегда носит маску.