От гения до

Максим Гарвикс Василенко
Я и Орсон Уэллс/Me and Orson Welles, 2008
Итак, Джордж Орсон Уэллс. В далёкие 40-60 гг. – один из титанов авангарда и, по сути, едва ли не единственный (если не считать Чаплина и Кубрика) человек, успешно снимавший в США (!) авторское, то есть заведомо некоммерческое кино. Его «Гражданин Кейн» - фильм №1 по версии Американского киноинститута среди 100 лучших американских лент.
Поэтому неудивительно, что жизнь этого человека всегда притягивала внимание и, прежде всего, своей неоднозначностью. Вот и в фильме «Я и Орсон Уэллс» режиссёр Ричард Линклейтер (кстати, тоже один из британских лидеров авторского кино) хотел показать истоки этой неоднозначности.
Сюжет прост: в театр Орсона Уэллса на Бродвее, ставящего трагедию Б.Шоу «Цезарь» (помните «И ты, Брут?!»?) поступает молодой актёр, сразу привлекая внимание тогда тоже не старого бескомпромиссного и амбициозного Уэллса. Их недолгие и непростые взаимоотношения (юношу увольняют сразу после премьеры, что, кстати, имело место на самом деле!) отнюдь не единственная сюжетная линия фильма. Как, впрочем, и весь фильм не о юноше и даже не о самом Орсоне Уэллсе, а о творчестве. О том, что такое творчество, каковы грани (и, прежде всего – этические) творчества и кто такой – человек творчества. Причём режиссёр ставит эти вопросы не с позиции нравоучительного догматизма, а как бы смотря на них глазами юности. Глазами, где всё впервые, а особенно – творчество.
И хотя по сюжету всё, увы, не так солнечно, как хотелось бы, зато, говоря словами главного героя, «Одно я знаю точно! Чтоб это ни было: театр, музыка, литература – я хочу просто быть частью всего этого!»
В фильме сыграли такие замечательные актёры, как Зак Эфрон («Папе снова 17», «Старый» новый год») и Клэр Дейнс («Ромео+Джульетта», «Звёздная пыль»).
Убедительная четвёрка по пятибальной шкале, а в прокате 16+.
Приятного просмотра!