Раз картошка, два картошка Колыма

Юрий Стома
"Скорая помощь" Магаданской облбольницы забирается все выше и выше на крутую Комсомольскую сопку.

Десантируемся: муж и сын медсестры Валентины, я с женой, еще двое валиных родственников, мешок картошки, лопаты. "Скорая помощь" увозит Валю обратно на дежурство.

Мы расчищаем площадку для будущей плантации. Как в Шотландии и северной Англии, по прямоугольному периметру выкладываем из собранных каменюг полуметровой высоты ограду. Копаем лунки, в которых на дне виден ледок вечной мерзлоты. "Неужели вырастет?" --- задаю я наивный вопрос.

Валентин, муж медсестры Валентины, авторитетно объясняет: "А куда она денется? Склон-то южной экспозиции".

Справа от нашей самозахватной плантации вверх вьется тропка, по которой, пыхтя, поднимается парочка. Он в шляпе, приличного вида, старается отвернуться, чтобы мы не увидели его похотливого лица. Она в грязном пальто, всклокоченная немытая шевелюра, дешевые чулки спущены на икры. Нестарая еще, но типичная бичиха. Закончив посевную страду, разводим костерок, раскладываем на пленку снедь и водку.

Подкрепившись, закуриваю и удаляюсь облегчиться в заросли стланника. Из которых выламывается давешняя бичиха. Торопливо привожу в порядок зиппер. У бичихи свежий лиловый фингал под левым глазом. Она вдруг подмигивает здоровым глазом, простуженный смешок, приглашение: "Чего зря стоять, а? Пойдем, приляжем?".

Я трусливо ретируюсь к биваку. В спину мне летит сипло-издевательский смех. В обед все та же "скорая помощь" развозит нас по домам. С Нагаевской бухты на город наползает такой гнилой туман, что от одного взгляда на него начинают ныть суставы. В июле таким же манером произвели окучивание пробившихся кустиков картошки.

Перед 1 сентября собрали урожай и, о чудо, вполне приличный для столь суровых условий. Картошка нормальная и, разумеется, не тронутая изнеженным южанином из далекого Колорадо. Основные же картофельные угодья были у поселка Ола, куда в начале сентября автобусами свозили горожан и школьников для сбора вполне приличного урожая. На Оле теплее, чем Магадане и грунт там песчанистый, рассыпчатый, без признаков мерзлоты.