Башня пустых душ

Дмитрий Куренков
Я расскажу вам о двух днях, предшествующих этой минуте. Я расскажу о тех видениях, заставившим меня идти по этой тропе, среди древних бескрайних болот. Я расскажу о гранитной башне, в которую спешу. О башне, которая станет склепом для моей души, как она стала упокоищем для тех, кто шёл здесь ранее. О склепе, дарующем вечную жизнь.

Будь благословлен тот день, когда я впервые встретил брата Омуна, открывшего мне истину Первоначального Творца. В тот пасмурный день я, унылый и подавленный, шёл по улице. Я лишился работы и жизнь потеряла всякий смысл. Тогда то и подошёл ко мне, направляемый Светом, брат Омун. Он предложил мне помощь, пригласил в общину. Что я терял придя туда? Что я мог потерять? Но напротив! Я обрёл! Я обрёл себя, я обрёл покой и знания. Я обрёл друзей и Бога. Первоначальный Творец – отец всего сущего на земле. Он не требовал жертв, но жаждал любви и поклонения. Ежедневно и еженощно мы молились ему, и от этого наши души наполнялись чистотой и благодатью. Я понял свой путь, своё предназначение. Я продал квартиру и все свои вещи, а презренные деньги отдал в общину. И я не жалею! Разве могут быть какие-то презренные вещи быть дороже душевной чистоты? Я быстро постигал Истину Первоначального Творца, и вскоре мне было доверено нести Свет людям. Я стал уличным проповедником, как брат Омун.
Это предыстория моего второго перерождения.
Сейчас же я расскажу о том, что случилось этим летом.
Наш учёный брат Фисфалий порадовал нас вестью, что люди стали слышать голос Первоначального Творца. Что не только из наших уст – пастырей своих, но и простые дети Божьи получили великую милость – без нашего посредства слышать Его Голос. Как же несказанно обрадованы мы были таким известием. Настоятель нашей общины брат Иннавин тут же пожелал совершить паломничество к тем местам, где люди слышат Голос. Надо ли говорить, что отправиться с ним в путешествие захотели все наши братья и сёстры? Но, к величайшему сожалению, отправиться все не могли. И тогда средь нас были выбраны четверо лучших. И. благодарение Первоначальному Творцу, в этот круг был избран и я.
И вот, воскресным утром, после утренней молитвы я и мои достойные братья Иннавин, Ануфрион и Мармадон на поезде отправились в дальнее путешествие, в деревню Нововестную. Потому как именно в тех местах, на берегу речки близ болот и слышен людям Голос Того, кто создал всё.
Наше путешествие протекало без осложнений, в молитвах и душевных беседах. Лишь изредка нам доставляли некоторое беспокойство не доброжелательные слова заблудших людей, не ведающих Истины. Но мы не держали зла на них, так как скор тот час, когда все чистые души познают Свет, а нечистые, наши гонители и хулители исчезнут во Тьме.
Прибыв на место, мы были несколько разочарованы отсутствием какой-либо информации о чудном явлении Голоса. Те не многие местные, которых нам довелось встретить, вступали с нами в беседу не охотно, и лишь только от того, что к тому принуждал их служебный долг. Однако, благодарение Творцу, мы благополучно добрались до Нововестной, и разбили наш лагерь на берегу местной речушки, название которой мы так и не узнали, что протекала около живописного болота. Нами были поставлены две палатки, которые мы привезли с собой. В одной мы жили, в другой же соорудили храм в честь Первоначального Творца, в котором, не медля ни минуты, отслужили молебен за наше благополучное путешествие.
Пообедав, мы вновь приступили к молитвам и воздаянию хвалы Творцу. И просили Его о милости, дабы даровал Он нам возможность услыхать своё Глас.
Но чуда в тот день не произошло.
Вечером мы отдыхали и предавались созерцанию местных красот. Вечерние болота – во истину изумительное зрелище. Ковры тёмно-зелёной травы вдоль, поперёк и наискось пересекаются линиями светло-зелёной растительности. Жёлтое, фиолетовое, розовое, пунцово-красное разноцветье вплетается в это полотно, создавая изумительное сочетание буйства красок. Десятки, если не сотни всевозможных насекомых переполняют этот мир. Они ползают, бегают, плавают, скачут, летают и кувыркаются в воздухе. Гудят, жужжат, стрекочут, не затихая ни на минуту. А стройные хора лягушек оттеняют эту мелодию более низкими нотами. Слава Творцу, сотворившему по милости своей, такое чудо!
Довелось мне увидеть прелюбопытную ящерку. В ладонь длиной, она пробегала по широкому листу какого-то болотного растения. Была та ящерка странного, бутылочно-зелёного цвета и казалась сделанной из стекла. Она на мгновение остановилась, посмотрела на меня, пару раз поводила хвостиком из стороны в сторону, а за тем быстро шмыгнула под лист, нырнула в воду и уплыла. При этом на гладком угольно-чёрном зеркале воды, не появилось даже ряби.
Помолившись на сон грядущий, мы легли спать.
Я проснулся от того, что мне послышался чей-то голос. Ещё до конца не выйдя из сонного забытья, я прислушался. Голос был низкий, мужской и весьма далёкий. Я слышал его на самом краешке восприятия. Разумеется слова были не ясны. Потом к первому голосу добавился второй. Чуть позже в их диалог влился третий, звонкий и более громкий, явно женский, голос.
С вечера мы не побеспокоились об охране, доверив наши жизни и общинное имущество в руки Творца. И вот теперь я подумал, что к нашему лагерю приближаются незваные гости. Например, местная молодёжь, пожелавшая лунной ночью прогуляться вдоль реки. Я приподнялся над своим ложем. Мои братья мирно спали. В палатке было прохладно и немного душно. Ёжась от озноба, я выбрался из спального мешка, одел обувь и, открыв полог палатки, выбрался на улицу.
Чудно, но не смотря на ночной час, на улице было довольно светло. В небе висела огромная луна, которая давала света столько, что казалось, будто на дворе не ночь, а пасмурный день. Я огляделся. Никого не было видно. И голоса пропали. Зато прямо напротив нашей жилой палатки появилась. Уходящая вглубь болот, тропинка. Странно, мы пробыли здесь много времени, но не видали её. Тропа разрезала заросли тёмно-зелёной болотной травы и убегала вглубь болота. Чем больше я на неё смотрел, тем больше мне хотелось пройти по ней. И желание это нарастало в моей душе с каждой секундой всё больше и больше. Пойти по этой тропе! А почему бы и нет? Что в этом дурного? И я сделал первый шаг. Под ногами запружинила податливая болотная почва. Однако сырости я не почувствовал. Не было влаги и на высокой растительности, с двух сторон огибающих дорожку. Я сделал ещё шаг. Потом ещё. Страх и недоверие улетучивались с каждым пройденным шагом. И вот я уже смело иду по ночной болотной, проложенной неизвестно кем и для чего, дороге. Вокруг меня, подо мной, надо мной бушевала ночная жизнь. Причудливые и не знакомые в лунном свете растения таинственно шевелились и, казалось, вполне осмысленно вытягивали свои стебли и побеги вверх, навстречу странному свету, льющемуся с тёмных и звёздных небес. Загадочные насекомые, зелёные, синие, оранжевые, мерцающие как неоновые лампочки копошились в траве и то и дело пересекали мой путь. И повсюду, повсюду сновали маленькие, цвета бутылочного стекла, ящерки. Это было странно, фантастично и красиво. Дорога пошла в гору. Почва под ногами уже не пружинила. Она стала явственно твёрже. В этот момент, на самом краю горизонта, я заметил нечто непонятное, похожее на исполинский голый ствол дерева. Но, рассмотреть это чудо я не успел, так как за моим плечом неожиданно послышалось сопение, ворчание и шуршание. Я резко обернулся. И!...
И проснулся! Оказалось, что это был всего лишь сон! Но какой странный, какой явственной! Казалось, что я до сих пор ощущаю аромат ночных растений, а в моих волосах запутался неоновый мотылёк.
Я приподнялся на локтях. Видимо один из братьев отправился на ночную прогулку. От создаваемого им шума я и проснулся. Стоило лечь спать дальше. Наскоро, почти в полусне, я пробормотал коротенькую хвалу Творцу и погрузился в сон.
И вновь услыхал голоса. Теперь уже более чётко и явственно. Но в этот раз я осознавал тот факт, что я сплю. Всё вокруг я воспринимал как сон. Я стоял на той самой тропе, в том самом месте, откуда был вырван внезапным шумом извне. Вокруг меня так же сновали странные существа, а на горизонте виднелся некий, циклопических размеров, объект. И голоса. Странные, пугающие. Они веди диалог, но создавалось впечатление, что я приглашён в него третьим. Бесед велась на непонятном, шипящем языке.
- Он уже идёт? – спрашивал первый голос…
- Да. Первый из них уже в пути. Скоро он будет в башне. – отвечал ему второй собеседник
- Он идёт в башню? Он сам идёт в башню?
- Да. Он сам идёт в башню. Он идёт по тропе в башню из старого гранита.
- А готов ли он войти в высокие врата башни из старого гранита?
- Да. Да. Он готов войти во врата. Его душа уже наша. Уже наша. И тело скоро станет нашим. Да, оно станет нашим.
В этот момент страх ледяными обручами сковал моё тело. И..
И я вторично проснулся. Было невыносимо холодно. Я выстукивая зубами дробь, забрался с головой в спальный мешок и стал дышать ртом, стараясь хоть немного согреть ледяной воздух в моём спальном мешке.
Видимо я опять задремал, потому, что очнулся от того, что меня тормошил брат Мармадон. Казалось он был чем-то встревожен. Выйдя из палатки я понял, что страхи его не напрасны. Куда-то исчезли брат Иннавин и брат Ануфрион. Их спальные места были пусты и холодны. В высокой траве не было видно примятых их шагами следов. На стеблях лежала не тронутой утренняя роса. Это было странно и не понятно. Как могли уйти братья, не предупредив нас? Возможно, они услышали то, ради чего мы прибыли? Но почему они не разбудили нас? С сожалением мы пришли к выводу, что оказались не достойны слышать это. И тут же мы рьяно приступили к утреней молитве, проведя за этим занятием почти до обеда.
Но и в обед наши братья не вернулись. Нам не оставалось ничего, как приготовить пищу, ждать и молиться. За обедом я рассказал брату Мармадону о своём сне и о голосах. В ответ на это мой благочестивый брат уверил меня, что возможно и я был этой ночью удостоен чести хотя бы и частично, услыхать голос Творца. А таинственное место есть ничто иное как Райский Сад. После чего Мармадон с огорчением сказал, что он ночью ничего не слышал.
Ближе к вечеру, так и не дождавшись наших, брат Мармадон, одев мирские одежды, пошёл в деревню, разузнать, не появлялись ли там наши братья. А за одно пополнить запас питьевой воды, которая к тому времени у нас почти кончилась. Я же остался в лагере и предался молитве. И молился истово и вседушевно, прервавшись лишь раз, дабы согнать с Истинного Евангелия маленькую, бутылочно-зелёного цвета ящерку.
Брат Мармадон принёс дурные вести. В деревне наших братьев не было, и их там никто не видел. Старушка же одна местная посоветовала нам немедленно бежать с болот, так как места эти гиблые, и народ там всё время пропадает.
Однако в надежде, что братья найдутся, мы решили остаться на этом месте ещё на одну ночь.
В этот раз решено было нами, караулить по очереди всю ночь. Первая смена досталась мне.
Помолившись, Мармадон отошёл ко сну. Я же  сидел возле не большого костра и слушал звуки ночи. Странные они были, чудные… Под ветром шелестела трава, жужжали ночные насекомые. В дали на болоте что-то ухало и скрипело. Несколько раз мне чудилось, будто я слышу шлепки по воде. будто кто-то идёт. Я вскакивал, но в этот момент звуки шагов прерывались.
А потом послышалась песня. Тихая, странная и заунывная. Казалось, кто-то оплакивал чью-то безвременно оборвавшуюся жизнь. И было это так странно слышать в этот час в этом месте. Холодок пробежал по моей спине. Кого оплакивал неведомый плакальщик? А песня не прерывалась. Я стал озираться, стараясь определить, с какой стороны доносятся эти звуки. Вскоре стало понятно, что поют в старой башне, что высится на горизонте. Не там ли наши братья? Выхватив из огня горящее поленце и подсвечивая им себе дорогу, я быстрым шагом пошел в направлении башни. Сперва под ногами чвакала и пружинила земля. Потом наст стал твёрже. Вскоре по краям тропинки стали попадаться не большие гранитные валуны. Света тлеющего поленца было достаточно для того, чтобы увидеть, что это не просто камни, но явно обработанные человеческой рукой, объекты. Правда, судя по белёсому налёту и выщерблинам на стенках, сделано это было очень давно. Тут и там из высокой травы торчали другие, большие по размеру камни, так же нёсшие на себе следы человеческого труда. По камням сновали зелёные ящерки. Они бегали друг за другом, ловили насекомых или просто застыв на одном месте стояли и смотрели на меня. Вдруг неожиданно одна из них подпрыгнула и вцепилась своими коготками мне в шею! Я резко дёрнулся от боли, смахнул мерзавку рукой и!...
И проснулся! Я лежал возле почти потухшего костра и с раскаянием понимал, что уснул на посту. В костре багровели угли, и в этом не ярком свете была видна мёртвая ящерка. Видимо, она действительно заползла на меня, пока я спал, и оцарапала. А когда я её смахнул, отлетела и ударилась о землю. Я почувствовал раскаяние.
Остаток своего дежурства я провёл в истовой молитве.
Разбудив в положенный час брата Мармадона, я помолился и лёг спать.
И тот час же очутился среди тех обработанных гранитных камней. Прямо передо мной возвышалась высокая башня, однако было ясно, что до неё ещё идти и идти. Я побрёл по тропе. Камней вокруг становилось всё больше и больше. Они торчали из земли или прямо из воды. Постепенно я начал понимать, что это развалины некоего древнего города. Города, созданного неизвестно когда и неизвестно кем. Города, строительным материалом для которого послужил гранит. Тропинка вилась и петляла. И вот, в какой-то момент, после очередного поворота, я вышел на поляну, посреди которой стояла большая, но удивительно изящная беседка, выполненная из белого мрамора. В ночном полумраке это строение выглядело призрачным образом, заплывшим в наш мир из другого измерения. Я почувствовал усталость в ногах и решил передохнуть под сенью свода этой беседки. Вблизи строение поразило меня ещё больше. Искусные мастера настолько великолепно владели своим ремеслом, что смогли создать истинный шедевр. Думалось, что это не белый мрамор, а листы бумаги, изрезанные тончайшими ножницами. Узоры, кружева, геометрические фигуры, фантастический растительный орнамент – вот из чего были сотканы не высокие, полутораметровые стенки беседки. Восемь, толщиной в человеческую руку резных колонн, устремлялись ввысь почти на десять метров, где на них покаялась такая же резная крыша. Я присел на ажурную лавочку, что стояли вдоль стен. Разумеется, лавочки так же искусно были выделаны из белого мрамора.
И тут я вновь услышал голоса.
- Он идёт?
- Да, он идёт.
- Он идёт сам?
- Да, сам. Они все идут сами.
Голоса были чёткими и громкими. Беседующие явно были тут же, в беседке. Просто я их не видел. И это пугало.
- Кто здесь? Где вы? Почему я вас не вижу?!
- Он не видит нас?
- Нет, он не видит нас.
- Но он слышит нас?
- Да, он слышит нас.
- Это нормально. Так должно быть.
- Как должно быть?! Кто вы? Что это за место? – Взмолился я.
- Он спрашивает, что это за место?
- Это беседка отдохновения. Здесь отдыхают те, кто идёт в башню.
- Что это за развалины? Это город? Как он называется?
- Да. Это город. Это древний город из старого гранита. Город настолько стар, что его имя давно умерло.
- А башня? Почему она такая высокая? Что это за башня?
- Это башня из старого гранита. Это упокоище. Склеп заблудших душ. Все, кто потерял веру, приходят сюда.
- Но я не потерял веру! Наоборот, я обрёл веру! Я верю в Первоначального Творца!
- Он верит в первоначального творца.
- Он верит в первоначального творца!
И тут голоса заскрежетали и забулькали. И стало ясно, что они просто смеются!
- Не смейте! Слышите!? Не смейте! Ибо Первоначальный Творец, Чьё имя Гремит в небесах создал всё! Он создал землю и небо! Свет и тьму! Животных и человека!
- Первоначальный создал человека?
- Какой именно первоначальный создал человека?
- Что? Я не понимаю… О чём вы спрашиваете?
- Посмотри вокруг. Этот город давно разрушен. Он был разрушен уже тогда, когда твои предки ещё ходили по земле на четырёх ногах. Но и этот город был построен на развалинах ещё более древнего города, который существовал ещё до того, как наша вселенная взорвалась. А что было на этом месте до этого, мы не знаем. Так о каком первоначалии ты говоришь?
Я был ошеломлён. То, что говорили голоса, было непостижимо, но я ВЕРИЛ им!
- Поспеши. До прихода красного огненного глаза ты должен достичь высоких врат. Твоя душа уже наша.
- Наша.
- Твоё тело тоже станет нашим.
- Мы дадим тебе новое тело. Ты будешь вечно жить среди руин древнего города.
- Пустая душа, в обмен на вечное тело.
- Пустая душа, в обмен на вечное тело.


И вот я бреду по болотной дороге. Вдоль старых гранитных валунов неизвестно чьего города. Построенного и разрушенного до прихода на землю человека. Города, развалины которого будут покоиться здесь и после сошествия человечества в небытиё. Мне надо торопится. Нужно успеть в башню до рассвета. До прихода огненного глаза. Если я успею, то мне дадут новое тело – тело маленькой ящерки бутылочно-зелёного цвета. И я буду вечно бегать по тёплым, нагретым солнцем руинам древнего вечного города.