Сказка про Иванушку-дурачка и Голубого лягушонка

Светлана Кузнеченкова
Сказка про Иванушку-дурачка и голубого лягушонка
Жил-был Иванушка-дурачок. Был он младшим сыном одного царя, который, на удивление, именно его любил больше других своих детей.
Очень расстраивался царь от того, что его любимый сынок был не такой умный, как его старшие братья. Даже мудрецов к нему разных приглашал, чтобы его уму-разуму научили. Да все без толку.
Отправились однажды соседские дети в лес по грибы, по ягоды, и Иванушка-дурачок за ними, как обычно, увязался. Да заблудился в глухом, неоглядном болоте. Идет он и плачет, но вдруг видит – сидит на большой кочке маленький лягушонок, а большая цапля хочет лягушонка проглотить. Не растерялся Иванушка, прыгнул на одну кочку, на другую и успел-таки лягушонка из клюва голодной цапли вырвать, только кончика лапки лягушонок лишился.
Завернул Иванушка лягушонка в свой кружевной платочек и отнес домой. А уже во дворце разглядел, какой лягушонок забавный, не такой как все, потому что голубого цвета, а не зеленого, как все нормальные лягушки.
Так и стал голубой лягушонок жить у Иванушки. Тот ему разрешал из своей золотой тарелки кушать и спать укладывал с собой рядом на кружевной подушечке. А тот прыгал повсюду за Иванушкой, хоть и хромал, но так даже еще веселее было.
И стали часто сниться Иванушке непонятные, странные сны, которые сильно его душу тревожили. Видел он девицу-красавицу, которая улыбалась ему, протягивала руки и как будто звала за собой в неизвестную даль. И решил Иванушка, что надо ему в путь отправиться и найти красавицу, что ждет его где-то, за тридевять земель. Только не знал он, как эту девицу-красавицу отыскать. Сильно стал он печалиться, даже есть перестал. И однажды снарядил царь корабль и благословил своего сына в опасный путь.
Долго плавал Иванушка по морям-океанам, даже устал свою суженую искать. А лягушонок всегда был рядом с ним: сидел на своей кружевной подушечке, смотрел, не отрываясь, как будто чего-то ждал, а чего – непонятно.
Однажды попал корабль в сильный шторм и разбился об острые скалы. Чудом выжил Иванушка. Очнулся он на песчаном берегу, а рядом – лягушонок, тоже целый и невредимый. Тут и принцесса местной страны пожаловала и велела путника отправить отдохнуть в гостиницу. И показалось Иванушке, что она очень на его возлюбленную из снов похожа, наверно, воды морской чересчур наглотался. Высушил Иванушка свой единственный костюм и незамедлительно во дворец пожаловал, где немедленно признался принцессе в своей любви. Рассмеялась принцесса и так сказала:
- Стань сначала умным, тогда и приходи.
Опечалился Иванушка, сел на берегу моря и горько заплакал. Вылез тогда у него из кармана лягушонок и сказал:
- Знаю я, о чем ты печалишься, мой сердечный друг и спаситель. Признаюсь тебе, что я не простой лягушонок, а волшебный. И за то, что ты меня спас, я должен по волшебным законам исполнить три твоих желания. Так что говори, чего ты хочешь!
Обрадовался Иванушка-дурачок и пожелал стать самым умным, таким умным, чтобы принцесса была довольна. Лягушонок тут же исполнил его желание и вложил в его голову все знания, которые только в институтах преподают, только попросил, чтобы тот никому про его помощь и волшебные способности не рассказывал.
Да Иванушка его особо и не слушал, а побежал скорей к принцессе, чтобы порадовать любимую. Но та ему не поверила, даже после сложнейшего экзамена, который устроили Иванушке мудрецы. На все заумные вопросы он ответил, а злая принцесса только смеется:
- Если ты такой умный, то почему такой бедный? Явился ко мне гол, как сокол. Иди и возвращайся ко мне богатым, а в этом своем потрепанном костюме даже и не думай ко мне больше являться.
Загрустил Иван-царевич. Действительно, корабль с богатствами, что дал ему в дорогу царь-отец, утонул, и ему нечем заплатить даже за номер в гостинице. Но тут вспомнил он о лягушонке, достал его из кармана и потребовал выполнить свое второе желание:
- Хочу быть богатым, а заодно уж и знаменитым. А то принцесса все равно этого потребует. Хочу стать целителем, и пусть отбоя у меня от пациентов не будет. Я – самый умный. Почему бы мне не взяться за лечение и души, и тела!
- Чтобы людям помогать, мало знать все, что написано в умных книжках, но, будь по-твоему. Я тебе помогу, - вздохнул лягушонок.
И не успел Иван и глазом моргнуть, как уже оказался сидящим в большом, кожаном кресле в своем собственном кабинете, а под окном выстроилась очередь желающих заплатить деньги за мудрый совет или исцеление от болезни.
Стал Иван-целитель принимать пациентов, а лягушонок всегда сидел рядом и помогал ему советом. Понимал при этом Иван, что мало быть умным, богатым и знаменитым для того, чтобы действительно людям помогать и понимать по-настоящему их боль и проблемы. Нужно иметь что-то еще, но что – так и не мог догадаться.
Так прославился Иванушка, разбогател и снова пришел к капризной принцессе. Задумалась та и спросила:
- Чувствую я, что кто-то помогает тебе, Иванушка. Хочу, чтобы ты мне об этом поведал.
Забыл Иванушка просьбу лягушонка и, не задумываясь, все принцессе выложил, никак не мог он устоять перед блеском ее прекрасных глаз.
- Голубой лягушонок! – воскликнула принцесса. – Я слышала, что в сердце голубого лягушонка находится философский камень, который ищут все мудрецы! Принеси мне камень, и тогда, клянусь, я стану твоей женой.
Прибежал Иванушка домой, сел и загрустил. Спрыгнул лягушонок с кружевной подушечки и сказал:
- Эх, Ваня, Ваня. Ведь я же тебя предупреждал! И что же ты теперь собираешься делать?
- Прости, Лягушонок! Много лет ты мне помогал, и ты мне очень дорог, но ради принцессы я готов на все! Да и философский камень мне очень нужен. Ведь он – это то, чего мне не хватает, чтобы понимать людей. Отдай мне камень, ты должен исполнить мое третье желание, ведь я спас тебя.
- Даже если это будет стоить мне жизни?
- Прости.
Ничего больше не сказал голубой лягушонок, лишь заплакал. И плакал долго-долго, пока его слезы не сложились в большой соленый кристалл. Иванушка схватил его, но тот тут же растаял. А лягушонок превратился в прекрасную принцессу, ту самую, что являлась Иванушке в его снах, и такую красивую, что все остальные красавицы мира ей и в подметки не годились. Села принцесса в золотую карету и на прощанье сказала:
- Как был ты дурачком, Иванушка, так и остался. Твоя мечта из снов все это время была рядом с тобой, а ты ее не разглядел, и потому потерял. Хоть бы вспомнил, что найденных лягушек надо обязательно целовать. А философский камень – это любовь, которая должна быть у каждого в сердце. И если уж ее нет, то чужая любовь не поможет, и никто не поможет, даже самый великий волшебник.