Квартирный вопрос

Елена Мостовая
"Грех — жить без дерзости и без мечтания,
Не признаваемым — и не гонимым.
Не знать ни ужаса, ни упования
И быть приемлемым, но не любимым."
(Зинаида Гиппиус)

Когда зазвонил телефон, Людмила поднималась по лестнице. Она заторопилась, влетела в квартиру, и, не снимая пальто, схватила трубку.

- Люська, я только что от гадалки! – тараторила старинная подруга Ленка. – Послушала я её бред и подумала: может, мне такой же бизнес замутить? А что? Я бы справилась муть всякую страждущим дурам нести. И потекли бы бабосы рекой бурлящей…

Людмила представила подругу, мечтательно закатившую глаза, и улыбнулась.

- Попробуй, Лен. Только сначала тебе псевдоним подходящий надо придумать, кучу книг по психологии прочитать, пиаром заняться, помещение найти, объявления дать… Помечтала? Может, хватит? – попыталась умерить пыл подруги Людмила.

Ленка обиженно засопела:

- Нет, Люсь, я подумала, может, через Интернет попробовать?

- Ты бы лучше в Интернете на сайте знакомств пообщаться попробовала. С пользой. Это же с ума можно сойти, сколько времени ты в «Одноклассниках» за пустой болтовней провела! Да за это время давно бы уже за какого-нибудь немца или француза замуж вышла.

- Не пойму, почему меня все так упорно стараются снова замуж спихнуть!

- Почему спихнуть? Я по-доброму, Лен, по-дружески советую...

- Знаешь, что пугает больше всего, кроме страха остаться одной? Провести остаток жизни не с тем человеком. Пыталась я уже на сайтах знакомиться. Боже мой! Ощущение, как будто на помойке нахожусь. Понимаю: для того чтобы самородок найти, не одну кучу дерьма перелопатить придется. Только терпения у меня не хватит. Как вспомню, кто на этих сайтах обитает, так вздрогну. Хотя… были и смешные моменты, иногда веселилась от души...

С первым мужем Ленка развелась в далекой юности, а со вторым так в ЗАГС и не сходила. Они прожили вместе много лет, родили и вырастили детей и теперь существуют раздельным хозяйством на общей территории. Муж давно живет своей жизнью. Дети выросли. Старший сын недавно женился и ушел в «малосемейку» жены. Младший тоже вот-вот оперится.
Квартиру до сих пор не приватизировали, поэтому разъехаться нет никакой возможности. Бросить плацдарм Ленка, естественно, не может и продолжает выгрызать печень бывшему незаконному супругу. Тему эту подруги уже замусолили до дыр, но сдвигов в ближайшем будущем не наблюдается.

- Ты же знаешь, Люсь, нет во мне прагматизма, - начала оправдываться Ленка. -  Да и приватизировать квартиры начали только в тот период, когда мой уже активно фестивалить начал. А теперь… вот как его заставить разъехаться?

Мужа Ленкиного, по-видимому, такая жизнь устраивает. А вот она - сглупила, продав свою квартиру и заручившись лишь его словом. Он сказал, мол, случись чего, на улице с детьми не останешься. Но это уже из серии: «знал бы, где упадешь…». Тогда ей даже в страшном сне не могло привидеться, что образцово-показательная семья будет разрушена вдрызг.

Действительно, куда подруге теперь деваться? Не на улицу же идти! Понятно, что предпринять что-либо нужно было уже давно – еще тогда, в самом начале, когда семейная жизнь разлаживаться начинала. Только как часто мы плывем по течению, надеемся, что само утрясется. Не утрясется, как показывает жизнь. Первые год-два существования с мужем по-соседски, Ленка еще надеялась восстановить отношения. Готова была простить. Ради детей. Не сложилось. Что уж теперь ее винить…

- Лен, - устало произнесла Людмила, – может, тебе спесь немного умерить, попробовать хорошего человека найти…

- То, что ты называешь «спесь», у меня называется «чувство собственного достоинства». Да! Я старая, страшная, никому не нужная. Молодежь на пятки наступает. Ну... значит, так и помру в одиночестве сексуально неудовлетворенной бабищей..., – голос подруги дрожал. – Да и черт с ним! Зато перед собой противно за свои поступки не будет.

Не понимала Людмила Ленку: ждет, дура, любви неземной... смешно, право!

- На самом деле, испокон веков женщины замуж пристраивались. Что в этом такого? Многие так делают, – попыталась привести новые аргументы Людмила. – Не от хорошей жизни, конечно, а ради детей и ради того, чтобы подняться на другой социальный уровень. Ты детей уже подняла. Подумай о своей старости. Пусть я – циничная стерва, но и тебе негоже быть седой тургеневской барышней в розовых очках.

- Только не надо внушать мне, что я в том возрасте, когда о любви не думают, - защищалась Ленка, - не надо! Ты со своим бухучетом давно забыла, какое это классное чувство, а я вот, пусть недолго, но была счастлива и больше чем уверена, что при моём оптимизме и тяге к жизни рано ты на мне крест ставишь, Люсенька. Ишь, чего удумала, - замуж меня за не любимого спихнуть! Еще про этику и психологию семейной жизни расскажи, чтобы навсегда отбить у меня желание даже слышать о замужестве!

- Любовь за уши не притащишь, Лен, – вздохнула Людмила, – а жизнь твоя проходит в ожидании: вот-вот что-то изменится, вот-вот что-то наладится, рассосется… угу… жди… Столько лет уже общий язык найти не можете. Неужели ты еще не устала жить, как в общежитии?

Людмилу начал утомлять разговор с подругой. Ей было жарко в пальто. Хотелось раздеться, прилечь, побыть немного в тишине…
Ленка не унималась:

- Слушайте, вы чего все из моей жизни ужастик с элементами триллера делаете?! Что ты, Люся, подразумеваешь под этим: «не можете найти общий язык»? Да! Мы не спим вместе, совместных планов не строим, но, когда он в настроении, общаемся. Да и дети у нас... Не хочу я просто хорошего человека, хочу любимого, а пока его нет, какая мне разница, где и с кем жить. Не пойму, почему мне так настоятельно рекомендуется забыть про любовь…

Ленка бросила трубку.

Людмила разделась, зашла на кухню, стала выкладывать из пакетов продукты…
Слова подруги не давали покоя. Сколько времени мы на страсти-мордасти тратим, а много она хорошего дала, любовь эта? Вот и климакс уже подползает, впереди – только старость. Если бы ей пришлось выбирать между комфортом и любовью, Людмила выбрала бы комфорт. Хотя… хорошо ли, когда чужой человек в доме?
Любовь – субстанция эфемерная. Если повезет, залетит напоследок. А если нет?
Может, права Ленка? Нет смысла шило на мыло менять? Бывший муж к старости, глядишь, перебесится, и будут они рядком да ладком в телевизор таращиться…


2013 год