Я далеко не совершенна...

Людмила Дудка
Я далеко не совершенна, и, как бы ни старалась в течение жизни измениться, все равно нахожу в себе недостатки и  пинаю, и корю себя за это... Импульсивность, чрезмерная эмоциональность, несдержанность, пессимизм,  язвительность, категоричность,  горячность в споре - недостатков в характере,  безусловно,  много. Но так получилось,  что на своем жизненном пути я не встретила ни одного идеального человека, хотя знала и милосердных, гуманных, светлых, щедрых,  и  законченных подлецов, но ни одного- идеального человека. Наверно, это обстоятельство как-то согревает мне душу, уравновешивая мои душевные терзания по поводу собственных недостатков.

    Такое ощущение, что идеал - это миф, созданный историей человечества, мечта,  которой никогда не суждено сбыться. Конечно,  идеалом,  если судить по религиозным источникам,  является Иисус. Но почему тогда так немилосерден Бог, наказывая так страшно даже невиновных людей?!. Этот вопрос меня не то чтобы волнует,  но как - то постоянно тревожит, потому что  не нахожу на него ответа. И такая земная несправедливость мучает меня бессонными ночами, которые иногда выдаются чередой неизбывной человеческой тоски и даже отчаяния. Ах, сколько в такие вот мрачные ночи, когда кажется, что остаешься один на один со всем мирозданием… - сколько в такие вот безумные ночи выпивается кофе!.. А какие философские мысли посещают измученную бессонницей голову!

  Вообще, искренне завидую людям,  которые фанатично верят кому - то и во  что - то: в идею, партию, Бога...Относительная вера у меня есть, но нет фанатичности , то есть глубины! Другим людям все понятно на этой Земле,  а я вечно в поисках истины, в борении с самой собой. Может быть, мне не хватает определенности во взглядах на окружающий нас мир? Может быть, иду не той дорогой и не с теми жизненными приоритетами? Сейчас стало модно посещать церкви, стала модна общественная видимость, а я предпочитаю разговор с Богом наедине, без лишней суеты,  помпезности... Меня смущает обилие возводимых храмов и часовен. Я неплохо знаю историю:  когда церковь включается в дела государственные, все заканчивается бунтом или революцией…А такие потрясения я не приемлю категорически, потому  что они связаны с гибелью людей… По вероисповеданию я христианка, православная, но во многом мне близка  и католическая религия, но тут все ясно: Бог един!

Бытие никогда не определяло ценности моей жизни, никогда не приземляло меня, не душило завистью, потому что не было идолом для поклонения. Живу со странным ощущением, что когда-то, в другой жизни (или это только кажется?), я была в первой половине девятнадцатого века, в тот страшный период правления Николая I, когда душилось все свободное, демократичное, когда произошло восстание декабристов,  во главе которого стояла элита дворянской интеллигенции. Мне как-то ближе то время  зарождающимся революционным духом… мужеством умнейших людей России противостоять самодурству власти,  самодержавию...

    21-й век точно не мой. Я застряла в нем  непонятой, с сумятицей в душе, с  сомнениями, с вечными угрызениями совести. Мне ближе русская литература 19-го века, а от нынешней веет  пошлостью, авантюризмом,  бульварностью и, как ни странно,  товарностью! Прагматичность – не моя стезя, деньги у меня никогда не задерживаются, потому что им тесно в моем кошельке, где рядом с ними  - какие-то бумажки, записки, даже обертки от конфет, а денежки любят порядок, простор, уважение.

Наверно, именно потому я не очень хозяйственный человек, не предприимчивый. У меня могут в комнате десятилетиями висеть одни и те же шторы. Абсолютно равнодушна к тому, какая мебель меня окружает и из какой  посуды я ем. Но зато люблю встречать гостей. Но при  всем  том я не очень общительный человек, живу на своей волне маленьких радостей; у меня не так много друзей, потому что  очень разборчива в дружбе:  не прощаю предательства,  мелочности... Дружу тоже десятилетиями, как говорится, коней на переправе не меняют. И я не меняю друзей, приспосабливаюсь к их характерам, терпима даже к каким-то недостаткам – это же мои Друзья! С ними столько пережито, переговорено! С ними – в радости и в горе! 

    Лев Толстой, Лермонтов,  Достоевский, Чехов, Короленко, Бунин, Горький, Шолохов, Юлия Друнина - любимые писатели и поэты.  Много читаю, как губка, впитываю информацию, постоянно учусь и поражаюсь тому, сколько  еще не знаю. По жизненным стимулам мне близки слова Евгения Долматовского: "Мы еще чертову смерть протараним, вытерпим, выдержим, зубы стиснем!" И еще… Великого русского математика Перельмана – того самого, что гениально решил задачу и отказался от миллиона,  не считаю странным. Думаю, что странны как раз - таки мы… Восхищаюсь его поступком, его незаземленностью,  каким-то космическим полетом – над нами, над разумом, даже над духом.

  У меня маленькая семья, которой  дорожу, это мой мир, моя маленькая планета. Для счастья мне много не надо,  вообще, довольствуюсь малым . Живу одним днем, правда, этому долго училась. Безумно люблю свою работу, потому что это моя стихия,  моя планида. И как это здорово: каждый день ходить на любимую работу!  Люблю свой кабинет, в котором уже много лет не было настоящего ремонта,  люблю вид из окон, даже то шамкающее и докучливое воронье, которое каркает по утрам ...

    Дети мои в далеком большом городе, а я живу с удивительной женщиной - моей мамкой. Я благодарна Богу за то, что свой старший жизненный период она проводит рядом со мной, встречает меня с работы вопросом "Какие новости?», кормит вкусным ужином... Какой-то период жизни мы жили далеко друг от друга, а потом воссоединились, когда умер отец. Вот мамка моя, в отличие от меня,  оптимистка, не парящая,  как я, в облаках, а более реалистично смотрящая на жизнь, так что мы друг друга дополняем. Правда, мама сетует на то,  что я совершенно не приспособлена к жизни, что нет у меня житейской хватки и в быту я совершенно беспомощна, а я слушаю ее и киваю головой, соглашаясь. Наши словесные баталии всегда заканчиваются чаем или кофе с вкусными конфетами и разговорами, кстати,  бесконечными, о жизни, детях, теперь  вот еще и о весне.

  Господи, весна-то какая хорошая, ласковая, теплая! Почечки на деревьях набухли, а на сирени под окном почки издают такой терпкий,  дурманящий запах, от которого кружится голова!  И все-то в природе оживает, движется, суетится, и кажется, что кровь в наших жилочках тоже быстрее течет, и сны снятся чисто весенние - про любовь, и сердечко трепыхается, как молодое, и душа поет.  Жить хочется, любить хочется!..