Долг платежом красен

Синильга-Лариса Владыко
                «Есть от чего в отчаянье прийти».
                Александр Грибоедов «Горе от ума»

      Эта реальная, полная драматизма и экранизированная «педагогическая поэма» произошла в России…
     Мать одна воспитывала сына. Отец исчез, когда ребёнку исполнилось четыре с половиной года. По состоянию сердца женщина не могла подрабатывать. Жили скромно, но не жаловались. 13-летний мальчишка во всём помогал родительнице. Соседи его уважали, называли хозяином. Подросток был не конфликтный, умел дружить и часто улаживал чужие разборки.
     Учился хорошо, а математика, как, впрочем, и все точные науки, давались чрезвычайно легко. У него всегда просили списать. Мечта скорее заработать для мамочки много денег натолкнула на коммерческую мысль, и, скоро озвучив догму, что каждый труд должен быть оплачен, ученик установил твёрдую таксу на свои знания. На тестовых уроках решал не только свой вариант контрольной работы, но и тех, кто обращался с просьбой помочь, тоже, конечно, не бесплатно. Всех такой подход к делу устраивал. А единственный в доме мужчина чувствовал себя не иждивенцем, а кормильцем, к тому же женщина недавно очередной раз выписалась из больницы – ей нужны были витамины, фрукты и хорошее питание.
     Однажды одноклассник списал у него все задания на кругленькую сумму, а платить отказался. Мальчики сцепились…
     Вернувшись с разборок рассказал домашним отчего появились синяки, и отец неплательщика набросился на сына:
-Ты что, не мог его как следует поколотить!? Должен? Так верни долг так, чтобы больше не требовал, а сам просил, чтобы ты у него списал. Всегда прав тот, кто сильнее. Хлюпик! Кого я вырастил! Мне стыдно за тебя! Бить надо, бить! Не хватает своей силы – возьми что-то потяжелей.
     И наследник, чтобы доказать отцу, что он не слабак, взял в руку кусок железной трубы, которая стала через несколько минут орудием убийства, причём с первого удара по голове жертвы сзади…
     Мать убитого прямо с кладбища с сердечным приступом в больницу с неутешительными прогнозами. Убийца попал в колонию для несовершеннолетних. Отец-подстрекатель (даже на суде не раскаялся, а утверждал, что воспитывал из парня настоящего мужчину) отправился в тюрьму…
                "ВСВ" апрель 2011 год