Маргарита

Инна Сачева
                "Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива,
                что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол!
                Придется вам, мой милый, жить с ведьмой".
                Булгаков "Мастер и Маргарита"

      "Беззвучие слушай", - когда-то сказала, глазами сияя,
      Песок зашуршал под твоими ногами босыми.
      Под музыку Шуберта вечером, тени свивая,
      Покой наш в свечах догорал язычками косыми.

      Я чувствовал это всегда, что влекут тебя тени.
      Их танцы обманны, но так сладострастны изгибы.
      А в доме подтаявшим воском оплыли ступени,
      Мутнеют овалы зеркал, как уснувшие рыбы.

      Мне раньше казалось, что тень - порождение света,
      Но свет не доходит сюда. Это морок сияет,
      Фантом отсеченного солнца, черная мета.
      Иллюзия жизни смертельною раной зияет.

      Ты шепчешь беззвучно, на стеклах туманных рисуя
      Опять незабвенную "W", чуть глаза прикрывая.
      Но мне ли винить, если ты, до истомы тоскуя,
      Слова эти скажешь и вслух, ничего не скрывая?

      "Да, трусость - порок из пороков",- тихонько проронишь
      И в плащ завернешься, сверкнув красноватым подбоем,
      Руками закроешь лицо и в испуге застонешь:
      Вдруг снова разверзнется тьма с оглушительным воем.

      Как пахнут земными дождями губы и руки,
      Но ты, как ручей, ускользаешь, хоть все-таки рядом.
      А вечной любви этой горше и слаще нет муки,
      Ведь дом, и ручей, и покой называются адом.