G.3 Эндшпиль: Ладейная с Коневой против Ладейной: особенность в том, что проигрывающим достаточно разменять Ладейные фигуры, чтобы добиться ничьей, так как оставшаяся Коневая не может вдвоем с Королем заматовать Короля противника. Игра получается сложная и трудная для обеих сторон и вдобавок - длительная.
Ладейная фигура = Ладья или Корабль; Коневая фигура = Конь, Амазонка, Валькирия, Центурион (но последний не включен в этот эндшпиль как раз из-за своей способности "довести дело до конца": соотношение Ладейная с Центурионом против Ладейной изначально проигрышно для слабейшей стороны и теоретически и практически.)
В скобках указаны виртуальные фигуры, которые могут возникнуть в процессе игры у игрока, имеющего преимущество - то есть, в данном случае они все будут белыми.
1) Ладья, Конь ---- Ладья
2) Ладья, Конь ---- Корабль (Пират, Фрегат)
3) Ладья, Амазонка ---- Ладья
4) Ладья, Амазонка ---- Корабль (Пират, Фрегат)
5) Ладья, Валькирия ---- Ладья
6) Ладья, Валькирия ---- Корабль
7) Корабль, Конь ---- Ладья (Десант, Транспорт)
8) Корабль, Конь ---- Корабль (Десант, Транспорт, Пират, Фрегат)
9) Корабль, Амазонка ---- Ладья (Десант, Транспорт)
10) Корабль, Амазонка ---- Корабль (Десант, Транспорт, Пират, Фрегат)
11) Корабль, Валькирия ---- Ладья
12) Корабль, Валькирия ---- Корабль
13) В обычных шахматах только: Ладья, Конь ---- Ладья (без всяких виртуальных)
Дасург, 4 июня 2013