Исследование негативного мышления

Васюков Игорь
Исследование негативного мышления

 

(Продолжение)

 

Итак, вы проделали исследование своего мышления, развернуто ответив на предлагаемые вопросы. Скорей всего, вы увидели, что вам присущи некоторые или все симптомы негативного мышления. И следующей вашей задачей будет сознательное формирование у себя альтернативного способа мышления – позитивного, здорового.

 Каждый ребенок рождается с абсолютно чистым разумом свободным от общепринятых рамок, установок, убеждений, стереотипов и шаблонов. Поэтому все дети в раннем возрасте гениальны и талантливы. Но с самого рождения ребенок слышит:

- это нельзя;

- ты делаешь не так;

- ты делаешь плохо;

- у тебя не получится;

- ты лентяй, недотепа, непутевый, руки не из того места, весь в папу и т.п.

 

Тем самым, взрослые заражают ребенка негативным мышлением, которое влияет на отношение ребенка к себе и к окружающему миру. У такого ребенка может сформироваться мнение о себе, как о недостаточно хорошем человеке, неудачнике, недостойным обладать теми или иными благами и привилегиями. Все это, в конечном счете, приводит к отказу человека вообще что-либо делать, так как он заведомо настроен на неудачу. Вот почему у многих из нас мечты оставались лишь мечтами.

 

Есть и другое, пока еще мало изученное явление, связанное с преобладанием у человека негативного или позитивного мышления. Человек с негативным мышлением как бы притягивает к себе негативные события в своей жизни. И наоборот, тот, кто мыслит в позитивном ключе, получает, все, что хочет, и даже сверх того. В чем загадка?

 У Пауло Коэльо есть такое высказывание: «Если ты чего-то очень хочешь, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось…» Если я чего-то очень хочу, то думаю об этом постоянно: я представляю себе, каким будет конечный результат, как я себя при этом буду чувствовать, что я буду с этим делать, кто будет рядом со мной, что другие скажут, когда об этом узнают?

 Этим вы посылаете сигнал Вселенной в виде определенных мыслей, которые имеют информационно-энергетические и еще неизвестно пока какие характеристики. И к вам рано или поздно приходит ответ.

 

И наоборот, если от меня во вне исходят негативные мысли, о том, как все плохо, почему мне так не везет, за что мне все это, какие кругом плохие люди, вам будет возвращаться подтверждение этому.

 Одна из версий природных катаклизмов заключается в том, что наша планета также обладает разумом, и отвечает все более частыми непредсказуемыми стихийными бедствиями в виде землетрясений, цунами, смерчей, аномалий в погоде именно на огромные выбросы негативных мыслей, эмоций, действий человечества. Она пытается очиститься от этого негатива таким образом.

 Почему пища, приготовленная с любовью, получается такой вкусной? Почему вода, которая слышит классическую музыку, молитвы, слова, наполненные любовью, становится структурированной и целебной? Почему в одном доме цветы растут хорошо, а в другом, при тех же самых условиях, - вянут?

 




События


Чувства


Тело


Мысли


Поведение

1


На работе начальство дает трудновыполнимые задания


Гнев, обида, беспомощность, протест


Сердцебиение, учащенное дыхание


- Почему я должен напрасно  тратить на это время?

- За такие деньги я не буду это делать.

- Все равно из этого ничего не выйдет.


Пожаловался на начальника коллегам и стал выполнять задание

2


Опоздала на важную встречу


Чувство вины, отчаянья, страх осуждения


Сердцебиение, ощущение сдавливания в области желудка

 

 

 

 


Как назло не было транспорта, вечно пробки, светофоры на каждом шагу.


Стала извиняться и оправдываться

 

 

3


Домочадцы не вымыли за собой посуду, в доме беспорядок, нет ужина


Гнев, обида


Сдвигаются брови, ощущение  сдавливания в области гортани, сжаты кулаки


Неужели трудно это сделать? Я хочу отдохнуть после работы и поесть, а мне приходиться делать уборку и готовить ужин. Почему все это я должна делать?


Стала предъявлять претензии на повышенных тонах

4


Сходила на прогулку в парк


Радость, восторг


Легкость, свобода в теле, улыбка

 


Наконец-то весна, тепло, листочки, цветочки…


Наблюдала за природой

А теперь проанализируйте, какие мысли вы посылаете во Вселенную? Для этого необходимо их отслеживать и обязательно записывать, и лучше сразу, потому что в конце дня многое уже забывается. Записываются ситуации, которые вызвали у вас наиболее яркие чувства в течении дня, например:

 

 

 

Дневник чувств и мыслей нужно вести каждый день, для того, чтобы видеть, что вы чувствуете и как мыслите. На основании этого вы можете осознанно формировать новое здоровое мышление. Какую роль играет этот дневник в выздоровлении?

 

1.    Помогает осознавать свои стереотипы мышления. В типичных ситуациях человек чувствует и мыслит стереотипно. Большинство людей не управляет этим процессом: пришла домой в хорошем настроении, увидела раскиданные игрушки, разозлилась, подумала «да сколько можно оставлять после себя игрушки?!..», обвинила ребенка и всех остальных, накричала. Лучше бы мама не приходила. Все знаю: что не права, что не следовало срываться на близких, но ничего не могу поделать, мысли и поведение летят впереди меня.

2.    Предыдущее задание по исследованию мышления начиналось с вопроса: «Что  нового хорошего в моей жизни?» В дневнике нужно отмечать не только то, что вызывает негативное мышление и переживания, а то, что вас радует. Самый первый этап формирования позитивного мышления заключается в умении видеть позитивные стороны любых событий и явлений.

3.    У каждого человека есть определенные способы реагирования на происходящее, их не более 3-4-х. Дневник чувств покажет, какие у вас стереотипы реагирования на происходящее.

4.    Вытекает из предыдущего. Позволяет перейти от стереотипного поведения к управлению своими чувствами, мышлением и поведением.

5.    Любая ежедневная письменная работа, направленная на достижение цели, выполняет функцию самопрограммирования. Во время прописывания работает не только сознание, но бессознательное. Присоединяются скрытые ресурсы психики. Запускается бессознательная программа на позитивные изменения. Сознательно нужно только каждый день выполнять задания.

6.    Ведение дневника выполняет функцию профилактики психосоматических заболеваний. Осознаете ли вы это или нет, но ваше тело непременно реагирует на каждое чувство определенным, типичным для вас, образом. Напряжение в той или иной части тела со временем становится хроническим. Начинают страдать те или иные внутренние органы, что впоследствии приводит к их заболеваниям. Дневник позволяет осознавать, как чувства отражаются в теле, а осознание и прописывание частично дают выход негативным чувствам. Если вашей целью является обретение здоровья, то отдельно теме телесного здоровья посвящена глава 10.

 

Итак, с сегодняшнего дня вам предстоит вести анализ вашего способа реагировать на происходящие вокруг вас события. И здесь я еще раз напомню вам про ту часть личности, назовем ее патологической частью личности, которая будет на протяжении всей вашей жизни изо всех сил препятствовать любым позитивным изменениям. Как только вы, неважно под каким «аргументом», предлагаемым этой патологической частью личности, перестаете предпринимать действия по работе над собой, - вы моментально откатываетесь к прежнему образу жизни.

 

А соблазн непременно будет. И время от времени вас будут посещать такие мысли:

- Да я не вижу смысла во всем этом!

- Я все делаю, а у меня нет результатов!

- Это пустая трата времени!

- Ничего страшного не произойдет, если я сегодня это не сделаю!

- и т.п.

 

Вам нужно понимать, что все эти мысли не имеют к здоровому мышлению никакого отношения. Это всего лишь провокации прежнего негативного образа мыслей. Поможет составление плана на день, который так же обладает программирующим действием. Нужно ставить в план дел в течении дня пункт «Написать Дневник Реагирования». Первые дни для его заполнения может потребоваться минут 30. Затем, когда у вас появиться опыт ведения, время сокращается до 10-15 минут в день. О том, как научиться управлять своим временем, вы узнаете в главе 11.