Не бумажные двести

Марк Алан
Весь вечер гулял с девчонкой, потом привел ее в свою верхнюю квартиру. Наверное, хотел увенчать ночь сексом, словно собирался доказать всему миру и самому себе свою, так сказать, творческую состоятельность и прыть. Большого секса однако не получилось, ибо я был изрядно пьян и скоро заснул. И она — тоже, по-видимому, умаялась, поднимаясь пешком в гору.
Утром дверь в комнату вдруг открылась, и вошла она. Нет, не та, с которой я спал, а моя квартиросъемщица Оля, моя большая любовь и царица моей души. Это было как утренний сон, как мираж, я не верил своим глазам. Она, действительно Она! Я сделал вид, что потягиваюсь ото сна, а сам старался прикрыть локтем лицо моей девчонки, чтобы Оля не видела, что я сплю с другой.
- Извини, Марк, - я не знала, что ты здесь.
- Ничего, ничего, - радостно отозвался я. - Я всегда рад тебя видеть. Который сейчас час?
Она ничего не ответила. Она обошла всю комнату, словно что-то искала, а потом вышла и закрыла за собой дверь.
Горечь больно наступила на грудь. И зачем это все!

 - Уходи, - сказал я своей девчонке. - Это моя жена.
Наверное, неправильно так грубо говорить ребенку, к тому же врать. Девчонка не виновата, а Ольга мне не жена. Ольга просто снимает комнату в моей верхней квартире. Когда я встретил ее, то сразу признался ей в любви, предложил руку и сердце буквально в первый же день. Такой у меня характер. Если женщина мне нравится, я говорю ей об этом честно и прямо и чувствую себя так, что готов отдать ей все на свете. Сердце говорит: этого человека ты искал всю жизнь, и я иду за голосом сердца.  Вот такая история.
Оля, зачем тебе моя комната? - сказал я ей тогда. - Выходи за меня замуж, у тебя будет и квартира, и деньги, и все, что захочешь.
- Это прекрасно, - сказала она. - Но я занята. У меня уже есть парень.

Я видел этого парня пару раз, он теперь живет с ней в моей квартире, и ничего особенного в нем не нахожу. Мне же остается ходить по кабакам и поднимать тосты за того парня.
- Оля, зачем он тебе?
- Я тоже не понимаю. Просто, это моя работа. Я работаю на том фронте, где мне труднее. Я так решила.
Я преклоняюсь перед ней. Но сердце ноет. Зачем, зачем она путается неизвестно с кем? Зачем я путаюсь неизвестно с кем? Словом, надо что-то делать. Словом, ты, давай, уходи!
И когда девчонка ушла, Ольга опять постучалась ко мне. Какое счастье! Разумеется, я ей так не сказал, но она подумала, и я подумал. А я все еще лежал голый под одеялом в своей постели.

- Марк, ты не можешь выручить меня деньгами? - сказала она. - Хоть сколько-нибудь. Я верну тебе в начале месяца вместе с квартплатой.
- Марк, - подумал я. - Она просит у тебя денег! Разве это не то, о чем ты мечтал? Ведь она твоя женщина! Ты отдашь ей все, даже свою жизнь.
- Да-да, конечно, Оль!
Как здорово я сказал! Не Оля — это было бы слишком официально — не Олечка — этого мне пока не позволено, а Оль! Так трогательно, и так нежно, и в то же время так просто! Мне оставалось только встать и порыться в карманах. Деньги у меня конечно были, не знаю, сколько, но одну хрустящую бумажку в пять тысяч я хорошо помню.
Ольга улыбнулась. Она посмотрела на меня очень проникновенно. Она улыбнулась мне!
Торжественный момент! Придется ей увидеть меня без трусов. Раз она моя родная душа, то почему я должен извиняться или спрашивать у нее разрешения? Я решительно встал, надел трусы и брюки у нее на глазах. Она не отворачивалась и смотрела на меня так, как если бы мы были вместе миллион лет.

Попутно я проверил карманы и убедился, что денег нет.
Заработала мысль. Заработала память. Неужели эта маленькая смазливая девчонка успела обчистить меня? Однако эти пять тысяч, я их хорошо помню вплоть до последнего!
Ольга отвернулась и глядела теперь в окно, словно не хотела быть свидетелем моего разочарования и позора. Рыжая, длинноногая, в легком шелковом сарафане. Я любовался ее просвечивающей фигурой, затем подошел к ней вплотную, почти коснулся плеча.
- Нравится тебе наш вид?
- Да, вид замечательный, прямо весь город на ладони.
- Оль, я что-то не нахожу денег. Подожди, я еще немного пороюсь. У меня точно были.
Она похоже поняла ситуацию. Улыбка исчезла с ее лица, но серьезная, она мне еще больше нравилась.
- Послушай, Марк, это я виновата, что твоя подруга ушла? И что... пропали деньги?
- Нет, нет! Ты ни в чем не виновата! Во всем и всегда виноват я. Мне нельзя было сюда приходить, тем более, в таком виде. Слушай, - сказал я как-то растерянно, - а со мной не было никакого пиджака? Или какой-нибудь сумки?
- Откуда же я знаю! - рассмеялась она. Опять эта улыбка, такая мягкая, но в то же время такая далекая, словно из космоса, словно от богородицы.

Я уже понял, что не найду никаких денег, но тянул драгоценные секунды, чтобы она как можно дольше побыла со мной. Мне было так хорошо рядом с ней! Как бы я хотел поцеловать ей руки! Как многое хотел бы ей рассказать!
Но непреодолимый камень препятствия стоял между нами. И в данный момент все зависело от денег, которых как назло не было. Я чувствовал, что у нее какая-то неприятная история, и ей очень срочно нужны деньги. Это для нее сейчас важнее всех отношений. Я у нее как последняя надежда. Господи, сделай же так, чтобы деньги нашлись!
Я все еще надеялся на чудо. Наверное, ни один в мире негодяй не хотел денег так жадно, как я в это утро. Беспомощно озираясь в комнате, негодяй еще раз запустил руку в свой брючный карман.
- Сейчас, сейчас. Я найду!
Я вытащил оттуда, но не деньги, а пустую пачку от презервативов. И это все у нее на глазах! Какой я идиот! Какая это злая штука, любовь!

- Постой, постой, пожалуйста, не уходи! Я еще не все проверил! Не все!
Я сбросил одеяло с кровати. Ничего! В конце концов, я был в своей квартире и мог искать бесконечно долго. Это моя жизнь, и в ней есть только ты и я. Как будто мы бесконечно давно знакомы, словно познакомились в детстве на другой планете, словно выросли вместе, как брат и сестра. И ей, видно, тоже было хорошо со мной, она тоже, наверное, искала повод, чтобы остаться, тоже тянула секунды.
Тем не менее она все равно уйдет, все равно скажет свое прощай! Если только... Если только я не найду эти коварные деньги. Все богатство мира, если бы оно сейчас было со мной, я бы отдал за ее неуход.
- Да я и не ухожу, - сказала она. Очень мило, приветливо так сказала. Спасибо все-таки Богу, что Ты есть, за то, что создал для меня такую распрекрасную, самую лучшую принцессу из всех принцесс!

Но ее «не ухожу» это всего лишь замаскированная прощальная фраза. Еще несколько таких «подожди» или «не ухожу», и мы снова пропадем друг для друга на неопределенное время. И опять эта странная ситуация: Она с Ним в моей квартире, а Я непонятно где. Что можно сотворить за эти несколько прощальных секунд? Поцеловать ее? Притянуть силой к себе? Но ведь она моя душа, и я точно знаю, что это не то, что ей на самом деле сейчас от меня нужно.
И вот последняя попытка, быть может, последняя в моей жизни! Я снова проверяю там, где уже пять раз проверял. Если я и сейчас не найду, то остается только провалиться на месте!
- Здесь!!! - заорал я так, что она невольно схватилась за уши. Моя рука нащупала в кармане заветную бумажку. - Здесь!!!

«Не бумажные двести, а вести спасают людей...» - вспомнилась мне строчка из стихотворения.