Как мы собирались пересечь Гибралтар

Галина Гусева
Нет, конечно, на яхте туда мы пойти не собирались. Наша яхта, похоже, пожизненно застряла на Сайме. Мало того, что она там «пустила корни», т.е. обосновалась конкретно: дети, заядлые рыбаки, захватили её под рыболовное дело и постоянно обследуют новые острова и стоянки. Они купили дом рядом с яхт-клубом, что окончательно приговорило наш «Форвард» к прописке на Сайме.
Т.к. Борис работает капитаном на государственной яхте, то ему парусной экзотики хватает, и даже он умудряется удовлетворить свои гоночные интересы и амбиции, за счёт того, что его периодически приглашают погоняться на различные яхты, на разные гонки.
А тут, ему предложили слетать в свой отпуск в Малагу, а оттуда, попасть на самый популярный курорт Испании – в Эстипону, где у одного его приятеля, стоит яхта - Дельфия -33, с целью подготовить лодку к навигации. А за одно,  пройтись через Гибралтар к Африканским берегам и обратно. Ну, и чтобы совсем уж увлечь предложением, была приглашена и я, его жена (думаю, в качестве кухарки и посудомойки, не смотря на мой диплом я/капитана).
Короче, мы согласились на предложение: я – чтобы сделать подарок Борису на день рождения, он – мне на 8 марта.
И так, билеты куплены, отель забронирован, машина в ренте. Из Финляндии привезены спальники и непромы. Три дня до самолёта. Хозяин лодки проходит на работе медобследование, и по скорой его увозят на операционный стол – проблема с сердцем, не терпящая промедления.
Билеты сдачи не подлежат, потому, как эконом-рейс. Бронь в отеле Малаги предполагает снятие 60 евро, т.е. оплату за сутки, что тоже перечёркивает возможность её отмены. С авто и экспериментировать не берёмся. Решаем ехать одни и брать предстоящие работы по яхте полностью на себя. Получив предварительно инструкции – план работ, эпоксидку, стеклоткань, кое-какие дельные вещи и нужные бумаги, вручив нашу собаку в «добрые руки», заказываем машину до аэропорта Хельсинки (ибо самолёт летит оттуда), за 30 евро с носа, начинаем свой путь в 4 утра.

08.03.12г. Четверг.
Естественно, мне лечь не удалось, потому, как в 2 ночи я ещё заканчивала паковаться, а в 3 уже пора вставать. Борис пару часов повалялся у телевизора.
До самолёта добрались без приключений, постояв 2 часа на  Торфяновке. Два самолёта: Хельсинки – Амстердам и Амстердам - Малага тоже не представили нам особых трудностей, т.к. ожидания были не долгими и чёткая организация служб аэропортов позволили быстро сориентироваться даже таких двух тугодумов, как мы с Борисом.
А вот рента машины нас заставила потаскаться по этажам в поисках нужной площадки.
Наконец, машина получена. Но на ней по борту – огромная царапина. Оставив Бориса на стоянке с машиной и вещами, тащусь обратно в офис, чтобы сообщить о царапине. Аэропорт длиннющий. Вход – не известно где, и не известно на каком этаже (их по-моему, 5 или 6 с нулевым и минусовым). Проплутав по лабиринтам, я поняла, что сейчас уже не найду Бориса с машиной, да к тому же, упаду от усталости,  вернулась «не солоно хлебавши». К тому же, я подумала, что у меня нет доказательства, что эту полосу сделали не мы.
Прокатив пару кругов по гаражу, мы, наконец, нашли выезд и рванули по направлению к гостинице. Т.е. пока направление было одно. Я от хозяина машин знала, что отель в 5 км. от аэропорта на левой стороне дороги. И вот он отель… мы проезжаем мимо, потому, что это хайвей, и никакого съезда с него не видно…  Далее мы более 2 часов пытаемся вернуться. Подключаем GPS, и она уводит нас в центр города. Мы попадаем на жутко узкую улочку, в конце которой торчит тумба. Назад – никак, т.к. за нами очередь. Вперёд – тумба. Выхожу, пытаюсь объясниться с дамой-водителем, что едет за нами. Та пожимает плечами. А за ней ещё три машины. Нервничают. Я нахожу сбоку столб с кнопками. И начинаю усиленно на них жать. Автомат выдаёт какую-то инфу на испанском. Я опять к девице, что сзади, мол: куда совать деньги и какой купюрой. Она снова пожимает плечами. Тогда я подхожу к столбу и автомату начинаю объяснять что к чему. К моему удивлению, тумба убирается в землю и я еле успеваю впрыгнуть в машину с криком: вперёд! Борис так спешит покинуть заколдованное место, что чуть не налетает на машину, движущуюся нам наперерез из-за угла.
Короче, путём долгих расспросов прохожих и звонков в отель, мы выбираемся из центра города и находим нужное направление. К нашему появлению, весь отель уже только о нас и говорит, встречает с облегчённым вздохом. Им даже удалось отыскать русскоговорящую сотрудницу и привлечь к поиску нас. На наш вопрос, почему GPS не привёл нас туда, куда надо, она объясняет, что раньше они размещались в центре города, что это место новое и ещё не вбито в карты поисковиков. И что их очень часто не могут найти посетители отеля, что мы не одни такие. На радостях, от удачного отлова, нас угощают бокалами очень приятного вина.
Ну вот, наконец, мы в номере. Он чистенький, уютный, с телевизором,  ванной, феном, биде, чайником, чаем, кофе и сахаром.  Пока я здесь изливаю душу компьютеру, Борис видит уже десятый сон. Я проверяю баланс своего телефона. Он показывает минус 270р.
А перед отъездом я положила на него 1500руб.!
Пойду ка и я спать – завтра нам предстоят новые поиски – дороги, ведущей в Эстипону.

09.03.12 Пятница.
 Утро у нас началось в 11 по Москве, и в 8 по местному. Утро пасмурное, 16 градусов. А вчера здесь было 22, и все местные «вылезли из курток», как нам сообщила русская Юлия, работница гостиницы.
 Сборка, завтрак (скудный шведский стол) и выспрашивание дороги заняли у нас 1,5 часа.
В 9.30 (по местному) выезжаем на хайвэй, предварительно забив в GPS адрес не самой марины (как ни странно, у нас его не оказалось), а улицы, прилегающей к клубу (слава Богу, есть сайт, который нам дал план марины и подъезды к ней). Нам надо выехать на дорогу, которая имеет противоположное направление от нашей гостиницы. Едем по той единственной, которая ведёт от отеля. Едем довольно прилично, а развязок не видно.GPS издаёт усталый вздох и отключается. Как раз в это время появляется развязка, которую мы благополучно пропускаем, бросив всё внимание на сдохший компьютер.  При первой же возможности, останавливаемся и реанимируем нашего рулевого. GPS включает просмотр дороги, но его мозги ещё не пришли в себя и он молчит. Борис ругает его, на чём свет стоит, а я пытаюсь успокоить Бориса, чем вызываю у него ещё большее раздражение. Следующая развязка километров за 25 – съезд в какой-то населённый пункт. Мы сворачиваем на него и за поворотом, нам открывается море, которое, почему-то оказывается не с той стороны, с которой его ожидали. Пока мы крутим по круговой, я истошно ору, призываю Бориса вернуться на ту дорогу, по которой мы только что ехали, ибо она и есть, как оказалось, той, что нам  нужно. Потому комп и молчал, что ехали правильно.
Дорога очень приятная: и покрытие отличное, и горные красоты с бухтами и голубыми заливами радуют глаз. Но вот на половине пути  - оплата за дорогу, 4 евро. Проезжаем через тоннель. Ещё, примерно, через 20 км – снова платный участок, 2,7 евро.
Проехав 83 км, сворачиваем в Эстипону и довольно быстро находим въезд в марину.
Сам въезд - у нас всегда событие. Мы обязательно должны собрать как можно больше народу, что бы нас пропустили (все же торопятся, а мы им перекрываем кислород). Что за чудной народ: не понимают, что мы по прошлогодним пропускам хотим попасть в марину. Всегда находится добрая душа, которая урегулирует этот вопрос. Вот и сейчас, нам выдали  временный пропуск, и мы спокойно въезжаем. Какой-то чернявенький,  в форме, нам что-то говорит, но мы, обрадованные, что нас впустили, весело киваем,  не понимая его. Закрываем машину и отправляемся в офис, разбираться с делами дальше.
В офисе две миловидный девчушки выдают нам ключи от бонна, где стоит наша яхта, ничего вразумительного о стоянке машины нам сказать не могут – это не их епархия.
Но нам дают код вай-фай, с которым я не знаю что делать: ну, не приходилось мне с ним работать, а спросить некого!
Находим нужный причал, открываем лодку, а там…  ну, как всегда у всех, после зимнего периода. Проделав проход сквозь: паруса, ящики инструментов, спрейхуд, маканцы, подвесник и прочие дельные вещи,  к носовой части яхты, мы бросаем привезённые нами вещи, и идём искать парусного мастера.
Мастера на месте нет, он будет через 3 часа. Меня гнетут сомнения, что машина стоит у нас не где положено, и я предлагаю урегулировать этот вопрос с кем надо. А с кем надо? Трудно сказать, потому, как наш английский желает быть гораздо лучшим.
Но совместными усилиями мы узнаём у того же чернявого, что стоянка  здесь стоит 1,8 евро в час, что составит за неделю 300 с лишним евро. Просим показать, где можно стоять. Оказывается, не далеко здесь есть бесплатная стоянка, и мы, заплатив 4,8 евро, вылетаем со стоянки. Описав несколько кругов по окрестности, находим супермаркет, где покупаем некоторые продукты питания, находим ту стоянку, что нам указали и ещё одну, которая не далеко от нашего бонна.
Произведя некоторую проверку, что на яхте есть и чего нет, выясняем, что нет газа, нет электрического чайника и не работает клозет.  Но зато, находим электрокабель, находим, как что работает, проверяем топливо. Заводим и прогреваем двигатель, подключаем воду.
К 17 часам возвращаемся в парусную, забираем новый штаг, отремонтированный парус, делаем его замеры (по просьбе хозяина, от хочет заказать в Польше такой же), расплачиваемся за ряд работ, которые мастер сделал по его просьбе, а  между делом, спрашиваем, где можно зарядить газовый баллон.
Сделав кому-то звонок, Антонио (а именно так зовут мастера) сообщает, что завтра в 11 утра нам привезут новый баллон.
От ребят мы узнаём, что завтра будут проходить здесь парусные соревнования, и мастер будет в них участвовать. У Бориса засверкали глаза. Удивляюсь, как он удержался от того, чтобы не напроситься к нему в экипаж!
Вечереет. В лодке становится прохладно. Борис включает калорифер. Говорит, что за электроэнергию здесь отдельно не взимают. Оплата за свет входит в стоимость стоянки.
Ладно, можно будет почитать на ночь журнальчик, а сейчас попробую хоть немного под’убраться.
Паруса, спальники, моканцы - убраны в нос. В салоне под столом остаются спасательный плот и подвесник. Их пристроить пока некуда. Палуба намыта, вымыты шкафчики, холодильник и плита. В принципе, они и не были уж очень грязными – просто стёрта полугодовалая пыль. Вот только птички своим мумиё уделали палубу основательно, пришлось потрудиться.
Съездили в магазин, закупили продуктов. Обнаружили в одном из баллонов немного газа. Попили горячий чай. Это первая горячая пища за последние два дня, т.к. в самолётах нас практически не кормили.

10.03.12. Суббота.
С утра тучи заволокли небо. Даже стал накрапывать дождь. Ветер порывистый. Греемся калорифером. Пытаюсь установить интернет. После долгих самостоятельных попыток, звоню Алексею в Питер (Борин старпом) и чуть ли не под его диктовку, устанавливаю связь с миром.
И мир приобретает розовые краски. Даже дождь перестаёт идти и проглядывает солнце.
Наговорилась с дочкой, внучкой, наладили связь с хозяином яхты, Виктором. Правда, он ещё очень слаб после операции, и Борис боится слишком напрягать больного вопросами и идеями.
Особого движения в клубе не наблюдается. Мы думали, что здесь, как и у нас, перед гонкой будет сновать народ, будут готовиться к выходу в море… Но у них сейчас не сезон, очевидно. А может, штормовое предупреждение получили.
Пока Борис ходил узнавал: где установлен кран, когда начнёт работу и пр.., я сварила полностью обед.
После обеда мы решили проехать посмотреть город и окрестности. Он довольно симпатичный, расположен вдоль береговой линии и отделён от моря пляжем. За городом  дальше ряд кемпингов отелей, и магазинов. Много площадок, на которых изготавливают и продают вазоны для садовых цветов, и разные античные скульптуры для украшения частных домов.
Заехав в один из китайских магазинов, накупили подарков детям и внукам.
После ужина наслаждаемся: Борис испанским  сухим вином, а я – клубникой. Благо – она здесь в 3 раза дешевле, чем у нас. И не давленная, гнилая, а свежая, крупная, душистая -только с грядки!

11.03.12. Воскресенье.
Я забыла отключить будильник, который ставила ещё в Питере, на 3 часа ночи. И он прозвенел. Обзывая себя всякими не потребными словами, я выбираюсь из гроба, в котором свила себе довольно сложное гнездо. Что такое «гроб» - знает каждый яхтсмен. Это кормовая койка, зачастую, она бывает самой удобной и достаётся капитану. Ну, или жене капитана. Так вот. Ругаю я не только себя. Но и Бориса, т.к. мой телефон лежит ближе к носовой койке, которая досталась ему. Телефон трещит так громко, что я удивляюсь, почему он не разбудил Бориса. Потом, заглядываю к нему в носовой отсек и его не обнаруживаю там. Вот как! 3 часа ночи, а он где-то бродит?! В мире самая жуткая мафия считается итальянской. А это рядом с Испанией. Значит и здесь мафия не слабее! А чем она занимается? Грабит богатые яхты и их хозяев! Всё! Бориса, такого простака, приняли за богатого хозяина яхты и сейчас где-то обрабатывают его, или уже убили!
Я выскакиваю на палубу и начинаю его звать. Но тишина. Никого. А может, от пошёл в туалет, а я тут напридумала всяких страстей? Ну, конечно же, в туалет, а куда же ещё? Вот дурёха! Пойду-ка спать. Легла. А Бориса всё нет и нет. Опять во мне стал точиться червь сомнения. И вдруг – вздох. Ой, откуда? Лезу проверять Борину койку и чуть ли не давлюсь от смеха! Он свернулся  калачиком за тюком непромов и спальников, и я его не заметила первый раз. Боже! Целый час с ума сходила!
Второй раз я поднялась в 10 по Москве, или в 7 по местному. За окном темень, но спать уже не хочется. Приготовила завтрак, сходила в душ, пообщалась с дочкой и внучкой. Внучка похвасталась, что она на лыжах уже съезжает с самой большой горы, и мама догнать её уже не может. Испытывает огромное наслаждение от зимы, от снега и слалома.
После завтрака мы с Борисом едем в Кадис. Это крупный порт Испании, который находится на побережье Атлантики, и куда путь лежит через Гибралтар.
Дорога вьётся между горных хребтов, периодически открывая морские просторы. Она то уходит вверх, то бросается вниз. Ограничитель скорости 100 -120 км. Когда сама не за рулём, кажется, что Борис вот-вот не впишется в поворот, и не смотря на то, что я уверена в нём, как в отличном водителе, постоянно его дёргаю, на что он реагирует не совсем спокойно.
Вот мы подъезжаем к г. Тарифа, который находится на самой оконечности Европы, откуда через пролив  возвышаются горы Африки. Я пытаюсь их запечатлеть, но машину негде остановить, и снимать приходится на ходу. К тому же, солнце светит прямо в объектив, и очень трудно поймать нужный кадр.
Проезжаем по его центру и едем дальше.
А дальше дорога уходит в горы, скрывая на время от нашего взора море. Зато, в поисках места, где можно поесть, мы набредаем на покинутую англичанами военную зону. Там когда-то была их база. На картах она до сих пор там так и значится, но на самом деле – брошенные посреди дюн и кедровых рощ строения уже давно развалились и очень напоминают наши военные объекты советских времён.
Во избежание международных конфликтов, мы возвращаемся на трассу, и вскоре, нам попадается симпатичный ресторанчик, в котором мы довольно плотно ужинаем.
Дорога от Гибралтара до Кадиса примерно 110км. Она изобилует ветряками. Энергия, собираемая таким образом, очень продуктивна, жаль, что в нашей стране ей уделяется мало внимания. Кроме того, нам встретились площадки с пластинами, собирающие солнечную энергию.
Дорога часто проходит через горные туннели. Периодически стоят пропускники с оплатой за дороги. На протяжении всего пути от Малаги до Кадиса  мы трижды оплачивали проезд. Первый раз – 4 евро, второй – 2,7, третий –1,85евро.
Подъезжая к Кадису, не имея подробной карты, мы наблюдаем карту на GPS, которая показывает, что город находится на вытянутом вдоль океана полуострове. Сам город очаровал нас как новыми, современными строениями, так и историческими памятниками  старины. Со всех сторон окружён морем, с одной – пляжи, с другой – крепости и порт.
Проехав насквозь и по периметру его, мы сделали пару остановок для фотоснимков. Прошлись босичком по пляжу и пополоскали ноги в воде. Мало кто купается, но любителей виндсерфинга холодная вода не пугает, они отважно покоряют волны прибоя.
Впрочем, холодная вода – это для местных. Температура воды 20-22 градуса для Питерцев – самая  обычная летняя температура.
Обратно мы едем той же дорогой, но уже теперь у нас есть возможность остановиться на двух смотровых площадках напротив Гибралтара. Правда, опять не задача: Африка оказалась в дымке, и очень плохо просматривается! На одной из площадок есть кафе с сувенирной лавкой. Там продаются виды этих мест. На них отчетливо видна Африка с её горами. Но, ведь ценны всегда те кадры, которые ты сделал сам!
Ох, пока писала, не заметила, что уже 4 утра (по Москве)! Но зато, будильник, который я до сих пор не отключила, уже отзвенел, и больше сегодня меня не разбудит.

12.03.12. Понедельник.
Утро прошло в таскании  себя по офисам – то яхт-клуба, то ремзоны. Оказывается, это две разные организации, не связанные друг с другом, но имеющие где-то взаимные интересы, а где-то конкуренцию. Так что, приходилось говорить с разными людьми, составлять разные бумаги, соображать кому что выгодно и как между ними ловировать. А так как  ни в клубе, ни в доке никто по-русски не говорит, то мы к своему ограниченному английскому, добавляли жесты, мимику и компьютерного переводчика, который иногда переводил совершенно не связанные по смыслу фразы приводя обе стороны в замешательство.
В 12.30 (местного времени) мы были назначены на вход в док. И мы явились минута в минуту. Рабочие подняли яхту и сразу приступили к её мытью.
Мы с Борисом рассчитывали, что яхта будет хорошо отмыта, мы её слегка отшлифуем, и нам останется только покрыть её необрастайкой. Но, когда после мытья яхты мы увидели, что она вся покрыта ракушкой, которую соскоблить простой шкуркой не представляется возможным,  решили, что сэкономить деньги Виктора, по всей видимости, не удастся.
К тому же, нас попросили на время ремонта яхты, на ней не находиться, а после рабочего дня и вовсе покинуть пределы дока.
Нам пришлось собрать необходимые пожитки и переселиться в гостиницу.
Не дорогой отель на набережной с окнами на море, стоит 50 евро, + 16,5 евро за парковку авто. Отель действительно скромный, хотя всё необходимое в нём имеется. Но нет завтраков, нет посуды в номере.  А мыло, хоть и упаковано по фирме, имеет сомнительный коричневатый оттенок с соответствующим запахом. Поэтому, нам пришлось дождаться, когда в работе ребят наступит пауза, и мы выволокли из яхты всё необходимое для жизни вне её.
Время ещё оставалось, в отель идти не хотелось, и мы прокатились по побережью, заезжая в разные улочки с богатыми домами, изучая окрестности.
К 21 (по Москве) вернулись в отель, наладили связь с Интернетом, общались с народом.

13.03.12  Вторник.
Подъём в 11/8.  11- по Москве,  8 – по местному. Завтрака в этом отеле нет. Хорошо, Борис накануне привёз с яхты чайник и продукты. Отодвинули штору – солнце прямо в окно! Вышли на балкон – тепло.
Борис поехал на верфь разузнать, как там ведутся работы. Я села в кресло с книжкой на балконе.
Через пару часов он приехал расстроенный – целый букет заморочек таила яхта под слоем ракушек: электромагнитная карозия начисто съела входную часть заборника воды на рефрижератор, на верфи нет аналога анода на вал. Огромные трещины проходят через фальшкиль. Всё это дополнительные работы, которые придётся оплачивать нам, т.к. ждать перевода  денег от хозяина нету времени. А сумма складывается не хилая. Хватит ли наших средств, даже если собрать нам вместе со всех банковских карт + наличные? Или придётся оставить всё как есть? Если оставлять, то наше прибывание здесь сведётся к нулю. Ремонт продлевают ещё на два дня, до пятницы. Это предварительный расчёт работников верфи. А в пятницу вечером нам уезжать.
Поход в Африку не получился. Да и отдых сомнительный. Ладно, был бы полезным Бориному товарищу – и то хорошо.
Дочь смеётся: дорогие родители, а не хотите ли заняться ремонтом своей яхты? Она тоже стоит за границей, только платить за гостиницу вам не надо, дом свой есть!
Оплатили ещё день проживания в отеле. Борис не оплатил последний, в надежде, что спустят яхту раньше, чем обещали. Наивный!
В обед вдвоём поехали на яхту, чтобы приготовить поесть. Приехали - никого нет, очевидно, народ на обеде. Я сварила суп, приготовила второе, поели. А работников всё нет. Более двух часов! Похоже, им  торопиться некуда – стоянка в доке оплачена не ими.
Наконец,  они появились. Что уж там Борис им говорил, какие советы и распоряжения давал – не знаю. Помыла посуду так, чтобы вода не выливалась из яхты, и не растекалась по бортам.
Поняв, что свои руки приложить к ремонту яхты не сможет,  Борис предложил заняться более полезным делом – прогуляться по узким улочкам старого города. Я с удовольствием приняла предложение. На этих улочках множество магазинов, в которых я оставила часть своего капитала.
Вечер у Бориса прошёл за чтением книги, у меня за компьютером.

Среда – четверг 14-15 .03 ничего примечательного: верфь – магазин, прогулка по старому городу.
Во второй половине дня в четверг решили проехать чуть подальше, увидели название «Вore-Bore». Борис сказал, что есть такой красивый остров, куда завлекают туристов с таким названием. И мы решили посмотреть, что это за место, которому дали аналогичное название.
Оказалось, что это ресторан с террасой, на которой  столики с видом на пляж и море. Пляж принадлежит ресторану, на нём лежаки.
Т.к. солнце припекало и располагало к загару, мы разделись. Но пляж пустой – сейчас не сезон, и лежаки стоят грязные, засыпаны песком.
Расчистив край одного из них, мы сложили на него свои вещи и пошли бродить вдоль береговой линии, в поисках красивых ракушек. Через час к нам подошёл официант ресторана и попросил либо заплатить, либо убрать свои вещи. Т.к. мы уже собирались идти к ним обедать, Борис просто забрал вещи, сказав, что платить не за что: мы сами расчистили уголок от грязи,  да и не ложились на их лежаки.
Я посмеялась, что эти 3 евро с нас они всё равно возьмут при расчёте за обед.
В ресторане нам принесли меню, в котором были записи на разных языках, в том числе и на русском. Я выбрала «креветки». Официант ушел, взяв заказ, но вскоре вернулся, указав мне, что  цена 12.5 евро – это только за 100гр. Я так хотела креветки, что увеличила свой заказ до 200гр. Понимала, что и этого мало, но 25 евро и так мне показалось дорого за 200гр. Вскоре нам принесли заказ. Борис не выпендривался: заказал простую рыбу и кофе,  что ему и принесли. Мне же принесли одну, разрезанную пополам креветку, не чищенную, с кишками и … шлаком, распростёртую на тарелке с длинными тонкими  клешнями  и ногами. Креветка  обрамлена листьями салата и куском лимона с толстой шкуркой. Прямо, скажем, блюдо получилось красивым – хоть на стену вешай! Но есть там нечего, кроме двух листьев салата, потому, что мяса в креветке не было, а лимон только удалось чуть нажать и его толстая корка  выскользнула из моих рук - ловить её по всему ресторану я не стала.
Когда официант принёс нам счет на 80 с лишним евро, у меня отвисла челюсть: наш подсчет с чаевыми был около 40 евро. А так, как я осталась голодной, то стала ему говорить по-английски, что моё блюдо хоть и красивое, но есть там нечего, и я осталась голодной. Официант покрылся пятнами, пролепетал, что он не силён в английском и куда-то убежал. Через несколько минут он вернулся с новым чеком, в 63 евро. Борис обрадовался и утвердительно закивал, отдал официанту свою банковскую карту.
Конечно, официант не понял, что я ему говорила, но решил, что мы увидели несоответствие сумм. А так, как не обмануть совсем не в его правилах, то он просто сбросил грабительские «чаевые». Я знала, что в счёт он включил и лежак, но не думала, что лежак нам обойдётся в такую сумму.

Пятница, 16.03.12
Вещи собраны уже с вечера. В 9.00 Борис уехал на верфь. До 11.30 я прибывала на балконе отеля – хотела поймать последнее испанское солнце. К 12-ти  Борис вернулся за мной и вещами, и мы, освободив отель, перебрались на яхту.
Яхта  стоит под краном, и рабочие делают последние мазки кистью под фальшкилем и подушками от трейлера. Я снимаю на фото  и кино момент работы крана.
Вот яхта на плаву, и мы выходим из дока задним ходом. Так и продолжаем идти к своему причалу, встаём кормой, швартуемся.
Казалось бы: яхта готова идти, куда ты хочешь! Но у нас в 6 утра самолёт. Сходить в Африку, как намечалось – не удалось.
Остаётся время только на уборку яхты после ремонта, да немного поваляться на палубе, что мы и делаем. Но поваляться особо не приходится: солнце прячется за облака и, тут же, налетает прохладный ветер.
Памятуя, как мы искали дорогу в аэропорт в первый день, решаем выехать в Малагу раньше, поэтому, консервируем яхту до прибытия хозяина и трогаемся в путь.
До свидания, Эстепона!
Дорога в Малагу прекрасная, и Борис едет, наслаждаясь, со скоростью 120км (это разрешённая скорость). Я прошу его сбавить обороты, т.к. не успеваю читать названия пунктов и отслеживать развязки. Борис машет рукой: «я помню дорогу, да и на GPS хорошо видна основная,  № 7А».
Но вот мы подъезжаем к Малаге. Дорога раздваивается. Основная уходит вправо, а наша… нашу компьютер вообще не видит, он показывает, что мы едем по полю.
Борис предполагает, что карты старые, дороги новые, к тому же, он помнит, что мы здесь ехали. Я не очень сопротивляюсь, потому, что на свою зрительную память не надеюсь, но помню, что на большой карте, аэропорт должен быть где-то в этой стороне.
Вот идёт на снижение самолёт и уходит вправо. Аэропорт, похоже, остался позади справа, но я всё надеюсь, что дорога повернёт. Однако, она продолжает свой путь на север.
 Опять прошу сбросить скорость, чтобы успевать читать названия и сверять их с генеральной картой, которую нам выдали вместе с машиной. Но Борис сердится: я не могу тормозить весь поток, все идут с такой скоростью. Я говорю: «Борис, какой поток! Мы уже давно едим в полном одиночестве. Ни в ту, ни в другую сторону нам никто не встретился!»
Мы явно уже проехали Малагу и Борис занервничал. Я предлагаю уйти с первой же развязкой и вернуться обратно. Но никакого съезда нам не попадается. Мы проезжаем таким образом, километров 20. Сумерки давно сгустились и за окном тёмная ночь. Освещены только неоновыё точки по краям дороги. Мы едем среди гор, поэтому огни одиноких домов встречаются редко.
Наконец, подъезжаем к пункту оплаты дороги. Спрашиваем, как попасть в аэропорт. Покачав головой, девушка нарисовала нам схему съезда и показала нужную дорогу.
Далее, Борис уже едет осторожно, сто раз сверяясь со схемой. Но вот наша новая дорога, № 45А, которая ведёт в Малагу мимо аэропорта. И Борис снова набирает скорость.
На всякий случай, я пытаюсь заложить в GPS  хоть что-то, напоминающее по названию аэропорт, и нахожу единственное: аэроклуб. Навигатор весело отзывается и уверенно ведёт нас вперёд.  Мои уверения, что аэроклуб это ещё не есть аэропорт, и он может оказаться посередине Малаги, Бориса не убеждают, и он продолжал свой путь, не снижая скорости.
Однако, он соглашается с тем, что нам надо сдать машину полную бензином, и съезжает  на заправку. Здесь мне удаётся выяснить, что аэроклуб – это и есть аэропорт, что успокаивает меня.
Стоянку нашего авто, как ни странно, мы находим почти сразу и на радостях, её сдаём. А вернее не сдаём, а просто бросаем ключ в ящик, как подсказала вахтёрша.
Когда мы приходим на нужный терминал, то очень жалеем, что рано сдали машину: в машине хоть как-то могли поспать полулёжа до 5.30 утра (время, когда мы должны сдать машину), а так нам приходится бродить по терминалу, где несколько пластиковых скамеек с подлокотниками, на которых не уляжешься. Поэтому, с 11 вечера до 6.45 (до вылета самолёта) мы слоняемся, как неприкаянные.
Казалось бы, вот и подошло наше путешествие к концу, но проблемы нас ещё ожидали.
В Малаге нам дали посадочные только на рейс до Парижа. В Париже нам пришлось выходить за пределы терминала и регистрировать билеты, потом, заходить снова и проходить процедуру раздевания и потрошения наших вещей. У меня изъяли крем для тела, который на половину мною использован и который летал со мной постоянно без проблем. Но главная проблема нас ожидала по прибытии в Хельсинки: наш багаж  сюда не прилетел. На «сервисе», куда по радио пригласили нас подойти, у нас взяли адрес Лаппеенранты, (дома наше дочери), и обещали доставить туда чемоданы, как только найдут их. Проблема теперь в том, что в Лаппе мы пробудем до воскресенья, а через неделю поездка в Москву на 4 дня (я провожу там семинары, а Борис меня везёт, - сама не могу, т.к. временно лишена прав). Вот и перебрасываем эту проблему на плечи дочери.
Ну, всё. Мы уже в Лаппе, у Милы дома. Сегодня у Бори день рождения, и нас ждёт богатый ужин  и натопленная банька с пивом. Празднуем его день рождения и наше прибытия на родяньску Финлянщину.

 P.S. Вещи наши прибыли в Лаппеенранту в среду. Мила использовала лишние дни пребывания в Финляндии тем, что помогла подруге подыскать дом на соседней улице, который они уже благополучно оформляют. А я до конца недели успокаивала представителей разных служб: из Испании, Франции, Финляндии и из Москвы, уверяя, что багаж благополучно доставлен хозяивам.