Носки из собачьей шерсти

Твоя Любимая
(продолжение облепихи...)
А носки из собачьей шерсти у вас были? Незаменимая, надо сказать, вещь если простудитесь.

Шотландские овчарки(колли), такая порода, что их надо постоянно вычёсывать. Элка очень любила эту процедуру и откровенно балдела, когда я чесала её длинную, шелковистую шерсть. Такую собаку конечно не стригут, это же не пудель, но вычёсывалось всегда куча пуха. Папа сказал, что правильно называть это "подшерсток", но мне "пух" нравится больше. Вычесанный пух я собирала в целлофановые пакеты и бабушка отдавала их своей деревенской подруге. Та делала из этого пуха нитку и потом вязала всякие вещички. Вот и мне связала как-то носки, в качестве благодарности. Чего-чего, а пуха у Элки всегда было много. На зиму, она поддевала под свою шикарную шубу, пуховое бельишко и становилась такой пухлатой-пухлатой...

Вообще, я сейчас скажу такую вещь, наверно не все со мной согласятся. Собаку, кроме комнатных пород, держать в городской квартире - это издеваться над животным. А то держат и овчарок, и догов, и лаек, и даже гончих(!).

Как-то мы пришли к одним в гости, а у них огромный дог. По квартире они ему передвигаться не дают(всё поскидывает), выделили для него застекленную лоджию. Он там еле поворачивается. Три раза в день гуляют с ним, минут по двадцать...ну не придурки? Пёс с виду ухоженный, но вы себе представляете его жизнь? Тюрьма!

Вот нашей Элке, можно сказать повезло. Летом, во время каникул, мы с ней с утра до вечера были на улице. Мама с трудом загоняла нас пообедать. Надо сказать, что колли в еде капризные. Совсем как я!

На выходные - дача, а когда мы уезжали в отпуск, Элка жила в деревне. Там ей вообще раздолье. Зимой - и у меня было мало времени с ней гулять, и центральное отопление, а Элка в своей утеплёнке. Тут даже я, хоть и очень без неё скучала, понимала что лучше ей быть в деревне.

Конечно я почти каждый день её навещала, тем более, добраться туда можно было без проблем. От последней остановки автобуса, минут десять пешочком.

Бабушка говорила, что Элка всегда чувствовала когда я приду. Меня ещё и в конце улицы не видно, а Элка уже крутится у калитки нетерпеливо повизгивая. Как только я заходила, мы тут же у калитки устраивали с ней индейские пляски в обнимку.

Хотя в начале, были некоторые опасения, насчёт того, как Элка сможет жить в деревне. Дело в том, что у бабушки был кот. Мелкий, шкодливый и задиристый тип. Барсик.

Папа привёз Элку, когда ей было восемь месяцев. В общем ещё щенок, но это всё же овчарка, и Элка была совсем не маленькая. Больше этого Барсика раз в пять.

Встречу обставили очень торжественно. Бабушка села на диван и взяла Барсика на колени. Я подвела смущённую непривычной обстановкой Элку. К нашему удивлению всё прошло очень мирно. Барсик мягкой лапкой, не выпуская коготки,панибратски похлопал Элку по морде, а она вполне дружелюбно ткнула его носом.

Не буду утверждать, насчёт прямо неземной "любови", но они вполне себе ладили. Конечно у Барсика были свои, кошачьи, интересы, а Элка предпочитала раз пятьдесят сделать обход двора, а летом ещё и махануть через задний забор, чтобы смотаться скупнуться на речку. Но Барсик мог безнаказанно вылавливать из Элкиной каши кусочки мяса, а иногда, свернувшись уютным клубочком, спать в мягком и тёплом Элкином подбрюшье. А когда он возвращался потрёпанный, после очередной разборки с каким-нибудь соседским котярой, Элка сердобольно его вылизывала.

Потом Барсик разработал хитрый, я бы даже сказала - коварный, план.

Ей Богу, со стороны это выглядело, что они договариваются на каком-то, только им понятном языке. Барсик воинственно задрав хвост ходил вокруг Элки и что-то мурлыкал. Потом нырял в дыру в заборе, а Элка ложилась в засаду не спуская с этой дыры глаз. Барсик затевал ссору с соседским котом, а в разгар драки улепётывал к себе во двор.

Естественно разгорячённый и торжествующий соперник за ним гнался в предвкушении полной победы и...и попадал в тёплые, приветливые Элкины объятья. Ох и задавала она трёпку бедолаге. А Барсик сидел на крыльце и ехидничал.

Наверняка Элка воспринимала это всё как игру. Во всяком случае, котам хоть и здорово доставалось, но серьёзных ран она им не наносила. Хотя могла придушить любого кота в секунду. На минуточку колли это сторожевые и пастушьи псы. Взрослый кабель берёт волка. Я как-то шутя замахнулась на Элку палкой от половой щётки. Элка подпрыгнула и на лету тяпнула эту палку. Со стороны могло показаться, что она так легонько куснула. А я замерла в удивлении - палка была перекушена почти напополам!

Теперь, насчёт "сторожевая". Наверно это в генах. Никто специально охранять дом Элку не учил. Этот её талант выяснился совсем случайно. Бабушка пошла в магазин, ну как в деревне ходят в магазин? Никуда не торопятся. В это время пришли соседи. Они Элку знали прекрасно и она их. Они её и гладили, и печеньицем вкусненьким угощали, ну в общем свои в доску. А тут приходят, Элка их приветливо встречает, хвостиком машет, вся такая лапушка. Соседи к дому подошли, убедились что никого нет и собирались пойти себе...ага! Уже! Элка села у калитки и привет. Не лает, она вообще почти не лаяла, просто сидит и смотрит. А когда они попытались подойти, она им "улыбнулась". Знаете как собаки "улыбаются"? Верхняя губа медленно морщится, обнажая жуткие клыки. Соседи попятились и на лавочку присели. Элка подошла и села напротив. Так они и просидели дружненько до бабушкиного прихода. Она приходит, а тут эти сидят как голубки. Как только бабушка пришла, Элка сразу сторожить перестала и опять масло-масляное. Её даже погладить можно было, только соседи чего-то не рискнули. Кстати они совсем на Элку не обиделись, а наоборот. Всем рассказывали эту историю в полном восторге. Надо ли говорить, что на Элкиных щенков всегда была очередь?

А на даче, Элка "отмазывала" меня от всех сельхозработ, кроме...ну да, сбора этой чёртовой облепихи.

Вот...да, так у вас были носки из собачьей шерсти? Кстати я свои сохранила, до сих пор. Это у меня такая тёплая память об Элке. О моём самом преданном, ласковом и любимом друге.