Поле

Сергей Лановой
1.

Перейдя в который раз свои границы
И почти невидимый во тьме
Шёл на ощупь я, забыв живые лица
Лишь обузою казавшиеся мне

Заблудившись между странными мирами
Выйдя к свету из приблизившихся звёзд
Я цветы нашел, что говорили сами
Тёмными жемчужинками грёз

В брызгах каменных, как в зеркалах из соли
Рядом с Солнцем, завершающим свой круг
Пред глазами у меня лежало поле
Полное сплетённых вместе рук

Как бутоны тесно сложены ладони
Ожидая редкой влаги с глаз небес
И услышал я, как будто кто-то стонет
В пальцах сомкнутых, растущих словно лес

Наклонясь к закрытым лепесткам из кожи
И раздвинув сжатых пальцев нежный плен
Заглянул я между ними осторожно
И увидел сердце, спящее во мгле

Тишиной укрывшись, спрятавшись от света
Под защитой нежной двух надёжных рук
Сердце сном томилось в колыбели этой
И раздался гром небесный вдруг

Задышало поле, раскрывая пальцы
Обнажив для света спящее окрест
И запело песню сладостного вальса
Принимая влагу с плачущих небес

2.

На лучах мечты, на струнах виртуозных
Нарушая нерушимый прежде сон
Семь красивых нот из капель звёздных
Рассыпались по ладоням в унисон

Ручейками растекаясь по морщинам
Остающихся на коже линий сна
Ноты эти опьяняли вкусом винным
От которого звенела тишина

И от звона, как от маленького чуда
Раскрываясь в разноцветных лепестках
В тишине любовь рождалась ниоткуда
Согреваясь в её принявших руках

А ладони, окружив сердца стеною
Пахли клевером, как летняя гроза
Влажным счастьем, словно плачущей росою
Умывая им влюблённые глаза

Я смотрел, как капли падали в ладони
Выпускавшие из недр чистый свет
И заметил вдруг, что в середине поля
Рос цветок, в котором света нет

В мокрых пальцах, обнимавших свою ношу
Чашей хрупкой по темнеющим краям
Сердце, в круге из сверкающих горошин
Тихо плакало: " - Ты капля не моя..

..Обжигая, как в огне топлёный сахар
Опьянев от вкуса сладкого драже
Поцелуй твой влажный станет моим крахом
Из которого не выбраться уже..

..Видишь, капля, я чернею в твоих ласках
Угольками тлеет выжженная грусть
И закрыв лицо ладонями, как маской
Я на небо к звёздам поднимусь.."

3.

Онемев, смотря на судороги света
Обнаживших потемневшей грусти свод
Понял я, что музыкою этой
Обжигало сокровенный плод

Я почувствовал - ладонями рождённый
Стук сердец в предчувствии тепла
Ускорялся лишь от капель присуждённых
Свет чужих их выжигал дотла

И разбуженные неродною лаской
В равнодушной к их желаниям ночи
Улетали прочь из сиротевшей сказки
Превращаясь в звёздные ручьи

Предо мной, в руках покрытых белой сажей
По чужой мольбе, как в выжженном саду
Не своё входило в это сердце кражей
Прорастая в скорую беду

И любовь, чернея счастьем обгоревшим
Не имея сил саму себя спасти
Подняла глаза, от музыки ослепших
Прошептав почти неслышно: "отпусти..

..Отпусти, я не дышу сгоревшим телом
Вместо пения я слышу чей-то вой
Потерявший душу крик в нирване белой
Не даёт мне право жертвовать тобой..

..Ты найдёшь своё разбуженное сердце
И войдёшь в него на долгие года
Мне ж судьба в созвездия одеться
Собирающих свет тех, кто тебя ждал.."

4.

В тонких пальцах растянувшись сладкой болью
Словно радугой по плёнке из воды
Зазвучала капля музыкой другою
Разделяя ноты счастья и беды

И покинув две ладони сиротливых
Как ненужный дом, оставленный в огне
Протекла в другой цветок неторопливо
Загоревшись в нём надеждою извне

А в туман молочный, звёздами расколот
Вдоль светящейся по небу полосы
Поднималось сердце, впитывая холод
Покрываясь каплями росы

И в молчаньи неба встретив своё место
Из росы сплетая звёздных снов каприз
Вдруг отчаянным оно раскрылось жестом
Чудо-капли рассыпая вниз

Опускались звуки, странно беспокоя
По губам стекая тайною своей
И подумал я, увиденное мною -
Просто отражения людей

Вдруг внезапный холод родился в утробе
Сумасшедших мыслей слушаясь моих
И вскрывая клетку из кричащих рёбер
Взял я сердце, бьющееся в них

И его сжимая между облаками
Пронеся сквозь плотный каменный туман
Упирался я в сырую твердь ногами
А ладони к небу поднимал

Окружённый сверху льющейся водою
Между тёмных рук, что стенами встают
Я смотрел на сердце, ставшее звездою
Протянув ему историю мою

Горизонт раскрылся порванною раной
Мне ладони чёрным ветром застудив
А затем смешался с клочьями тумана
Вдруг забившись у меня в груди

А когда с надеждой к чуду я простился
Примирившись с бьющей в рёбра пустотой
Звёздных слёз напев в ладони мне спустился
Проникая музыкой простой

И в душе моей, растянутой на годы
Ожиданьем пальцев сжатой в краткий миг
От поющих капель, вызывавших роды
Эхом разлетелся тихий крик

Задыхался ветер словно от погони
Из груди моей стирая тень тоски
И увидел я, что из моих ладоней
Вверх тянулись новые ростки



GC