Глава 17

Александр Михельман
- Ну, и как поступим? – поинтересовался Шофет, - у нас лишь два варианта или я сторожу деревню, а ты, Соби летишь за артефактом, с помощью которого мы сможем покончить с проклятым некромантом, или я лечу, а ты остаёшься.


- Да выбирать-то не из чего, - Айр покачала головой, - тебе с Какртусом ни за что не справится, моя магическая сила куда больше.


- Мне и с Бренн, собственно говоря, не справится, - горный тролль нахмурился, - кстати, подруга, ты ведь не могла не знать об понранском алмазном пожирателе душ, более того, голову даю на отсечение, что ты была среди тех, кто его похитил и спрятал. Зачем же ты заставила меня тащиться в академию, разделила отряд. Если бы Бренн пожелала нас убить, ты бы оказалась одна против волшебника и его чудовищной дочки!


- Ты просто не знаешь, о чём говоришь, - шерсть Соби поднялась дыбом, - мы, Айры, больше всего на свете боимся лишь одной вещи – упомянутого артефакта, ибо он единст-венный может, уничтожить нас полностью, навсегда. Почему, как ты думаешь, мы похи-тили его и спрятали в катакомбах? Понранский алмазный пожиратель душ, для нас, Ай-ров, запретная тема. Я надеялась, что существует иной способ остановить Какртуса и в академии о нём знают. Я и сейчас вся дрожу при мысли, что артефакт будет извлечён из хранилища. Думаю, по той же причине и некромант не пытался его раздобыть – боялся.


- Ну, понятно, значит лететь нам с Гридди, - кивнул Шоф, - тогда ты может, хоть расскажешь нам, что за катакомбы такие, какие ловушки в них нас ждут? Может, у тебя и карта катакомб имеется?


- Если и были какие-то карты катакомб, они были утрачены давным давно, - телохрани-тель вздохнула, - а ловушки, да нет в этих катакомбах никаких ловушек. Мы же кисы, не люди, мы ничего не знаем о механике и прочих хитростях. Поступили проще, перенесли артефакт в катакомбы, а потом просто телепортировали туда же целую ораву всяких тварей, обитающих обычно в норах, пещерах, под землёй. И уж конечно, любой, кто решился бы проникнуть в катакомбы, сразу стал бы завтраком, обедом или ужином для милых обитателей туннелей. Просто и эффективно.


- И, конечно же, нет никакого заклинания, кое сделает хищников послушными? – уточнил тролль.


- Часть тварей можно усмирить подобным образом, - Соби помахала хвостиком, - но как минимум треть чудищ обладают иммунитетом к магии. У кого-то из них это особая способность их вида, кого-то мы, Айры, слегка изменили. Есть даже один вид хищников, питающихся магической энергией, так что…


- Так что у нас шансов выжить не так и много, - кивнул Шофет, - ну, что, меня такой расклад вполне устраивает.


- Зато меня, совершенно не устраивает, - Гридди облизал языком пересохшие губы, - лезть в ужасные катакомбы, полные чудищ, причём не ото всех нас сможет защитить магическая сила господина тролля, это, это смахивает на самоубийство!


- Если мы добудем понранский алмазный пожиратель душ и уничтожим Какртуса, воз-можно, его заклятья утратят силу, и мы сможем вернуть Бренн, - тихо произнёс горный тролль, - ты, ведь хочешь вернуть девушку?


- Бренн?! – юный разбойник встрепенулся, - да ради неё я хоть в ад отправлюсь, когда выступаем?


- К тому же, - Шоф хищно оскалился, - я не смог бы оставить Соби одну, в окружении стольких потенциальных врагов. Некромант, дочка его, да ещё и ты. Так что, пришлось бы тебя, мой юный друг, на всякий случай прикончить или сдать властям.


- Мама Соби не одна, - заявил вдруг Хар, - я буду рядом и сумею защитить её от любого врага!


- Ну, да, ну, да, - Шофет ухмыльнулся, - милый маленький волчонок против могуществен-ного волшебника или чудища, швыряющегося троллями, как тряпичными куклами. Твои слова умиляют, мой славный кроха, но боюсь я, максимум, что ты можешь – морально поддержать нашу кису.


- Если бы ты не был таким бесчувственным бревном, ты бы знал, как важна моральная поддержка, - огрызнулась Айр и лизнула своего храброго питомца в голову, - если бы не Хар, я бы, пока вы отсутствовали, уже сошла с ума от страха и беспокойства. Ты, Шоф, слишком глуп, а Гридди вообще человек, вы, вы ведь могли и не вернуться!


- Так-так-так, - в землянку буквально ворвался инспектор, - что это вы тут обсуждаете? Разве мы не договорились, что вы будете всегда советоваться со мной?! О своей поездке вы так же мне ещё не доложили, вы что, хотите, чтобы я подверг вас очередному наказанию?


- А с чего вы решили, что мы что-то обсуждаем? – Шофет невинно похлопал глазами, - Бренн исчезла, вот мы и сидим, предаёмся унынию и вспоминаем, какая она была чудес-ная девушка. Какртус нанёс нам чудовищный, подлый удар, который подкосил нас и вы-бил из колеи.


- Ну, да, конечно, так я вам и поверил, - Коллер сжал кулачки, - и, да, как некромант мог похитить Бренн, если он мёртв?


- Увы, - тролль вздохнул, - это не совсем так. Точнее, совсем не так. Вы вот спросили, что именно мы выяснили в академии? Так вот, там нам сообщили, что Какртус может пере-мещать свой дух из одного тела в другое. Таким образом, старый мерзавец не умер, а лишь сменил обличие. Жаль, что нам неизвестно, чьё тело он занял, я бы с удовольствием лично переломал старому мерзавцу все кости, потом попросил Соби излечить некроманта и переломал их вновь!


- К счастью, такой могущественный волшебник, как вы, инспектор Коллер, без труда от-разил бы атаку блуждающего духа, не так ли? – сладеньким голоском произнесла Айр, - и то, что вы лишили Шофета магической силы как раз перед нападением монстров некро-манта, было чистой воды совпадением.


- Конечно, я же участвовал в той битве вместе с вами, - поспешно произнёс Коллер, - кроме того, каждый инспектор связан накрепко с монстром-мстителем, так же как ты, Шофет, связан с Соби. Если с инспектором произойдет что-то нехорошее, нападёт кто-нибудь, например, монстр, явится и защитит своего повелителя, или, как минимум, отомстит за него. За всю историю существования академии колдунов – хранителей, погиб только один инспектор, да и то, его отравила очень сильным ядом, убивающим мгновенно, ревнивая жёнушка. Естественно отравительница ненадолго пережила свою жертву, и смерть её была ужасной.


- Всё понятно, решено, не буду нападать на инспекторов, пока мне не надоест моя жизнь, - тролль подмигнул Коллеру.


- Да, кстати, раз вы узнали всё о некроманте, вы не могли не выяснить так же, как его можно остановить, или уничтожить, - уточнил инспектор, - ведь такой способ должен существовать.


- Да есть один полезный артефактик, - Шофет легкомысленно улыбнулся, - мы с Гридди собираемся слетать за ним. Пустяковое дело, за пару дней управимся, вы не успеете даже соскучиться без нас.


- Если всё так просто, может, лучше мне за ним отправиться? – предложил Коллер, - или ты забыл тролль о своей основной работе? Ты должен не сражаться с некромантами, а защищать деревню. Подай заявление в инквизицию и пусть охотники за нечистью занима-ются охотой на Какртуса и Бренн.


- Нет-нет, как можем мы позволить вам так рисковать? – ужаснулась Соби, - не дело поч-тенному инспектору охотиться за артефактами! Мне будет ГОРАЗДО СПОКОЙНЕЕ, если вы останетесь в деревне, подле меня и поможете своими мудрыми советами.


- Да и лучшая защита, это нападение, - добавил Шоф, - не можем, же мы сидеть и ждать, пока Какртус создаст очередное чудище и натравит на несчастных жителей? Да и отсутствовать я буду каких-то пару дней. Что может случиться за столь короткий срок?


- Ладно-ладно, - поспешно произнёс Коллер, - спорить с вами совершенно бесполезно. Летите за своим артефактом, но помните, если в ваше отсутствие что-то случится, если Айр Соби не сумеет решить возникшую проблему, я вас накажу по всей строгости закона. Повторяю, война с некромантом не входит в ваши обязанности, а значит и охота за артефактами тоже.


- Мы вас прекрасно поняли, - Соби кивнула, - а теперь простите, моим товарищам надо подготовиться к походу, собрать вещички и оборудование….


- Понял – понял – понял, - инспектор попятился к выходу, - но помните, я слежу за вами!


- Как же, забудешь об этом, - Шофет сжал кулаки, - с каким бы удовольствием я свернул бы его шейку!


- К сожалению, этого делать нельзя, - телохранитель поморщилась, - мало того, что тебя сразу же прикончит монстр – хранитель, мы ведь можем ещё и ошибаться. А вдруг, Коллер всё-таки не Какртус? Вдруг он просто мерзкий, занудный, педантичный старикашка?


Только понранский алмазный пожиратель душ способен выявить блуждающего духа и уничтожить его.
               

***


- Госпожа Соби, - Гридди помялся, - а вы не могли бы наложить на мой лук какое-нибудь заклятье, ну, чтобы он мог убивать монстров. А то ведь от меня так мало пользы.


- Создание магических артефактов сложный и долгий процесс, - мягко возразила Соби, - если бы можно было создать волшебный лук вот так, наложением заклятья, подобным оружием пользовались бы все, у кого имеется достаточное количество денег и знакомый колдун. К тому же, мальчик мой, если ты не забыл, существует опасность, что Какртус может, заставить тебя предать нас. Представь, я создам для тебя чудесный лук, а ты из него убьёшь Шофета или пленишь его.


- Не бойся, мой юный друг, - тролль хлопнул разбойника по спине так, что бедолага едва не упал, - от обычных монстров я тебя уберегу, а против Бренн не поможет никакой артефакт.


- Что никакой стрелы света, разгоняющей мрак? – несчастным голосом произнёс Гридди.


- Если и есть такие, я не в силах их создать, я же Тёмный Айр, - напомнила Соби, - и запомни главное, ничто так не разгоняет мрак, как сила любви. Ты ведь любишь Бренн? Если твоя любовь истинная, она поможет тебе вернуть девушку, освободить из плена тела.


- Но, Бренн, то любит господина Шофета, - юный разбойник вздохнул с самым несчаст-ным видом.


- Или думает, что любит, - возразил тролль, - открою тебе секрет, мальчик, я очень хорошо отношусь к Бренн, возможно даже немножко люблю, но мы принадлежим к разным народцам и не сможем быть вместе. Мне уж проще было бы жениться на Соби. Я очень хочу, чтобы Бренн была счастлива и если мы вернём её из мрака, девушке скорее подошёл бы красивый юноша её породы, вроде тебя, чем я.


- Вы вправду так думаете? – Гридди сложил свои ладони в молитвенном жесте, - вы уверены, что Бренн может, меня полюбить?


- Ну, решать за неё я не вправе, - Шоф кашлянул смущённо, - тут всё только от тебя зависит на самом деле. Одно скажу определённо – на дороге у тебя я стоять не буду точно.


- Спасибо-спасибо-спасибо! – юноша кинулся к троллю и порывисто обнял его.


- Ну-ну-ну, перестань, - щёки Шофета зарделись, - ты меня смущаешь.


- Кхм, - телохранитель помахала хвостиком, - интересно, Шофет Тролль, а ты и вправду женился бы на мне, если бы мы больше подходили друг другу?


- Ну, конечно же, женился бы, - тролль хохотнул, - где бы ещё я нашёл жёнушку, способную выпить столько же, сколько я сам? Уж скучно нам с тобой бы не было, это точно.


- Только поэтому, - телохранитель сощурилась недобро, - только потому, что со мной весело?


- О нет, нет, конечно, - Шоф поспешно замахал руками на кису, - ты, ты ещё умная, красивая, пушистая и, и надёжная. Да за право надеть тебе кольцо, я бы сразился с целым миром. Но, ты должна понимать, ты всё, же кошечка и….


- Но, если бы мы были одной породы, женился бы? – Соби задумчиво кивнула.


- Конечно-конечно, - закивал тролль, - совершенно точно, клянусь тебе всем, что для меня дорого. Я бы и душой поклялся, но у нас, троллей её нет и быть не может.


- Смотри троллик, вот так поверю тебе и превращу в Айра – котика, - телохранитель фыркнула в усы.