Вороны, трамваи и велосипеды

Ушат Обоев
    -  Опять ты за свое, Ушат? – нахмурился Яхва. -  Зачем шум поднимаешь? Чем тебе не угодили на этот раз вороны?
    -  Почему не угодили? -  пожимаю плечами. -  Не имею ничего против. Птицы как птицы. Крикливые только, шумные. Я разобраться хочу.
   -   С кем? С воронами? – удивился начальник.
    -  И с воронами тоже, - отвечаю. – Тут такое дело. Помните, был человек, что подарил людям огонь. Его еще потом к скале приковали за измену. 
   -   Как не помнить, помню, - кивнул Яхва. – Было такое…
    -  Вот, -  обрадовано хмыкнул я. – Он подарил огонь, а я объяснил, как пользоваться. Потом еще один, запамятовал кто, изобрел колесо. А я показал, куда эту штуку приспособить можно.  И пошло-поехало. Телеги, паровозы, пароходы. Эти… как их? А – трамваи. Опять троллейбусы, велосипеды. В космос вон даже полетели. Словом, где успевал, подсказывал…
    -  Так на то ты и Ушат, чтоб вместить и раздавать, - оборвал начальник. – А вороны-то причем?
    -   Да вот я думаю…, - пожал плечами я.
    -   Думает он! -  рассмеялся Яхва. -  Ты думаешь, потому что в твоей пустой голове с некоторых пор имеется мозг. Надо ли говорить, кто позаботился об этом?
    -  Спасибо, я помню, -  бодро возразил я.  – Вот и думаю. Почему у Прометея орлы выклевывают печень,  а у меня вороны -  мозги?  И что характерно - клюют, толкаются, кричат,  будто и колесо они изобрели, и огонь придумали, и в космос по вороньему разуменью полетели. Иной раз диву даешься – просто раздуваются от гордости.
    -  Так, ворон не трогай! – метнул молнии начальник. -  Ворона птица умная, оттого до мозгов охоча.  Жизнь научила. Послал Я как-то раз кусочек сыра….
   -   Ага, - подхватил я. – Наслышан. Хотел бы я только знать, что послали орлам, раз они предпочитают печень.