Тарелочки

Сергей Владимирович Соловьев
1

- Отродясь ненавидел, - Комаров взял со стола помповое ружье, поднял его к плечу и выстрелил. Расчет был точен – заряд картечи разнес на куски  пластмассовую тарелочку, выброшенную метательной машинкой. Комаров вернул ружье на место.
- Дробью легко, – лениво заметил Максимов, не вставая с парусинового кресла.
На столе помимо помпового ружья лежали карабин «Сайга», АК-47, вороненый ТТ и пара дуэльных пистолетов.
Стволы сосен, подсвеченные лучами закатного солнца, красиво сочились смолой из многочисленных ранок.
- Кого ты ненавидел? – Малкин, подойдя, взял один из старинных пистолетов.
- Дебилов, - Комаров взял второй, - в том числе интеллигентных.
- А за что?
- Они как дождевые черви.
- Это как это? – удивился Максимов.
- С одного конца жрут, с другого выходит, а потом из почвы все растет.
- Подумаешь, удивил. Круговорот merde в природе, - Малкин взвел курок.
- У них нет интереса к высшему. В результате высшее к ним теряет интерес. И к нам тоже, потому что слепых – громадное большинство.
- Не смеши, Комаров, - Максимов снова отхлебнул чаю. – Откуда нам знать, чем интересуются высшие? Миллиардер не рассказывает миллионеру, как он поднялся.
- Сыграем? – Малкин взглянул на Комарова. – Как раз две чистых мишени осталось. 
-  Ладно. Дуэли тоже деградируют, не только люди...
Когда дым рассеялся, выяснилось, что Комаров попал в девятку, а Малкин промахнулся.
На подъездной аллее показалось несколько автомобилей VIP-класса. Должно быть, прибыли Сумбатов, Берман и Губин. Малкин и Максимов пошли в усадьбу. Комаров решил прогуляться. До сауны и последующего делового ужина оставалось больше двух часов, а запущенный парк ему нравился.

2
 
Миллиарды людей мечтают стать миллиардерами. Смешно... Даже в Штатах по статистике из вновь созданных малых предприятий успешными оказывается 5-7 процентов. Комарову вспомнилась шутка про экономический дарвинизм. По Дарвину, выживают наиболее приспособленные, а здесь случайно выжившие считают себя наиболее талантливыми и способными к успеху. От кого он слышал ее? От Малкина? Возможно, но вряд ли Малкин придумал это сам.
Сам он, как и все остальные в этой усадьбе, кроме слуг, был долларовым миллионером, но мог вполне отнести к себе известные слова: «Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу...» 
Говорят, будто первая любовь запоминается на всю жизнь, но много ли о ней помнит тот, кто юношей напился на выпускном вечере, а через неделю вынужден был впервые в жизни пойти к венерологу? Вот примерно столько же он мог рассказать о том, как заработал свой первый миллион.
В банк его устроил дядя. В двадцать два года его сделали зам. начальника отдела инвестиций, и он, якобы, делал удивительно удачные инвестиции – но сам Комаров этому объяснению не верил. Это правда, он хорошо писал бизнес-планы. Легко вел заседания – язык у него с детства был хорошо подвешен. Продвигался быстро – начальник отдела, один из директоров. У родителей Комарова тоже была крупная фирма, но в семье считалось, что так лучше – пусть Комаров растет немного в стороне.
Были и неприятные моменты, о которых не хотелось думать. Иногда его мучали кошмары, ему казалось, что его готовят на роль зиц-председателя, или даже ритуальной жертвы, и ему хотелось бросить все и бежать.
Издалека доносился шум несущихся по шоссе автомобилей. Внимание Комарова внезапно привлек голубоватый свет, пробивавшийся из-за деревьев. Он свернул на боковую дорожку. Дорожка вывела его к лощине, заросшей кустарником. В дальнем ее конце Комаров увидел летающую тарелку. По матово светящейся поверхности тарелки пробегали темные полосы. 
Комаров присел на корточки, прячась за небольшим валуном. Тарелка странно покачивалась, то немного приподнимаясь, то резко падая обратно. В очередной раз она приподнялась значительно выше, по телу ее пробежала широкая полоса - и вдруг из-под нее вырвалась, отлетела в сторону и зависла ярко-белая тарелочка.
    На время поверхность большой тарелки потускнела, но затем разгорелась снова. И скоро рядом с первой новорожденной тарелочкой закачалась вторая. Все еще могло закончиться миром, оставив в памяти сказочное воспоминание, но в этот момент за деревьями послышались грубые голоса охранников.

3

Видели вы когда-нибудь разъяренную медведицу, которая защищает своих медвежат?
Охранники имели глупость открыть стрельбу. Так они Комарову и запомнились – здоровенный охранник с ручным пулеметом, из которого вырываются длинные огненные вспышки, остальные трое с автоматами, из которых вырываются вспышки поменьше, отчетливо видимые искры, отлетающие от темного корпуса большой тарелки. Затем – навстречу пулям – ослепительный световой столб, прорубивший стометровую просеку в запущенном парке.
Ударом по идиотам-охранникам, однако, разъяренная тарелка не ограничилась. Когда к Комарову вернулось зрение, он увидел, что она поднялась высоко над деревьями. По ее поверхности опять скользили полосы, на сей раз образуя гипнотический спиральный рисунок. Казалось, что она медленно поворачивается, оглядывая окрестность.
Возможно, так оно и было, поскольку вскоре тарелка понеслась в направлении усадьбы. Затем за деревьями что-то ухнуло. Тугая воздушная волна, прокатившись по парку, опрокинула Комарова. Лежа на спине, он видел, как возносится к небу крутящийся огненный столб.

4

Комаров шел по обочине шоссе. Ему хотелось затеряться, слиться с народом.
Мысленно он уже избавился от миллионов. Мечталось, что где-нибудь его уже ждет скромная двухкомнатная квартирка – на двадцать пятом этаже, от застройщика в ближнем Подмосковье, а может быть даже и любящая жена.
Ему пока не приходило в голову, что кто-то может спросить, как он сумел избавиться  от друзей-миллионеров.
Вскоре, однако, шок от встречи с неведомым прошел, и вновь зазвучал голос рассудка.
Бросить все – значит взять вину на себя. Обычного человека отыщут, обвинят, убьют. Друзей-врагов стало на пять человек меньше. Действовать необходимо решительно,  не упускать случай. Мелькнула соблазнительная догадка – а может, так миллионеры и становятся миллиардерами?