Мой мартовский кот

Серафима Мельникова
Ещё не все новогодние елки  были разобраны, но праздник уже отшумел. Январь подходил к концу. В воскресенье я шла к своей подруге на день рожденья. На улице было холодно и снежно, очень хотелось в тепло, в уют и  приятную компанию.  Мои ожидания оправдались. Всё было комильфо: и дом, и стол, и гости.  Знаете, очень редко бывает так, чтобы всё нравилось. Но это был как раз тот случай. Компания собралась замечательная, несмотря на то, что смешались и родственники, и друзья, и соседи.  Обычно, люди стараются не смешивать все эти области своего существования, но тут никто не страдал.

Многих, я вообще видела впервые, но через полчаса общения, никто не ощущал никакой неловкости. Самым заметным был брат именинницы. Первое, что я подумала: «Этот человек никогда не затеряется в толпе». Одна внешность чего стоила! Крепкий мужчина, с львиной гривой длинных (ухоженных!) волос, с холёной окладистой бородой, не переставая, шутил, красиво ухаживал за всеми подряд женщинами, совершенно не стесняясь сидящей рядом жены. Вызывал также уважение тот факт, что из пятерых, везде снующих, детей – четверо называли его папой. Конечно, при таком образе он мог быть только художником, как в прямом, так и в переносном смысле.

Когда Сергей собрался пойти покурить  (в специально отведённое для этого место) и  предложил желающим составить ему компанию, то я оказалась единственной, кто тоже травил организм никотином.  С ним было легко и просто, несмотря на то, что он был десятью годами старше. Нам нравились одни и те же книги, фильмы и музыка. Вобщем нам было не скучно.

Приближался март. Но зима как-то не спешила с уходом. С Сергеем мы ещё несколько раз пересекались, но без марьяжного интереса. Просто приятно общались. Женский мартовский праздник, прошел (как всегда) формально, скучно и тягостно.  Числа двенадцатого неожиданно, позвонил Серёга с поздравлениями. Я, поблагодарила, и в качестве алаверды пригласила   в гости. А он, неожиданно, согласился. Это был наш   первый  март.

Я уже слышу возмущённые голоса: «Как можно, он чужой  многодетный муж! А ты – такая-сякая, со своими приглашениями полезла!»    Понимаю, согласна – сволочь, но поделать ничего с собой не могла.  Может потому, что таких мужиков мне в жизни не встречалось. И может, это слабое оправдание, но  как это не парадоксально звучит, наша встреча устраивала всех. Я и Сергей - удовлетворяли свой  животный интерес, более того его походы налево (как я потом поняла) устраивали и его жену тоже. Каким образом? – спросите вы. Очень даже простым: из семьи он уходить не собирался, а его сексуальные потребности были очень велики, жена же его (дай бог ей здоровья) была замучена круглосуточным бытом и ежедневными потребностями детей. Её на ночь уже просто не хватало. Поэтому, она смотрела сквозь пальцы на его периодическое отсутствие. Оправдывалось всё творческими поисками, а может и не оправдывалось, может, так оно и было.

Поначалу, я всё-таки размечталась. Как все бабы, нафантазировала себе лишнего. Даже пыталась перевести наш постельный роман на  семейно-романтические рельсы. Но надо знать Сергея, он решил эту проблему как художник – творчески. Он не грубил, не посылал меня ни в какие не приличные места. Он просто свёл наши контакты к минимуму, а однажды привёл в компанию своего приятеля. Нет-нет, вы не правильно сейчас подумали, он просто предложил нам пообщаться. Что мы и сделали. После недолгого разговора, всё для всех стало ясно. Каждый пошел по своим неотложным делам.

Прошёл год, приближался следующий март. И я вдруг (неожиданно для самой себя) вспомнила про Серёгу. Позвонила –  он пришёл. Всё было так понятно и просто, не нужно было никаких лишних слов и не нужных обещаний. Мы не озвучивали, но оба прекрасно понимали: сегодня наш день и наша ночь, а завтра каждый  опять уйдёт в свою, не связанную с этим днём жизнь.

Прошло ещё десять лет, и каждый год  в марте был только один день, когда отодвигались все родственники, друзья и проблемы.  И всё было как обычно, долгие разговоры за полночь  обо всём и ни о чём, не менее долгая ночь перемешанная сном и сексом. Но, что-то всё-таки было не так. Мне всё время казалось, что он чего-то не договаривает. И утром, когда мы собирались в свои разные жизни, он вдруг, помявшись, то ли спросил, то ли просто сказал: «Я, наверное, поживу у тебя немного...»

Фен задрожал у меня в руке. Я молчала, а в голове проносились картинки, одна кудрявей другой. Это что же, у меня теперь каждый день такой марафон будет? Мне очень нравился Серёга, но за десять лет  я уже привыкла к свободе, к тому, что сама себе хозяйка, что не надо, ни от кого зависеть. Да, и правду сказать, мне после нашего свидания как минимум неделя была нужна, чтобы прийти в себя. Серёги было (как бы это сказать) очень много, во всём: в разговорах, в питье и еде, в курении, а главное в постели. Я, увы, такой праздник жизни только раз в год могла выдержать.

Пауза затянулась, он стоял и вопросительно смотрел на меня.  Я, запинаясь, плела что-то о том, что мне срочно надо пожить у мамы, что той нездоровиться, ещё что-то маловразумительное и ещё меньше похожее на правду. Он, слушал меня, и внешне верил, но в душе наверняка понимал, что я тупо отмазываюсь. 

«Эх, - подумала я, - если бы ты тогда, десять лет назад, предложил это. Да, я бы ни минутки не раздумывала. Сегодня, всё по-другому. И знаешь, Серёженька, я  такая стала, отчасти потому, что ты был другим, тогда десять лет назад!» Я глубоко вздохнула и виновато посмотрела на него. А он, как будто услышал мои мысли, и тоже смутился.

Больше мы не виделись. Прошло ещё десять лет. Недавно, я бродила по соцсетям, и увидела его. С фотографии на меня смотрел всё тот же Серёга, такой же лохматый и бородатый, только седой совсем. От общих знакомых я кое, что  знала о его жизни. Но звонить или писать я не стала. Зачем? Наш с ним март уже прошёл.