Легенды и сказки Японии. 18

Алексей Горшков
   18. Всегда есть кто-то, кто умнее тебя
С наступлением осени тысячи жителей Киото разъезжались в разные стороны на отдых. Многие направлялись в Токио, лежавший в нескольких милях вниз по течению реки Кийотаки. Долина реки, раскрашенная в красный цвет осенней листвой, представляла в это время года фантастическое зрелище. По обеим сторонам реки было множество людей, желающих провести время в этом чудесном месте. На некотором расстоянии от реки был храм Джинго-джи, построенный в 824 году Кобо Даиши, одним из самых уважаемых монахов страны, основавшим Сингонскую секцию Буддизма.
   В те времена и появилась эта сказка о реке Кийотаки.
Давным-давно, рядом с рекой жил монах, посвятивший себя Буддизму. За многие годы он овладел искусством магии, чем очень гордился. Например, он мог заставить воду дрожать. Однажды, он увидел, как по поверхности реки пронеслось дрожание против её течения, затем вернувшееся назад. Ещё несколько дней он был свидетелем этого явления, что очень удивило его. Неужели кто-то способен сотворить это? Молодой монах пошел вслед за дрожанием воды вверх по течению реки, и через несколько миль увидел монастырскую хижину. Крыша хижины и земля вокруг неё заросли мхом, что свидетельствовало о запущении. Монах осторожно подошел к окну хижины и заглянул в него. Он увидел на столе открытую святую книгу и почувствовал запах зажженного ладана. В углу комнаты монах увидел спящего старого монаха. Молодой монах решил испытать свою магию на спящем. Он приблизился к нему, нашептывая заклинания огненного дьявола. Старый монах, даже во сне почувствовал опасность. Он взял сосуд со святой водой и разбрызгал воду вокруг себя. Несколько капель воду попали на молодого монаха, и его роба тут же загорелась. Крича от ужаса, он выскочил из дома и стал сбивать пламя с одежды. Старый монах проснулся от крика и, увидев человека в горящих одеждах, обрызгал его святой водой. Огонь моментально погас. Старый монах спросил молодого: «Зачем ты пришел сюда?» Молодой монах ответил:
«Я монах. Живу в нескольких милях от сюда вниз по течению. Долгое время я был уверен в том, что только я способен вызвать дрожание реки. Но когда я увидел на реке загадочное дрожание, то понял, что есть ещё кто-то, способный творить магию. Тогда я решил выяснить, кто-же это такой, и пошел вверх по течению, следую за дрожанием воды. Так я пришел к вашему дому. Когда я обнаружил вас, безмятежно спящим, я решил пошутить над вами, но сам попал в беду. Вы оказались великим магом. Я прошу простить меня и позволить мне стать вашим последователем».
Старый монах дал согласие на то, чтобы молодой монах стал его последователем.
   Эта история учит нас тому, что нельзя быть самовлюбленными и тщеславными.