Срез творческой жизни

Бельферман Моисей 2
   Срез творческой жизни.
Знакомые завели меня в дом Ольги Бэйс, так кажется ее имя. В те времена, близкая к литературному направлению, эта Женщина готовила материалы для сайта. Она писала письма, звонила по разным адресам: себя выдавала неведомо кем. Узнавала тайны.
 До репатриации в Израиль проживала в центре России. Существовало небольшое отделение СП в их областном центре. От нее попутно узнал: при писательской группе водились свои девицы-почитательницы – по литературным интересам определенный клуб  Сильно поспособствовали обретению знаний и навыков, умений, интересов - постоянное ее общение с творческими личностями. Она начала свое подвижническое продвижение с машинистки. Научилась грамотно писать тексты, выполнять корректуру, замахнулась на редактуру… В качестве автора, интерес ее задержался на остро-детективном жанре.
В Наарии занимали большую квартиру. Семья Ольги состояла из пяти человек: ее матери, сына с молодой, недавно родившей женой. Работал сын. Ольга отмечалась по безработице, ее мать получала возрастное пособие из Битуах ЛеУми. Мои наблюдения: не бедствовали они – нуждались. Неумело распоряжались наличными средствами. 
Приходил я к ним – приносил продукты питания. Раз: предложил молодой особе выполнить на заказ набор текста. Загодя заплатил… Не сделали… О склонности к мошенничеству авантюрной Ольги узнал несколько позже. Пришел раз: застал их на «горячем»: выписывает Ольга чеки в оплату нахождения матери в неком старческом приюте в южном Ашкелоне. Предложил им: сопроводить больного человека до самого…
Мне самому интересно: в Ашкелоне, с центра абсорбции, с 4.10.89 началось мое пребывание в Израиле.
Воспротивилась Ольга: нет, так нет!
Сын уехал в центр страны: квартиру искать. Вскоре они съехали, уехали. Могли бежать от хозяев, оплаты…
Через короткое время – Ольга сообщила о новом сайте «Укамина». Пригласила меня участвовать в форуме. Я включился… Очень скоро на меня налез близкий к литературе врач с популярной профессией среди всех Женщин. Этот хам антисемитского толка на нашем, израильском сайте, форуме похабно бросает против меня очень даже обидные колкости. Я ответил!
Не информирован о ходе дальнейшего: только форум на сайте прикрыли – всех нас, авторов сайта, без нашего даже оповещения и согласия, передали на другой сайт-портал.
В те времена я только начинал трудиться в Интернете. Примерно раз в месяц заходил по поисковику на свои страницы: новости читал. Однажды нашел «беседу кумушек». Уже известный мне врач-литератор делится с дамой своими представлениями обо мне. Я нашел источник информации – зашел. Так я впервые оказался на литературном Портале http://www.litkonkurs.ru/ На портале сразу  зарегистрировался. Начал сотрудничать.
Первый этап сотрудничества: поместил на страницах «Поток цензурной брани». Это действительно поток, да и брань цензурная. Главу романа «Характер - судьба и жизнь-лафа» я написал примерно в 1964-65. Позже неоднократно пытался изменить, дополнить нечто… Никак не удавалось мне придумать слова-выражения подобного типа – только менял знаки препинания: так случилось. Мои способности меркнут при их сравнении с космическим ментором, покровителем, источником новых знаний. Издал дилогию в Израиле Самиздатом в 1996, вскоре по переселении в купленную квартиру на севере, в Шломи.
Главу я поместил на страницах нашего Портала. Среди огромной массы выражений – мне указали на нецензурщину – смехуечки. Я так не считаю. Публикация эта вызвала другое последствие: приняли в словарный запас Русского языка слово – оно стало часто появляться в прозе, публицистике, юморе…
Я человек по натуре своей деятельный. Активно участвовал на разных конкурсах. По результатам Открытого конкурса – стал победителем: его судьей являлся профессор В.Сердюченко. Меня возвели в сан члена Международного СП «Новый Современник». По рекомендации писателя, известного юмориста Михаила Грязнова – на нашем Портале «Что хочет автор» несколько лет просуществовал Фанклуб Бельфермана Моисея «Мудрое слово Моисея» Вспоминаю: М.Грязнов попросил внести предложение о названии Фанклуба. Десяток примерно названий предложил. Понравилось больше это словосочетание.
Направление работы нашего Фанклуба: я некоторое время находился на литературной странице интервьюированного автора. Из обилия поэтических, прозаических текстов выбирал несколько интересующих автора тем – задавал вопросы для раскрытия его творческих интересов. Получались примерно творческие интервью. Интересные самому автору и для чтения. На последующем этапе в Фанклубе помещал «Детские вопросы».
В начале декабря 2005 Илья Михайлович Майзельс собрал, хорошо организовал наш Первый Организационный съезд МСП «Новый Современник». Я приехал в Рязань, присутствовал на этом съезде. Очень бодро прошла дискуссия. Посетили дом-музей Сергея Есенина.
Нельзя из воспоминаний выбросить две печальные страницы. К концу 2005 получил полный тираж своей книги «Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм. Исправление искажений в книге А.И. Солженицына «Двести лет вместе». Книга эта ёмкая, 750 страниц, в твердом переплете. Я взял с собой пачку – 20 штук. Не только эти книги: непомерно тяжелым оказался груз. На бесконечных переходах в метро Москвы я надорвался. Книги я раздал участникам съезда. Легче возвращаться.
И второе печальное: в гостинице Рязани постоянно кормили перекисшей солянкой. Дополнительно еще: от Российских бактерий и грубой пищи отвык мой желудок – вот и произошло отравление. Не взял я в тот раз медицинской страховки. Думал: «Настал полный конец! Дуба дам!» Сопутствовала в тот раз бытовая неприятность: надеялся на ночлег в Москве у кузины… Живет она у дочери, в охраняемом районе. И сын ее в Москве… Отказала она… Переночевать я решил в поезде: поехал в Брянск, высшее образование получал в 1952-57 в городе этом. Во время вернулся в аэропорт.
Запомнил я предложение на съезде Ильи Михайловича о создании в МСП «Новый Современник» Региональных Отделений. Разослал я приглашение Израильтянам. Есть возможность собраться в Хайфе, в местном управлении абсорбции. Назначили день и время. Приехал я – никого. Аркадьин вскоре появился. Решил я пойти на местный рынок (шук) – запастись продуктами: подкрепиться в перерыве. Вернулся… Еще дополнительно нет никого. Ожидаем на солнце… Поднялся я к заведующей. Представился. Вручил в подарок книгу… Она сразу спустилась вниз – открыла нам клубную комнату.
Собрались постепенно… Появился Марк Луцкий. Начался небольшой скандальчик… Напал на меня: считает по праву «своих добровольных обязанностей, должности» - ему положено иметь ключ, помещение открыть. Успокоил!
Предложил я каждому рассказать о себе немного по кругу. В заключение в правление отделения избрали троих: меня, Д. Аркадина и Fima Hayat. Я председатель Израильского Регионального отделения МСП «Новый Современник» - это мнение оформил протоколом: за меня все три голоса.
Выслал в Рязань материалы встречи. Мы, Израильтяне, первыми создали Региональное отделение. Утвердили наши материалы, кроме одного пункта: Fima Hayat еще не член СП «НС». Я постарался: оформили скоро его членом СП «НС».
Весной 2006 инициировал литературный конкурс «Творческие поиски». Победители и лауреаты всех номинаций: прозы, поэзии, юмора получат денежные призы. Издадим альманах с лучшими произведениями этого конкурса.
 По завершению конкурса – я отправился на отдых в Карловы Вары. Прошло лишь две недели… На выходе из столовой – остановил меня писатель из США, он тоже из бывшего СССР: отдыхает. Спросил меня:
- Что в Израиле?
Отвечаю ему нечто общее…
- Ты разве не знаешь? Израиль воюет! – Услышал я от него чрезвычайное сообщение. Побежал в номер – включил телевизор. Две программы Российского телевидения тогда принимали. Чешский язык не понимаю. Все время переключал Российские каналы. А там – постоянно ведут рассказы о необычном: на юге Ливана – несчастье настигло Русских Женщин! Жены Ливанцев и «Палестинцев» (фактически: многие – жены террористов)  оказались под ракетно-бомбовыми ударами. В подобном положении оказались туристки. Не только Россиянки, но и Украинки, прочих национальностей. Бегут они с детьми, часть вывозят на север, потом в Сирию! Вывозят самолетами на родину! Потом радостно их встречали, помогали, устраивали… О войне в соседнем Ливане – нет сообщений! Словно ничего не происходит или Россиянам знать о том не надо.
Вернулся домой… Долго разбирался с происходившим, да и происходящим рядом с нами. Ведь живу на севере, в пограничном городке. Обстреливают север Израиля изо дня в день, каждый день – сигнал тревоги. Я ни разу не ходил в бомбоубежище. Не знаю даже места его расположения. В квартире  моей в находится комната безопасности: забита книгами. Однажды: сижу-тружусь – в соседней комнате раздался оглушительный взрыв. Пошел смотреть. Вроде благополучно все… Через время узнал: рядом с нашим домом упал, разорвался снаряд. Шрапнель или взрывная волна на крыше пробила бочок моего солнечного бойлера, разбила зеркало. В течение долгого времени вода вытекала. Сосед по своим надобностям на крышу вылез – увидел, мне сообщил. Кран закрыли. Потом пришла огромная сумма платы за воду. Еле списали.
Да вот… Две недели уже прошло, после моего возвращения. Продолжается Вторая Ливанская война. Группу пенсионеров из Шломи и окрестных мест вывезли на отдых на юг. Жили в гостинице Восточной части  Йерушалайма на всем готовом. Прошла одна неделя: завершилась эта война - вернулись домой.
Позже я узнал: Fima Hayat проживал на севере от Хайфы – в Крайотах. Первый день войны, обстрел застал его с собакой в районе порта Хайфы. Он быстро собрался - бежал с собакой в центр. Время зря не тратил. Этот интриган посещает писателей ИО – против меня подло интригует.
Писатели решили собраться в квартире М.Лезинского в Хайфе. И начали, особенно М.Луцкий – приехал с двумя неведомыми  Женщинами, верно из писательского его кружка. Не захотел я общаться с публикой такой подлой: отказался от председательства и всяких с ними общений. В Германское отделение перешел. Западноевропейским оно позже стало.
В последние времена я только публикую на Портале свои новые произведения.
                *
Даю общее представление об альманахе «Шломи». Я занят редактированием прозы, главный редактор. Редактор поэзии Вадим Соколов. 
                ОГЛАВЛЕНИЕ:
          Обращение редакции – к авторам и читателям альманаха «Шломи».      3
     Часть 1. Мирное, спокойное Шломи – под обстрелом «хизбаллы».               3
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Лично не воевали, но в войне участвовали.                3
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – В прифронтовом Шломи. Быт, военные будни.            7
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – За нашу и вашу свободу!                8
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Одна ливанская точка зрения.                8
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Не стал беженцем, использовал компенсацию за страдания месяца войны. 11
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Наивные мироискатели ищут примирения с боевиками, чернью. 11
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Государство Фылыштын.                12
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Уточнение. 13
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Позорно сейчас выяснять, чья победа весомей.         14
     Часть 2. Благотворительная акция в пользу Шломи – в Москве.                14
     Часть 3. Представляю творческих друзей.                17
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Наше дело правое! Интервью с И.М. МАЙЗЕЛЬСОМ и В.А.
МАКАРОВОЙ. 17
Злата РАПОВА – Какой он, Юрий ЛЮБИМОВ?   19
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН – Сад потерянных Душ. 21
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Судьбы под Новый год.                22
Римма ГЛЕБОВА – Итальянка. 25
     Часть 4. Конкурс «Творческие поиски». Выдержки из положения о Литературном конкурсе «Творческие поиски». 27
Валентина МАКАРОВА – Итоги конкурса «Творческие поиски».                28
Илана ВАЙСМАН – Свет далекой маленькой звезды («Творческие поиски»)    29
Тамара МОСКАЛЁВА – Поиски «Творческих поисков» (обзор – Проза –рассказ, миниатюра).                33
Тамара МОСКАЛЁВА – Поиски «Творческих поисков» (обзор – статья, эссе, очерк) 39
Кристинэ КЕРН – Полёт Пегаса («Творческие поиски»)                42
     Часть 5. Авторы с призовыми
произведениями.
Ovso Elena – Ритка. 43
А.З. ТАЖБУЛАТОВ – Б/Н. 46
Юрий ИВАНОВ – Рязанский маяк (Отрывок).                46
Михаил ЛЕЗИНСКИЙ – Господин-товарищ Президент.                51
Михаил ЛЕЗИНСКИЙ – Дальний угол Российской Империи. Эстонцы в Крыму. 54
     Часть 6. Поэтические творческие поиски.
Фатима ЦАГОЛОВА – Вино вен (провидение).                59
Семён ВЕНЦЕМИРОВ – Поиск. 59
Т.В. БОГДАНОВА – Надо сбросить оковы рассудка.                59
Вадим СОКОЛОВ – Поэты нового времени. 60
Вадим СОКОЛОВ – Когда строку диктует чувство.                60
Алла БАРЛИНОВА – Излишние сложности. 60
     Часть 7. Рецензии.
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – «В постоянных творческих поисках – счастья».          61
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Доктор филологии рецензировал мои произведения. 62
     Часть 8. Памяти Алексея Павловича СИНЕЛЬНИКОВА.
Алексей СИНЕЛЬНИКОВ – Давайте упростим выражения!!!
(Моисей БЕЛЬФЕРМАН, СОЛЖЕНИЦЫН и Я»)                64
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Свобода слова, демократия… Писательский талант в постоянных творческих поисках. 70               
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Русскими восхищается весь мир! 71
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Переписка с А.П. СИНЕЛЬНИКОВЫМ.                71
А. НЕВИШНЕВСКИЙ – К обсуждению произведений БЕЛЬФЕРМАНА М. с Таким-то-Сяким.                73
Кристинэ КЕРН – Тернистый путь Моисея БЕЛЬФЕРМАНА.                73
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН – Кратко о творчестве Моисея, или: Почему
БЕЛЬФЕРМАН не пишет стихов. 74
     Часть 9. «Моя последняя земля…»
Leo Himmelsohn (Германия) – Израилю. 76
Инга ПИДЕВИЧ – Песнь об Израиле. 77
Инга ПИДЕВИЧ – Мотивы Экклезиаста. 77
Рина ЛЕВИНЗОН – Иерусалим. 79
Александр ГРОЗНЫЙ (Москва) – Вслед за Моисеем                80
Рина ЛЕВИНЗОН – Кто над судьбой моей колдует…                80
Георгий РОНИН – Мой Израиль. 80
Хельга ЯНССОН – Юдифь (из цикла «Литературные заметки»)                81
     Часть 10. Религия, мистика.
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Молитва. 81
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Каббалистическая «Тания».                82
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Высшая Инстанция Духовного Развития.                91
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Коэлет (Экклезиаст).                94
     Часть 11. Взывать к «свету».
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН – Газелла о Душе.                100
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН – Меня Стихи спасли.                100
Илана ВАЙСМАН – Не казни меня молчаньем.                101
Виталия ЧАГИНА – У меня на душе осенний лист…                102 
Юлия ТЕОДОРОВА – Муки творчества. 102
Евгений ГРАЧЁВ – Ожидание. 103
Марина МАТВЕЕВА – А я летала. 103
Любовь ВЕСЕЛОВА (ГРОССУ) – Я уйду в рассвет по росе…                104
Оксана КЕССЛЕР – Я найду тебя любою ценой.                104
Клара СКВИРСКАЯ (Шломи) – Порой мы любим бескорыстно…                105
     Часть 12. Творчество для детей.
Тамара МАСКАЛЕВА – Весёлая мышка.                105
Тамара МАСКАЛЕВА – Любовь. 105
   Часть 13. Стихи по случаю, детские и разные.
Надежда ЦЫПЛАКОВА – Фонтан-де-Воклюз                106
Илана ВАЙСМАН – Бессонница. 107
Вадим СОКОЛОВ – Неверящим в талант нетрудно объяснить…                108
Вадим СОКОЛОВ – Писать, писать, роняя слово…                108
Вадим СОКОЛОВ – Пиши…109
Вадим СОКОЛОВ – Поэты проживают в краткий миг…                109
Вадим СОКОЛОВ – Сколько продлится поэзии век?                109
Тамара МОСКАЛЁВА – Кот Васька и мыши.                110
Георгий РОНИН – Вулкан. 110
Георгий РОНИН – Друг. 111
Георгий РОНИН – Колыбельная. 111
Георгий РОНИН – Рыбки. 111
Наталья_РАДУГА – Облака. 112
Дмитрий КОМАРОВ – «Alea jacto est!». 112
Надежда ЦЫПЛАКОВА – Адам и Ева (пародия).                13
Леонид МАРГОЛИС – Не кажи мне бедро…                113
МиЛеди – Хороший стих, как бумеранг…                114
Вацлав ПИОНТЕК – Мой день беспутен и нелеп…                114
Валерия ГАСПАРОВА – Вторая пачка к концу…                114
ИЮНЬ – Вдохновение. 115
Ольга Уваркина – Обращение к Маяковскому. 115
Юрий ЮРКИЙ – О литературном творчестве…  116
Юрий ЮРКИЙ – О словарном запасе (по Бельферману).                116
Любовь ВЕСЕЛОВА (ГРОССУ) – Мир из цветного…                117
Любовь ВЕСЕЛОВА (ГРОССУ) – Ты пришли свои песни на озеро…                117
Любовь ВЕСЕЛОВА (ГРОССУ) – Навеяло в ночи…                118
Наталья_РАДУГА – Слова. 118
     Часть 14. Публицистика.
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Советская власть не исчерпалась… в Израиле.          118
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Немного о себе и друге – писателе-юмористе М.Грязнове. 119
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Метания – к еврейской миссии. 121
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Политкорректность – в национальном вопросе.          123
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Новая христианская мораль.                123
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – России не угрожает – арабский террор… 
Праздно-абстрактные рассуждения Любови ГОРДИНОЙ.                124
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – У антисемитизма множество проявлений.                137
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Не хочу, не обязан – всем нравиться.                138
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Историческая неразбериха. Рассуждения об «историческом процессе».                141
     Часть 15. Дискуссионные.
Григорий СУХМАН – Поэзия или мне нравится?                144
Надежда ЦЫПЛАКОВА – Попытка божественной релаксации любви, секса и Музы.                147
Георгий РОНИН – Рецензия 150
     Часть 16. Юмор               
Марк АЗОВ – Генная память. 152
Михаил ГРЯЗНОВ – Мужское счастье. 153
Михаил ГРЯЗНОВ – Кузя. 156
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Поток цензурной брани.                158
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – По поводу факта засоления Мёртвого моря.                162
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – «Жидо-масонский заговор».                163
Эвелина РАКИТСКАЯ – Репортаж с петлей на шее.                168
Леонид ШИФМАН – Ах, воздам! Всем моим должникам…                169
Михаил НЕЙМАН – Первоапрельский ужастик времен застоя.                171
Александр ЧУПРУН – Способ варки яиц…                172
Моисей БЕЛЬФЕРМАН – Знаете ли Вы?                173
     Часть 17 – Анонс! Итоги конкурса «Правдивого и веселого рассказа им. М.БЕЛЬФЕРМАНА».                173