Камо грядеши, латвия

Сергей Галенко
    Стыдно! Стыдно мне за страну, в которой мы все живем. Латыши, русские, украинцы, белорусы, евреи. Стыдно выходить на улицу и смотреть в глаза старикам и старушкам, стоящим с протянутой рукой на паперти у храмов, у входа в магазины. Стыдно смотреть в глаза молодых еще людей, собирающих бутылки и обноски по мусорникам.         Стыдно смотреть в заплывшие жиром и наглостью глазки латвийских политиканов, во всю вещающих с телеэкранов о нашей "успешной" победе над кризисом и, видимом только им избранным, экономическом подъеме! Стыдно! Вот только жаль, что этот стыд испытывают люди простые работящие или безработные, а не те, кто привел эту страну к состоянию стыда и срама, к состоянию общеевропейской проститутки и побирушки.
   Двадцать два годя успешной борьбы с народом и экономикой! Двадцать два года беззаветного служения идеалу уничтожения всего русского и советского! Это дорогого стоит!
   Так в чем же оно наше латвийское достоинство? В чем он состоит, этот "великий план" построения независимости? Наверное, в подчинении всего и каждого великой идее "латышизации"!? Ну, конечно! Если все мы одномоментно станем "дзинтарсами" и "пурвинями", тут же грянет гром, разверзнутся небеса и сойдет благоденствие на земли Латвии, так подло, так жестоко долго жившие в плену у «великого и могучего»!
    Что тут поделаешь? Ну нет у государства другой "всеобъединяющей идеи"! Куда ни плюнь, всюду она , набившая оскомину, заставляющая морщиться и чертыхаться, "латышизация"! Детские сады - только латышские, школы - национальные, на работе, только по-латышски! А может скоро и в кровати, между мной и женой появится языковой инспектор? Да достало, если честно!
   Я часто задаю себе вопрос, что значит быть русским, говорить по-русски? Что значит для меня русский язык?
    Мой родной язык, это вся моя жизнь! Я думаю по-русски, люблю по-русски, волнуюсь, дерусь, пью, по-русски! Я борюсь и воюю по-русски! Дружу по-русски! Все, что я  делаю, я делаю по-русски! Все мое прошлое, настоящее и будущее, будущее моих детей, моих внуков, завязано на связь десятков и сотен поколений, завязано на наш русский язык, нашу русскую культуру, нашу русскую письменность и русскую душу!  И только в государстве, где нет этой связи поколений, можно говорить об ассимиляции русского человека. Да фиг вам! В нашем языке 350 тысяч слов и 200 тысяч понятий! У нас одно слово может выразить переживание души, а другое убить наповал! Найдите еще один такой язык! Не найдете! И лишить меня моего родного языка, а значит моей души и души нации не сможет ни Бог, ни Дьявол, ни тем более какое-то там государство, если его можно так назвать!
   Вот мое мнение. Лишить русских их родного языка, это как принудительная кастрация преступника! Только в роли преступника  выступаем мы с вами - русские Латвии, а в роли "тюремного хирурга" преступное государство, желающее "кастрировать" наш русский менталитет, нашу национальную гордость, нашу самоидентификацию! Господа-товарищи! Да куда же исчезло это наше, впитанное с молоком матери с кровью дедов, чувство гордости, борьбы и конечной победы? Где наше слово и дело?
    Может сегодня не стоит доводить дело до конкретного противостояния двух национальных общин? Может поверить в то, что все мы люди, что абсолютно не важно на каком языке ты говоришь, какому Богу молишься или не молишься вовсе! Может сегодня важнее открыть глаза и посмотреть на деяния рук и мыслей своих не сквозь розовые очки политической правительственной пропаганды, а чистым, беспристрастным взглядом? И, может, поймут "дяди" и "тети" титульной нации, стоящие у штурвала корабля, что впереди огромный айсберг, а крохотная Латвия- "Титаник", и если уже сегодня не забыть межнациональные раздоры и языковые препоны, никакого "завтра" не будет!
   Задумайтесь, что мы сегодня имеем в активе нашего более чем двадцатилетнего существования? Повальное  безгражданство, безработицу, озлобленность, национальные проблемы, правительство готовое за лишний миллион латов принять любой антинародный закон! Мы имеем не верящих в завтрашний день людей, страну ничего не производящую, а только потребляющую! Страну, в которой вместо советских индустриальных гигантов - офисы и торговые центры! Страну, в которой здравоохранение и медицина дышат на ладан, но в тоже время строятся "замки света", а точнее отмываются миллионы латов!  Страну, в которой каждый, еще не успевший родиться ребенок, несет на себе бремя долга в тысячи лат! Страну, из которой граждане бегут как крысы с тонущего корабля! И, господа, недалек тот день, когда борт тонущего хлипкого суденышка с гордым именем "Латвия", покинет последний латыш! Кто кормить-то вас будет и кому тогда будет нужен ваш язык?
   "Камо грядеши"- Латвия? Остановись, одумайся!