Туман-река

Наталия Бугаре
Инга - дама бальзаковского возраста, красивая, стройная, тонкие черты лица, темноволосая, чуть похожа на испанку, огромные черные глаза, с залегшими глубокими тенями. Одета просто- джинсы, тонкий пуловер, шаль, кроссовки.
Гоша - мужчина чуть старше Инги, одет в камуфляж, ничем не примечательный, средний рост, русоволосый, довольно приятный, суетливый, резковатый, о таких говорят - дерганый.
Павел - высокий, светловолосый, крупный, великолепная фигура, движения плавные, медленные, расчетливые ни одного лишнего. Одет в военную форму.
Борис - средний рост, субтильный, в очках, чуть лысоватый, о таких говорят - ботаник. Одет в черную водолазку, брюки.
Сергей - очень высокий, худощавый, таких называют жилистыми, седой. Движения быстрые и плавные. Одет - джинсы, рубашка типа ковбойки, клетчатая, ворот расстегнут. Сверху накинута джинсовая куртка.


                Сцена первая.
 Высокие деревья, по краям кустарник, поляна, впереди течет река, по ней клубится туман. В кустах захлебывается соловей. Ранее утро. На поляну выходят Инга и Гоша. Гоша за плечами несет большой рюкзак в руках удочка. Распаковываются. Из рюкзака достают складной стульчик.

Гоша - Удочку не дам и не проси. Сиди и смотри. Говорят, бегущая вода успокаивает.
Инга - Спасибо. Правда больше люблю огонь... Да и туман воду скрыл...
Гоша - Туман? Тут нет никакого тумана! Ладно, пошел попробую чет поймать.
Подходит к реке, забрасывает удочку. Инга прикуривает и глядит мимо него на реку.
Гоша - Вода высокая еще, блин! Наверно зря пришли.
Раздается песня соловья.
Инга - Это соловей? Да? Никогда не слышала соловьев..
Гоша- Странно...
Инга- У нас дома только жаворонки, но они днем в небе поют, красиво так-серебристо, а этот... у него хрустальное горлышко.
Гоша- Тсссссс! Всю рыбу распугаешь!


                Сцена вторая.
Клубы тумана поднимаются выше. К соловьиным трелям присоединяются голоса других птиц. Инга молча курит, внезапно замирает, вглядывается в туман. Из него выходит Павел. Не доходя до Инги останавливается и опирается спиной на ствол дерева. Остается на грани тумана.

Инга - Ты? ( взволновано.)
Павел - Я, Ингуль. Привет, ночеглазая.
Инга ( сглатывает, пытается встать, но ноги не слушают её)- Паша... Павлик.. Пашуулька...Боже, как же это? Ты? Тут? И ноги... Ноги целы! Паша!
Гоша ловит рыбу, он явно ничего не видит и не слышит.
Павел - Не волнуйся, я попрощаться. Спасибо тебе, что ты любила меня...
Инга - Но как? Как? Как такое может быть? Ты? Тут? Павлик... Ты же давно, давно уже там... (Её рука делает неопределённое движение между небом и землей.)
Павел - да нет, Ингуль. Я там еще не был... Не пускают туда тех, кто не окончил дела земные.
Инга( растеряно) - Я не понимаю... Какие дела... Прошло уже восемнадцать лет..( голос срывается)
Павел - Ты-моё неоконченное дело. Твоя любовь не пускала меня. Но вот час пришел... Пора мне, любимая, пора, Ингуль, заждались меня уже там. ( поднимает глаза вверх)
Инга - О, Боже! Это я виновата! Я держала тебя! Прости... ( встает, пытается сделать шаг к Павлу. Тот рукой останавливает её и отрицательно вертит головой. Инга пытается сделать шаг, но не может.)
Павел ( задумчиво)- Да не только это, Ингуль, тут всё сложнее намного... Не мог я тебя вот так оставить одну-одинешеньку.
Гоша( дергает удочку, осматривает червяк, закидает её вновь) - Вот черт! Нету поклевки!
Инга ( вздрагивает, испуганно переводит глаза на Гошу, потом на Павла) - он не слышит нас?
Павел - Он никого не слышит. Даже тебя. Никогда не слышал.
Инга - Ты знаешь?
Павел - Я всё знаю, Ингуль... Угораздило же тебя таких выбирать...( сокрушенно)
Инга( вскидывая голову)- мне зябко было, Павлик... Я согреться хотела просто... Любви хотела... А ты, ты...ушел... Зачем ты ушел? Зачем бросил меня? Я же так любила тебя!
Павел - Ох, Ингуль, по что спрашиваешь, если ответы давно знаешь? Ушел, чтобы дать тебе шанс. С калекой безногим - какое счастье? Ты бы мучилась, я бы мучил тебя. Так лучше, так честнее. Я ведь...тоже...люблю тебя.
Инга - Но почему? Почему ты согласился пойти туда? Что ты забыл на той войне?
Павел- Жаль, не я сказал, есть такая работа, Ингуль, Родину защищать.
Инга - Павлуша, но почему тогда, когда это случилось...( смотрит на его ноги) Я ведь не бросила тебя. По госпиталям год моталась... А ты, пока я дочку забирала с детсада... Прямо в висок! И кровь! Кровь! ( плачет)
Павел - Ингуля, какая же ты у меня красивая... Как я мечтал на руках тебя носить, пылинки сдувать... Но не мог. Я вообще ничего дать тебе не мог! Прости меня, хорошая, прости, если можешь...
Инга - Я давно простила тебя, Пашуль, ну что ты? Я ведь любила тебя, люблю до сих пор...
Павел - Вот именно поэтому я и пришел сейчас. Теперь ты можешь получить то, что я не смог дать... И отпустить меня.
Инга - Что мне сделать, чтобы ты мог уйти туда? - ( уже смело показывает вверх)
Павел - Позволь себе любить. Просто позволь.
Инга - Кого? Кого мне любить, Павлик? Его? - показывает на Гошу и без сил опускается опять на табурет.


                Сцена третья.
 Гоша  в этот момент опять чертыхается и забрасывает удочку по новой. Соловей умолкает. Только шелест листьев и редкая перекличка птиц. Все словно замирает. Резко каркает где-то в кронах деревьев ворон. Из клубов тумана выходит Борис.

Инга( увидев Бориса, содрогается, на миг прикрывает глаза ладонью) - Или его? ( вымучено)
Борис - Ингуля, солнце мое... За что ты так со мной? Зачем? Я ведь дышал тобой...( подходит, падает на колени, пытается целовать руку. Инга её отнимает, смотрит на Павла)
Инга - так кого мне любить прикажешь, муж мой, пусть бывший. Кого любить твоей вдове?( зло)
Павел - Эх, и чего тебя тянет на таких? Понять не могу... То ботаник, то этот Железный дровосек без сердца.
Инга - Зачем ты пришел? Зачем? Что узнать хочешь?  Почему они? Да потому, что выбирала из того, что было! Такого как ты нет больше! Я и не искала...
Павел - Зря не искала. Да он и сам тебя найдет.
Борис - Ингуля, девочка моя... Только вернись, я все прощу...( плачет, кладет голову ей на колени, Инга механически гладит его по голове, вымучено обращается к Павлу)
Инга - И он тоже не видит тебя и не слышит? Да?
Павел - Это просто туман, любимая. Просто туман.
Инга - Мне кажется, после тебя я в тумане и живу... В вечном тумане... И только тени.. .Голоса из прошлого... И только отблески настоящего... Фантомы... Миражи... Обман... Пустышка... И некого мне любить, Паша. Не-ко-го! ( говорит быстро, срываясь на крик)
Борис - Я боготворил тебя... А  ты ушла... Я молился на тебя, а ты меня предала!( плаксиво)
Инга - Я пыталась тебя полюбить, Борь... Я честно пыталась... Я сына тебе родила, надеясь, что через него полюблю тебя. Все наши десять лет я пыталась, но не смогла... Прости меня... Я не смогла... Потому и ушла...
Борис - Так может начнем все с начала? ( с надеждой)
Инга зябко передергивает плечами, то ли от холода то ли от внутренней дрожи. Её лицо искажено мукой, говорят только глаза.
Павел - Тебе холодно? Накинь шаль, Ингуль.( Инга пытается дрожащими пальцами развернуть шаль, лежащую у неё на коленях. У неё не получается. На лице Павла огорчение.)
Павел - Милая, я не могу помочь тебе... Я не совсем тут... Справься сама, ты должна справиться. Укройся!
Инга роняет шаль, но голова  Бориса, лежащая на её коленях не позволяет ей дотянуться до неё. На лице её меняются выражения отчаяния, печали, потом остается только усталость.
Гоша внезапно, оставив удочку на рогатке подходит к ней.
Гоша - Не замерзла? ( шали он не замечает)
Инга - Все нормально. Клева нет?
Гоша - Да зря я тебя приволок сюда, походу. ( Закуривает) Не будет нынче рыбы. Не скучаешь?( безразлично)
Инга - Да нет, у нас тут весело.( Тянется за шалью)

Гоша недоуменно смотрит на неё, пожимает плечами, идет назад к реке. Туман все выше. Инга пытается дотянуться до шали опять. Борис все так же держит голову у неё на коленях.
Павел переминается возле дерева, делает попытку подойти, но видно, что его что-то не пускает.  - Без паники! Сейчас все будет.


                Сцена четвертая.
Инга удивленно смотрит на фигуру Павла, почти скрытую туманом. За его спиной вырастает Сергей. Опять залился трелью соловей. Раздался плеск вод сонной реки, переливчатые голоса птиц. Павел полуоборачивается к Сергею, отдает честь.

Павел - Здравия желаю, товарищ капитан.
Сергей- Здравия желаю, старшой. Рад встрече.

Сергей пытается обнять Павла, Павел тоже порывисто ступает ему на встречу, но руки замирают в паре сантиметров. Улыбаются. Мужчины обмениваются рукопожатиями, но видно что руки их не соприкасаются вновь.

Павел - Наконец-то. Долго же ты бродил, капитан.
Сергей - Прости, Пашка, прости, брат. Искал я её, но не знал где она... Да и не капитан я давно, комиссован по полной майором. Ну, я к ней? Да? ( Павел молча кивает. Сергей  идет к Инге, поднимает шаль, бережно набрасывает ей на плечи, снимает с себя куртку, кладет на шаль)
Сергей - Ну привет, родная.
Инга( удивленно)- Ты мне снился...
Сергей - Ты мне тоже, давно, сколько себя помню... Только лица разглядеть не мог. А ты красивая... Когда Пашку тогда выносил на себе он все время просил о тебе. Только о тебе... А я сам в госпиталь попал тогда, легкое прострелено. Не смог приехать когда он...В общем, когда это случилось... Рвался к нему, меня связали. Проститься хотел и слово выполнить свое.
Инга - какое слово?
Сергей - Я Павлу обещал позаботиться о тебе, милая. Как увидел фото твое, так и пообещал. Да все не срасталось как-то... Когда приехал по адресу, ты сменила место жительства.
Инга - Да, после...( ищет слова) смерти Паши я не могла оставаться в городе. Мне все, понимаешь, все там о нем напоминало... О любви нашей...
Сергей - Понимаю, родная. Прости меня, я честно тебя искал. Но ты не оставила адреса... А где живет твоя мать я не знал. Мать же Павла отказалась отвечать мне... Глядела с ненавистью и я понимал, что она думает - я такой большой, сильный, мужик уже, а её пацана не уберег. Прости...
Инга - Господи, я не знала... Я просто не знала о том, что ты меня ищешь... Так это тебя Павлик ко мне вел столько лет? ( с надеждой)
Сергей - Типо того. Во всяком случае, я не для того тебя искал, чтобы отдать кому бы то ни было.( небрежно сбрасывает голову Бориса) Кыш! В туман иди. Не смог удержать - значит мало любил.
Инга - Мне жаль его...Он такой несчастный..и дышал мною...
Павел - Это когда он дышал, когда ты тянула на себе всех сама? Когда на трех работах корячилась? Или когда беременной за кусок хлеба батрачила на людей?
Инга - Это были девяностые! Так многие жили!
Павел - Не для того я тебе шанс дал, чтобы ты ТАК жила.
Борис скрывается в тумане, все время оглядываясь с выражением глаз побитой собаки.
 

                Сцена пятая.
 К Инге и Сергею подходит Гоша.

Гоша - Пиво еще есть?
Инга( безучастно) - Я не пила, в рюкзаке возьми. ( осекается, встает, сама достает бутылку, открывает, протягивает)
Павел и Сергей обмениваются выразительными взглядами. Сергей зло сплевывает.
Павел - ладно, Ингуль. Пора мне... Я тебе его показал. Теперь просто жди. Прости, что так долго вел его к тебе...( уходит в туман. Остаются только Сергей, Инга и Гоша)
Инга - Прощай, Павлик... Прощай... И спасибо тебе... За все спасибо...
Сергей( кладет руки на плечи женщины)- Согрелась, милая?
Инга( изумленно глядит на крупные ладони на плечах) - мне так тепло... Так покойно сейчас... Где ты был все эти годы, родной? Как зовут тебя?
Сергей - Сам не знаю где был, любимая... Искал тебя, заплутал в тумане... Серёгой меня зовут.
 Так и стоят почти в обнимку - Инга, а за ней Сергей. Инга закидывает лицо чтобы разглядеть его.
Инга -  Сережка ( растягивая и смакуя) Сереженькааа, Сергуняяяя...( испуганно) Но ты ведь найдешь меня? Правда?
Сергей - Я на запах приду, милая. Я почти рядом...( улыбается, но глаза серьезны)
Инга - а дети? Мои дети как?
Сергей - Твои дети - мои дети, родная. Справимся как-то.
Инга( кивая на Гошу, что сидит на корточках, глядя на поплавок)- а он? как же он?
Сергей( жестко)- у него был шанс. Он его просрал. Тупо просрал.
Инга( поникая)- Но он же пропадет без меня...
Сергей - Он?( иронично) Он точно не пропадет. Такие не тонут.
Гоша подходит к Инге. Она разворачивается к нему, но Сергей не убирает рук.
Гоша - Клева нет! ( раздраженно) Ёпть! Достало меня уже все! Нигде не прет! Ты-то чего, словно не живая стоишь? Что зыришь в душу? Что разглядеть там хочешь?
Инга - Гош, скажи мне, это из-за моих детей у нас ничего не получилось?
Гоша( недоуменно и раздраженно)- ну что ты опять начала? Что не так? Что не получилось?
Инга( плачет)- ничего не получилось, Гош... По-людски не получилось... Семь лет, семь лет я ждала...
Гоша - Чего ты ждала? Прекрати реветь!( голос чуть дрожит, видно, что ему неудобно, проняло, глаза прячет) Инга поднимает его лицо ладошками, глядит в глаза.
Инга - я любить тебя хотела, согреться и согреть... Я так хотела, чтобы у нас все было как у людей...
Гоша - Ингуль, ты чего? Тебе правда надо так этот штамп в паспорте? Ну давай я тебя  познакомлю с дочкой своей, с родней... Ну если ты иначе себя женой не чувствуешь... Ну я даже не знаю...( растеряно)
Инга - Поздно... Слишком поздно. ( Гладит руки на своих плечах. Сергей зарывается носом ей в макушку)
Инга ( к Сергею, запрокидывая голову) - Я дождусь тебя... Правда...( трется щекой о его руку)
Сергей - Куда ты уже денешься, ненаглядная? Прилечу, сгребу в охапку и никому не одам. Верь мне. Так и будет.
Инга - Я верю... Я буду ждать...

Гоша собирает удочки. Соловей опять замолк. Слышно только шелест волн. Кажется весь мир замер.
Гоша - Надо же, ни одной поклевки за утро.( в сторону) И эта дура опять истерику на пустом месте закатила... Ревет и зырит собачьими глазами...
Инга - Это все туман...
Гоша - Да нету тут никакого тумана. Собирайся! (в сторону) Еще и глюки у неё.
Сергей собирает рюкзак, махнув рукой Инге, чтобы не суетилась.
Инга (Сергею) - Долго еще ждать?
Сергей - Когда всходит солнце - туман рассеивается. Осталось чуть-чуть...( целует её в щеку. Инга прижимается к нему, но руки не касаются его, словно что-то мешает.)
Инга - Я запаха твоего не знаю... Вкуса губ твоих... Ты целуешь меня, словно ветер мазнул по лицу... Какой ты, любый мой? Долгожданный мой?
Сергей - солнце моё, скоро, скоро ты все узнаешь... Я иду за тобой... Я почти дошел...( медленно заходит в туман)

 Все так же тихо. Птицы умолкли. Шелест волн и ветра в кронах. На поляне остаются только Инга и Гоша, Инга все так же в джинсовой куртке поверх шали, гладит её, прижимается лицом к воротнику, пытается вдохнуть.

Гоша - Комары не загрызли? Идем домой. ( Не ожидая ответа забрасывает рюкзак и уходит)
Инга замирает, нерешительно делает шаг во след Гоше, потом шаг в сторону уходящего Сергея, тот еще стоит по пояс в тумане. Женщина  мечется. Сергей стоит и словно ждет чего-то. Инга делает шаг в туман.

Инга - К черту все! К черту! - решительно идет в туман, клубы поднимаются и их фигуры скрываются в нем полностью. Внезапно опять заливается соловей и лес оглашается птичьим гомоном. В клубах тумана видно пару, что слилась в объятьях.

                Занавес.