Крокодил

Умереть Легко
- Да, да, что-то я же хотел сказать... забыл, - растерянно произнес он. - Ну, да ладно, значит - не важно.
Сказав это, он неожиданно стремительно развернулся и также неожиданно медленно побрёл вдоль улицы. Я смотрел ему вслед, прикрыв глаза рукой от яркого, летнего солнца, пальцами я касался лба и, наконец, опустил голову, прикрыл ресницы. Глаза мои были закрыты, а все еще яркими, цветными пятнами мелькали - улица, блики солнца на автомобилях, раскаленный асфальт, тополя.

Не открывая глаз я видел, как в сторону ресторана "Фандоринъ" идет Александр Варлазов, неловкий, несуразный, в затертых джинсах, на ремне - криво проделана дополнительная дырка, сутулая спина в клетчатой рубашке экономического цвета, шел он какой-то старческой походкой, хотя и молодо выглядел в свои под пятьдесят. Он мне должен три тысячи долларов, которые я ему давно простил. В памятном многим, тем, кому за, 1998 году, когда доллар вдруг за одну ночь подорожал в пять раз, Варлазову выдали деньги на всех нас за проделанную работу, мы тогда стряпали документооборот на основе интернета для одной большой компании - надо же, это было в новинку. Зарплату выдали, как в те времена и положено, - в конверте и долларами. Саша Варлазов, видимо, очумев от внезапных деньжищ, пропал на три дня. Когда он появился, то объявил, что деньги ему переданы не были. Потом, что называется разборки, где заказчик и Варлазов валили все друг на друга. Тогда я махнул рукой, мы с Сашей были дружны. Как и следовало ожидать, от этих денег Саша богаче не стал. Он из того рода людей, вы наверняка таких встречали, которым дать миллион, так назавтра они появятся оборванные, без денег и с подбитым глазом.

Саша пришел просить денег. Я даже не усмехнулся, когда он попросил. Саша набрал кредитов на два миллиона. Я спросил, хотя знал ответ:
- На что брал-то?
Но Саша лишь пожал плечами, впрочем, не пожал, а как-то нервно дернул.
И вы знаете, денег я ему дал. Хотя наперед знал, что не вернет.

Я все еще стоял, закрыв глаза, видимо, это продолжалось долго, так как я вспомнил, что видел во сне крокодила. Я опять увидел этот сон: огромный зал, похожий на зал ожидания на вокзале, множество стульев, на всех сидят люди. Вдруг шелест, движение по залу, сначала неясный крик, затем различимо:
- Крокодил, крокодил!...
Люди стали с ногами запрыгивать на стулья, и я увидел, как мелькнула спина небольшого крокодила.
Утром, зная, что на меня это тяжело подействует, я все же заглянул на сайт, где толкуют сны. Оказалось, что крокодил снится к обману друзей, активизации врагов, короче - кинут.
Как всегда, я расстроился и напугался, хотя не имею ни друзей, ни врагов.

- Вам плохо?
Я открыл глаза, надо же, кому-то не все равно. Передо мной стояла девушка, испуганно заглядывая мне в лицо.
- Нет, - сказал я тяжело. - Мне хорошо.
И пошел через дорогу к магазину.
Визг тормозов я слышал, а удара не почувствовал.
- Крокодил - это еще и к несчастью, - подумал я, с удивлением смотря на склоненные надо мною лица людей.