К 50летию визита Ф. Кастро в СССР выпустили медаль

Вениамин Зайцев
Ну вот и дожили. Сейчас увидел по ТВ, что у нас выпущена медаль посвященная 50-летию первого визита Фиделя Кастро в СССР. Надо же какое событие, лучше бы выпустили медаль посвященную юбилею разрешения Карибского кризиса. Это реально событие, избежать 3-Мировой войны!
Это было в 1991 г. Мой сотрудник познакомил меня с Валерой М., он тогда занимался каким-то мелким строительством и он мне предложил принять участие в учреждении фонда в честь 500-летия открытия Америки. Меня эта идея особо не вдохновила, но тем не менее он меня познакомил с рядом заинтересованных лиц, среди коих были бывшие торг. преды, дипломаты, разведчики из стран Латинской Америки, депутаты Верховного совета СССР. Денег у них не было, а желание было огромное. А у меня с другом был тогда хороший, динамично развивающийся бизнес. Денег было как у дурака махорки, тратить не на что было. Надо сказать, что к тому времени мы перетащили к себе одного заслуженного строителя из структуры Газпрома, он как раз вышел на пенсию и работал в одном СП, вот оттуда мы его и переманили.И как он мне тогда сказал, "Веня, мы живем в такое время, когда в особой цене будут мозги и недвижимость". И мы с другом решили, что мозги у нас есть, а вот недвижимостью стоит заняться. Он нас познакомил с московскими чиновниками, ответственными за строительство в Москве. Помню как мы накрыли поляну у себя в офисе на Чистых прудах и знатно отметили знакомство. И они нам сказали, "Ребята все, что от нас зависит, мы поможем, кроме подписи Лужкова". И вот я стал думать как бы нам с Ю.М. познакомиться...
И вот сидим мы с товарищами желающими отметить 500 лет Америке, они рассказывают о целях и задачах фонда, уставе, структуре и т.д. Однако скучно и денег совсем на это давать не охота. Думаю, очередной развод. В общем я прервал спич главного докладчика и спросил, "А кого вы планируете на пост президента фонда?" -У нас три кандидатуры, это Э.Шеварнадзе, Р.Хасбулатов и Ю.Лужков, -ответил мне спикер. Я оживился, услышав нужную фамилию. -Хорошо, говорю я, если Ю.М. даст согласие, я готов профинансировать фонд. Через несколько дней они мне принесли письмо с согласием, и работа закипела. Надо признать, что фонд впоследствии вел активную работу с Латинской Америкой по вопросам культуры и торговых отношений, но это тема отдельного рассказа и еще не время для него.
Сидим мы с Валерой отмечаем начало работы по созданию фонда и он мне говорит: -А ты знаешь, что мой отец был очень дружен с Фиделем? -Нет, откуда мне знать? - Так вот, когда он приехал в Москву, он первым делом сказал, чтобы его после встречи в Кремле отвезли к его другу и его просьбу выполнили. Я был тогда еще пацаном мелким, помню бородатого дядьку и как они с отцом бухали, а потом вышли на балкон и орали кубинские и советские песни, разбудив весь дом. Кажется вызвали даже милицию, но когда увидели кто это, все разбежались. А они гуляли до утра. Я не поверил в эту историю, но потом мне ее подтвердили из независимых источников, как сейчас говорят. И вот теперь в память об этом событии выпустили юбилейную медаль...

А вот такие значки были у учредителей фонда.