22. Память прошлого

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьезные сказки на весьма серьезные темы

Сказка 22. ПАМЯТЬ ПРОШЛОГО
Елизавета Красавица очень волновалась. Когда её муж, профессор Степан, попросился в сказку, она сначала удивилась, потом обрадовалась, а потом стала волноваться. Она думала, что хорошо знает своего мужа, а тут такое…
- Сам захотел жить в сказке, без симпозиумов и конференций, без деклараций, научных споров и доказательств. Что он будет делать без своей науки, без книг и без лекций? – думала Елизавета Красавица, сидя рядом с Архангелом Василием на его облаке.
Я вам не сказала, какой наукой занимался Профессор Степан. Его специальность была – история. И хотя Профессор Степан был на пенсии, его постоянно приглашали читать лекции по истории Тридевятого царства и всех его государств.

Исторические изыскания всячески поддерживались властями Тридевятого царства, уж очень им хотелось найти в прошлом подтверждение значимости  а, возможно, и величия их царства. Была даже гипотеза, что сегодняшняя окраина на отшибе вселенной, где находится Тридевятое царство,  была раньше центром мироздания. Профессор Степан эту гипотезу никогда не поддерживал, он был серьёзный учёный и верил только подтверждённым фактам. Он был педант, правдолюб и ярый преследователь халтурщиков от науки.

«Спасители» профессора Степана пролетели полдороги в Тридевятое царство и приближались к повороту к Продвинутой цивилизации. Елизавета ясно видела, что Степан сидит на балконе, смотрит в небо и ждёт, когда за ним прилетят.

- Разве можно с таким багажом в сказку? – думала Елизавета Красавица, - если бы можно было куда-нибудь сдать этот багаж на хранение…

- Васенька, можно нам заехать к продвинутым? - спросила она. – Я хотела бы с ними посоветоваться. Они - продвинутые, они всё знают.
- Что же они знают такое, что мы не знаем? – спросил Василий.
- Я хочу их спросить, где можно оставить опыт прошлого, чтобы не тащить его в сказку, - сказала Елизавета.
- Как где оставить? В прошлом же и оставить. Я не очень понимаю, о чём ты, - удивился Архангел Василий.
- Зачем Степану весь его научный опыт в сказке? Какая в сказке история? Сказка живёт себе своей жизнью, за неё думает Высшее Ангельское Собрание, оно всё решает наперёд.
- Правильно, Бабушка Красавица, в отсталых цивилизациях изучают историю прошлого, а в сказках пишут историю будущего.
- Ты думаешь, что Степану весь этот груз прошлого не помешает видеть будущее и принять настоящее?
- Серьёзные вопросы задаёшь, Красавица. Не знаю, что тебе сказать. Я ещё ни с одним учёным знаком не был, твой муж первым будет.

- Я знаю, что надо делать! – рявкнул Рик. Иванушка, его сын Алёшенька и Рик летели рядом на летающих санках и слышали разговор Елизаветы Красавицы и Архангела Василия.
– Надо отдать этот багаж инопланетянам, - продолжал Рик, - они рады будут и нам облегчение. Отдадим им всю историю Тридевятого царства, оставим только память о близких. Кто самый близкий у человека?
- Кто? – спросил Алёшенька.
- Запомни, малыш, самые близкие у человека – это его родители, жена, дети, собаки и дом, - ответил пёс. - А всю эту историю путчей, переворотов, революций, войн и завоеваний отдадим инопланетянам. Пусть дерутся между собой, мы им опыт Тридевятого царства передадим и расписку с них возьмём, что они больше никогда нас трогать не будут. Хорошо я придумал, а?

- Замечательно! – ответил Алёшенька, - скажи, а кошки разве не близкие, они же в доме живут?
- Правильно, кошки при доме, а собаки при человеке, - объяснил Рик.
- А лошади? – спросила Елизавета Красавица.
- Лошади на конюшне, - пошутил Рик, - а если серьёзно, то лошади, как и собаки, человека очень хорошо понимают. Собаке всё равно, человек её понимает или нет, а лошади не всё равно. Лошади очень обидчивые, они и отомстить могут. Нас учили с лошадьми никогда не связываться.
- Мой Принц не такой, он меня любит, - сказала Елизавета.
- Конечно, любит, потому что ты его любишь, а с другим человеком он вёл бы себя по-другому, - ответил Рик.

- Слушай, Рик, сколько ты лет в своей Собачьей академии учился? – поинтересовался Иванушка.
- Важно чему научился, а не сколько учился. Вот твой отец всю жизнь учился и других учил, а теперь вы не знаете, как его от этих знаний освободить, - ответил Рик.

- Вася, ты мой ангел-хранитель, объясни мне, пожалуйста, что во мне такое есть, что ко мне учёность со всех сторон тянется? - обратился Иванушка к Архангелу Василию. - Отец – учёный, мать учится в Университете Космических Знаний и Планетарных отношений, дочь – премудрая от рождения, кот–учёный с перманентной памятью, теперь ещё две собаки с высшим образованием.
- Радуйся, Ванюшка, это тебе группу поддержки дали, ты же теперь не Иванушка-дурачок, а Иван Молодец. Вот и будь молодцом – слушай, что тебе умники учёные говорят – ответил Василий.
- Спасибо Богу, никто не учит, как песни петь, птиц гонять и детей наживать, - сказал Иванушка.
- Не волнуйся, Ванюшка, я твой ангел-хранитель, такого безобразия я не допущу – засмеялся Василий, - птиц гонять и детей наживать – основная твоя задача, я для того к тебе и приставлен, чтобы никто тебе в этом не мешал.
- Ты думаешь, я без тебя бы не справился? Ладно, ну что - едем к продвинутым? – спросил Иван Молодец.

- К продвинутым мы не едем, разберёмся сами. Не волнуйтесь, справимся собственными силами. Домовой уже на месте, я ему скажу, чтобы профессора подготовил к нашему приходу, - сказал ангел-хранитель семейного бизнеса, он же Архангел Василий. -  Елизавета, ты меня удивляешь, учишься на волшебницу и с продвинутыми советоваться собралась. Запомните, сказки выше всех продвинутых цивилизаций.
- А что с моим предложением? – спросил Рик.
- Надо с феей Изольдой посоветоваться, - ответил Василий.

Когда наши путешественники миновали поворот к Продвинутой цивилизации, вдалеке показалась первая летающая тарелка. Рик поднял такой лай, что тарелка тут же исчезла. Чем ближе они приближались к Тридевятому царству, тем чаще попадались тарелки, но Рик разгонял их моментально. Он стоял в стойке в летающих санках, как на носу корабля, вся шерсть дыбом и рычал не переставая, а когда появлялась тарелка, начинал лаять басом. Со стороны действительно устрашающее зрелище, не только для летающих тарелок.

Тем временем Профессор Степан сидел на балконе своей профессорской квартиры и думал о том, как он встретится со своим Принцем. Профессор закрыл глаза и ясно увидел себя гуляющим с Принцем и Клоуном, своими собаками, которые были у него в молодости.
- Степан, а что делать с книгами? – спросил Домовой.
- Я, наверное, заснул, видел Принца и Клоуна, а ты мне всё перебил. С какими книгами?
- С твоими, конечно. В сказку их не возьмешь.
- Они мне не нужны. Надо отдать их в библиотеку Академии Наук, они там пригодятся. Я больше ни писать, ни читать ничего не буду.
- Не зарекайся. Вон твоя внучка стихи пишет, жена сказки рассказывает, сын песни поёт, кто знает, может, ты сказочную жизнь описывать будешь, а может быть, напишешь историю какой-нибудь Продвинутой цивилизации.
- Надо сначала, чтобы меня в Продвинутую цивилизацию пустили.

- Если жить  в сказке разрешение дали, то и в Продвинутую цивилизацию пустят,- услышали они приятный, певучий женский голос. – Давай знакомится, коллега, я фея Изольда, преподаю философию души в Университете Космических Знаний и Планетарных отношений. Елизавета Красавица – моя ученица, можешь ей гордиться, она очень способная, сама себе дорогу в сказку проложила без посторонней помощи, такое бывает редко.

Фея Изольда в изумрудной дымке стояла в небе на уровне балкона профессорской квартиры. В правой руке у неё была волшебная палочка, а в левой небольшой саквояж.
Профессор Степан и Домовой с изумлением смотрели на фею Изольду. Профессор первый раз в жизни видел живую фею, свободно перемещающуюся в воздухе, а Домовой никак не ожидал увидеть Изольду на балконе профессорской квартиры.

- Фея Изольда, рады приветствовать тебя в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве, - сказал Домовой.
- Счастлив познакомиться, много о Вас слышал, - профессор Степан хотел поцеловать Изольде руку, но она сказала:
- У нас это не принято, и запомни: в сказках и в продвинутых цивилизациях все на «ты». Я принесла разрешение на въезд  в сказочную страну Лесную Небылицу и приглашение посетить наш университет.

Фея Изольда открыла саквояж, достала оттуда два конверта и протянула Профессору Степану.
- Благодарю, сказал профессор, взял конверты и спросил: - Чем заслужил такую честь?
- Пока ничем, - улыбнулась фея Изольда. - Это за будущие заслуги и знак внимания и поддержки от преподавателей нашего университета. Ты будешь первый профессор Лесной Небылицы.
- Тронут, не ожидал, - Профессор Степан, всегда такой уверенный, совсем растерялся и растрогался.

В этот момент в небе появились посланцы из сказки. Впереди на летающих санках рычащий Рик, Иван Молодец и его старший сын Алёшенька. За ними на облаке Архангел Василий и Елизавета Красавица.
- Изольда, как хорошо, что ты здесь! Я собирался с тобой посоветоваться, - обрадовался Василий.
- Я знаю, поэтому и пришла. Здравствуйте, рада всех видеть! – сказала фея Изольда. От этих слов светящийся след за её спиной превратился в мерцающий путь в небо, а вся квартира наполнилась изумрудным светом.

Все собрались на балконе и зачарованно смотрели на фею Изольду, они даже забыли поздороваться с ней. Профессор взглянул с балкона вниз: люди шли по улице, ничего не замечая, ни сияющего силуэта в небе, ни удивительного, мерцающего, изумрудного  света, ни ангела на облаке, ни летающих санок.
- Отсталые цивилизации потому и отсталые, что их жители во всём ограничены, - объяснила Изольда, - у них ограниченное восприятие действительности.
- А я, разве, не такой же, как все? – удивился Степан, - почему я тебя вижу, а они нет.
- Потому что ты поверил в моё существование, ты понял, что семья важнее науки, ты поверил жене и сыну, поверил в их сказку. В ту минуту, когда ты понял, что есть только одна история – история любви, к тебе пришло прозрение и открылся путь в сказку, - сказала фея Изольда.
 – Держи, профессор, это для тебя. - фея Изольда протянула профессору Степану маленький саквояж. - Не смотри, что он маленький, он волшебный, туда всё войдет. Сложи туда все свои знания и работы по истории отсталого Тридевятого царства. Тебя ждёт сказочная новая жизнь. Знаешь, что сказал твой Принц. Он сказал: «Степан умеет любить, только не хочет сам себе в этом признаться».

Профессор открыл сумку, посмотрел внутрь – пусто, и вдруг почувствовал, что сумка стала тяжелее, он снова заглянул внутрь – на дне появилась серая дымка.
- Ура! Получилось! – закричал Алёшенька, - молодец, дед! Давай ещё!

Степан закрыл глаза и подумал: «Не хочу больше себя и других обманывать. Хочу видеть правду, хочу жить в сказке». Сумка стала неподъёмной и росла на глазах, из неё валил густой серый дым.
-Всё, - сказала фея Изольда, - Профессор, оставь саквояж на балконе. Уходим. Елизавета, Степан, Иван, Ашёша, Рик садитесь в санки. Домовой, Дуняша, идите в дом, закройте балконную дверь и не выходите, пока саквояж не заберут.
Фея Изольда взмахнула своей палочкой, и санки унеслись вверх по мерцающему пути, оставшемуся в небе после её прихода. Изольда и Архангел Василий со своим облаком исчезли из виду.

Дуняша и Домовой зашли в дом и смотрели из окна, что будет дальше.
Саквояж сжался, из него раздавались стоны и крики о помощи, потом вместе с дымом повалил огонь и всё затихло. Огонь быстро угас, а на месте саквояжа остался небольшой мешок с песком. Вскоре над балконом закружилась небольшая летающая тарелка, она зависла над самым мешком. Открылась дверь, и рука в тёмной перчатке забрала мешок.
В туже секунду летающая тарелка исчезла, и на её месте оказался Архангел Василий на своём облаке. Он помахал рукой Дуняше и Домовому и крикнул:
- Всё хорошо! Радуйтесь! Скоро увидимся!

Василий исчез. Дуняша смотрела испуганными глазами на Домового:
- Домовуша, что теперь с нами будет?
- Тебе же сказали: «Будет всё хорошо!», - ответил Домовой.

27.05. - 3.06.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/22-память-прошлого/