Последний вздох Человека и Клинка

Хираёки Утамаро
Серебристая луна медленно плыла по серому небу, освещая лезвие клинка, выхватывая из темноты его контуры. Рукоять оставалась в тени, лишь изредка выглядывая в лунный свет. На мир ложились странные тени, нагоняя беспричинный страх и отчаинье.

"И пусть я не стал знаменитым и славным.
Но встретил я тех, за кого отдал жизнь без украс.
И что, если умер в сраженье неравном.
Тут пусто..И пусть никто не узнает мой сказ..."


Он держал меч легко, но не теряя уважение к благородному оружию. Улыбался изредка, касаясь губами клинка и что-то напевал. Клинок еле слышно вторил хозяину.

"...Клинок, верный друг, он со мною и славно!
Мы вместе прожили и вместе умрём на заре.
Прости меня, друг, не сломил в бою тебя равном.
Хотя... чести и равенства нет уж нигде..."


Может ли меч чувствовать?- вопрос, который вряд ли прозвучит; слишком все уверены, что нет. Чушь! Клинок, который когда-то любили или ненавидели, обретает душу. Обиженный меч никогда не прощает, счастливый никогда не забудет должного. Душа клинка ранима. Ещё ранимей, чем у людей.

"...Теперь мы лежим, все в крови и поте...
В своей я крови, ты в чужой, ну и пусть.
Скажи, видел ты, сколько стрел уловил я в полёте?
Не видел? И я... Ну-ну! Ведь беспочвенна грусть!..."


Луна с интересом смотрела на человека и его друга. Им всегда было хорошо вдвоём, они всегда друг друга понимали.
А человек сидел и пел, и клинок ему вторил. Пел о неразделённой любви, о одиночестве в мире людей, о бесславной жизни. Но он был счастлив. Человек совершил не мало подвигов, подвигов души. Ну и пусть другие этого не заметили. Ведь главное- подвиги были. И подвиги поистине великие!
А клинок ему подпевал, подтверждая каждое слово. Слова наливались сталью, не теряя грациозности, и улетали вдаль, уносимые ветром, чтобы рассказать кому-то ещё о подвигах Великого Бесславного Человека.
Но ветви деревьев отчего-то шумели грустно. Травы шептались, стараясь не тревожить покой двух друзей. Луна посерела, опечалившись. Только Человек и Клинок были веселы.

"...Пусть ломится почва под Братской могилой.
А мы тут в сторонке, в тиши, при луне...
Споём напоследок...Слова наливаются силой
И разлетевшись по свету, вернутся ко мне.

Нет грусти! Вдвоём умереть- это разве не счастье?
Нас Бог заберёт, Чёрт не сможет понять что к чему.
В сердце молитва, на шее распятье.
В душе? Друг мой, сам никак не пойму..."


Последние ноты... Они должны были допеть эту песню до конца. Песню их жизни. Песню их смерти. И что, если на теле Человека кровоточащие рубцы? Он счастлив. Его душа уходит. А с ним уходит и душа его Клинка.
Кто знает? Быть может, в следующий раз они поменяются местами? Клинок станет Человеком, а Человек воплотится в Меч. Но разве это что-то изменит? Они вновь будут вместе!

"...Быть может, когда-то в другой жизни мы
Встретимся вновь, и путь вместе снова пройдём.
Сейчас Человек я, а Верный Клинок мой- ты.
А представь, будешь ты Человеком, а я Клинком?..."