Рыночные отношения неожиданно быстро пустили «корни» в достаточно благодатной, как оказалось, почве нашего общества, несмотря на его заорганизованность и зажатость. Предприимчивые люди сразу нашли сферы своей деятельности. В обществе, изможденном от дефицита товаров и услуг, в первую очередь развитие получила коммерция. На улицах городов появились лотки с незатейливым, но невиданным товаром: «сникерсы», «марсы», «баунти» и другие кондитерские батончики, стоившие чуть ли не половину месячной зарплаты работавшего, вследствие их чрезвычайной калорийности, исходя из логики сопровождавшей их рекламы, призывавшей утолять ими голод. На этих батончиках, наверное, в то время немало людей создало свой начальный капитал. Вместе с таким легальным товаром появился и «запрещенный». В обществе строгих нравов, все-таки имелся интерес к искушению. Наряду с печатной продукцией, испещренной изображениями полуобнаженных и обнаженных женских тел, реализовалась продукция, так называемого «самиздата».
И вот на привокзальной площади к лотку со всякой мелочью подошел корреспондент областного радио. Увидев среди товара самодельные, выполненные методом фотопечати игральные карты, на лицевой стороне которых вместо привычных отображений были изображены обнаженные девушки, спросил у продавца:
– Почему, вы, торгуете порнографической продукцией? – указывая на карты.
Женщина - продавец, в свою очередь невозмутимо ответила:
– А кто вам сказал, что они порнографические? Вы, где-то увидели пару?
–Я же вижу, что эти карты порнографические! – не унимался корреспондент.
–Вы, как я погляжу, не знаете, что такое порнографические карты! Я вам сейчас объясню! – уверенно заявила продавщица и продолжила:
–Вот, если на картах изображена женщина, то это карты эротические. Если изображен мужчина – сексуальные. А вот, если изображена пара - порнографические. Они так и называются: «парно-графические»!