Глава 15

Александр Михельман
- Ну, простите, нехорошо тогда вышло, - я вздохнул, - а чего это вы не спите так рано утром? Я думал, в библиотеке никого ещё не будет.


- Если бы ты посещал библиотеку, хоть изредка, - начал зелёный шпреннк.


- Ты бы знал, что существа нашего вида вовсе не нуждаются во сне, - закончил синий шпреннк, - но, всё, же нам хотелось бы знать.


- С какой целью ты явился сюда, - закончил вновь зелёный шпреннк.


- Да понимаете ли какое дело, - я почесал затылок, - столкнулся я с одними монстрами. Одолеть то одолел, да вот хотелось бы мне узнать, кто их наслал на мою деревню. Моя Айр сказала, что эти твари редки.


- Мы знаем всех редких монстров, - кивнул синий шпреннк.


- И всех волшебников, их создавших, - подтвердил зелёный шпреннк, - посмотри на тридцать шестой полке слева от стрельчатого окна под знаком «Б».


- А-а-а, может, вы мне лучше покажите, где это? – замялся я, - нет, слова «слева» и «окно» я ещё понял…


- Давайте я найду? – оживился Гридди, - я это мигом.


- Прости, мой юный друг, тебе пока доверия нет, - я решительно покачал головой, - вместе пойдём, и ты мне пальцем покажешь.


- Ну, почему вы мне не доверяете до сих пор, - юноша шмыгнул носом, - разве я, после того, как вы вытащили меня из тела того монстра хоть раз пытался навредить вам или предать?


- Тебе я верю, - мягко напомнил я, - но ведь над тобой колдун поработал, вдруг он заставит тебя разбить кристалл – книгу или подменить? Ты же слышал, даже Бренн не уверена в себе, а уж она знает, о чём говорит.


- Ну, хорошо, - Гридди вздохнул, - пойдёмте.


Приятно, когда есть напарник, умеющий считать. Юный разбойник мигом отыскал нуж-ную полку и кристалл и указал мне. Куда сложнее было моими огромными пальцами ух-ватить крошечный артефакт и не раздавить его, а заодно и не смести с полки остальные.
Я несколько раз примеривался, но, увы, подобная задача мне была не по силам.


- Ладно, придётся рискнуть, - я скрипнул зубами, ухватил Гридди за туловище, поднял на уровень полки, а вторую руку подставил снизу, если кристалл упадёт, то ко мне на ладонь, а не на пол, - бери игрушку, - попросил я разбойника, - но имей в виду, одно неверное движение и я тебе позвоночник сломаю.


- Да чего уж тут непонятного, - зубы громко Гридди застучали, - сейчас возьму.
К счастью для нас обоих, ничего не произошло. То ли колдун, враг наш, решил не рисковать шпионом, то ли наша с Соби паранойя нас подвела.


- И что теперь делать с этой штукой? – спросил я у библиотекарей, - что с обычными книгами делают, мне рассказывали, а здесь…


- Сюда давай, - зелёный шпреннк помахал хоботком.


- Мы всю информацию найдём сами, - добавил синий шпреннк, - только опишите нам ва-ших монстров.


- Ну, - начал я, - там такое дело, в общем, колдун создал таких монстров, они внутри пустые. И в эту полость вставляются живые люди, и они вроде как управляют этими тварями.


- Псевдоплоть и люди, как источники энергии, - кивнул зелёный шпреннк.


- Сейчас мы отыщем соответствующий раздел, - пообещал синий шпреннк.


Гридди протянул кристалл библиотекарям. Зелёный монстрик протянул хобот, и букваль-но надел кончик своей конечности на кристалл, коий тут же завибрировал, загудел, как шмель. Синий библиотекарь замер, уши его повернулись в сторону собрата, глаза засветились, ударили из них два луча, и начертали прямо в воздухе какой-то текст, причём огненными буквами. И буквы те парили, как бабочки, только строем.


- Ну, читай, давай, - я толкнул разбойника в бок.


- Сейчас, сейчас, - Гридди потряс головой, пытаясь прийти в себя после всего увиденного, но все, же заставил себя собраться и начал читать.


- Псевдоподары: неживые создания, их тела изготавливают из биологической массы, обычно из полумёртвых тел людей и животных, хранятся в….


- Так, нас такие подробности не интересуют, - резко прервал я разбойника, - смотри дальше, мне нужен список колдунов, практикующих создание подобных тварей.


- Угу, сейчас, - юноша пошевелил губами, потыкал пальцем в строчки, - ага, вот и он, список, итак: Пиримм Заноский Атавит, Алар Тольфи Гриммитр, лорд Какртус Илбарн-ский….


- Я так и думал! – я хлопнул кулаком по ладони, - так и знал, что это всё проделки некроманта!


От моего окрика бедные библиотекари разом вышли из транса, буквы погасли.


- Так вы столкнулись с лордом Какртусом? – произнёс зелёный монстрик, после того, как выплюнул кристалл на пол.


- И вы до сих пор живы? – поразился синий шпреннк.


- Да не только выжили, мы были уверены, что покончили со старым мерзавцем, - я вздохнул, - так хорошо его по стенке размазали. Есть правда надежда, что кто-то ещё воспользовался чудищами некроманта.


- Покончили? Ха-ха, - синий библиотекарь хихикнул, - с некромантом не так просто покончить!


- Спешим вам поведать, что Какртусу уже пятьдесят веков от роду, - пояснил зелёный монстрик, - он принадлежит к первому поколению так называемых настоящих волшебни-ков.


- Более того, он первый известный некромант в истории, - продолжит зелёный шпреннк, - а по некоторым сведениям, именно он и изобрёл некромантию, как науку.


- И, главное, он сделал великое открытие – придумал, как обычному человеку стать бессмертным! – синий монстрик помахал ушками, - Какртус научился перемещать свой дух из одного тела в другое, просто напросто выставляя предыдущего владельца – душу вон и стирая его оригинальную личность, подменяя своей.


- Причём процесс этот занимает так мало времени, что уловить его с помощью магии невозможно, - зелёный шпреннк печально покачал головой, - как и обнаружить, что тело сменило владельца.


- Понять, что с человеком или иным существом, что-то не так могут лишь те, кто хорошо знал несчастного, - вновь вступил  в разговор ушастый монстрик, - но таковых ведь можно устранить или избегать с ними встречи.


- То есть любой в моём окружении может быть Какртусом, а я не узнаю этого, пока не получу удар ножом в спину? – я сплюнул, - ну надо же, почему столь могущественный и коварный враг достался мне, туповатому троллю, а не какому-нибудь отличнику?


- Судьба, - вздохнул зелёный библиотекарь, - хотя не факт, что отличник в данной ситуации справился бы.


- Возможно, некроманту суждено будет пасть от руки именно глупого тролля, - задумчиво произнёс ушастый монстрик.


- Ибо есть только один артефакт, способный если не уничтожить, то пленить бродячий дух Какртуса, - пояснил зелёный шпреннк, - но раздобыть его очень сложно.


- Да, больше шансов сгинуть, чем добиться успеха, - синий монстрик, - умный человек, просчитав свои шансы на успех, просто не решился бы на такое.


- Ну, то умный, - я махнул рукой, - к тому же, у меня и выбора особого нет. В опасности не только деревня, кою я взялся охранять, но и друзья мои. Есть подозрение, что некро-мант контролирует их тела и в любой момент может погубить или натравить на меня.


- Отлично, - зелёный библиотекарь довольно кивнул, - информация об артефакте стоит на полке двести одиннадцатой, рядом с вазой с цветами.


- А эту книжку поставьте на место, - попросил ушастый монстрик.


- Угу, - только пусть мой юный помощник всё же перепишет имена всех волшебников, способных создавать этих псевдо, - попросил я, - я бы их тоже проверил, вдруг мы ошиба-емся, и некромант всё же окочурился!
 

- Да, пожалуйста, - кивнул зелёный монстрик, - мы с радостью предоставим вам все необходимые сведения.


- Только, пожалуйста, больше не орите и не хлопайте, - попросил синий библиотекарь, - вы нас выводите из транса, а это не полезно ни нам, ни книгам.


- Ой, простите, - я почувствовал, как щёки мои покраснели, - я больше не буду шуметь.


- Итак, - начал читать Гридди, как только зелёный втянул очередной кристалл в свою чудо конечность, а синий шпреннк создал текст из пылающих букв, - понранский алмазный пожиратель душ, - один из девяти артефактов хаоса. Создан он был для того, чтобы отлавливать беглецов, не желающих покинуть земной мир и похищающих чужие тела. Некогда был похищен из храма мрака неизвестными и помещён в катакомбы девятисот чудовищ, где, скорее всего, пребывает и доныне.


- Интересно, - я почесал затылок, - для чего было похищать такую штуку, да ещё и помещать в какие-то там катакомбы? Если же похитителем был сам Какртус, отчего не уничтожил опасную игрушку?


- Потому, что артефакты хаоса невозможно уничтожить, - пояснил зелёный шпреннк, вы-плюнув кристалл, - кроме того, пожиратель душ забрал вовсе не он. Это были Айры.


- Айры? – поразился я, - а зачем котятам – телохранителям это делать?!


- А ты не знал, Айры сами являются странствующими душами, - синий библиотекарь по-махал ушками, - у этих существ котята появляются только один раз в жизни – перед смертью самого индивида, причём, всего два и оба лишены душ и разума.


- Души родителей перемещаются в тела детей и живут дальше, а их собственные старые тела умирают, - пояснил зелёный монстр.


- А что будет, если Айр умёт раньше, чем родит котёнка? – насторожился я.


- Этого никто не знает, кроме самих Айров, - ушастый библиотекарь вздохнул, - есть правда одна старая легенда, в коей говорится, что не обретший тела Айр отправляется в некий мир - прародину, откуда и явились волшебные кисы.


- Или просто занимают любое свободное тело, примерно, как Какртус, - добавил зелёный шпреннк, - но в среде Айров подобное считается неприличным.


- Впрочем, за всё время, пока кисы обитают в нашем мире, - поспешно добавил ушастый монстрик, - ещё ни одна особь не погибла, не обретя потомства.


- Ну, хоть это радует, - я вздохнул с облегчением, - надо будет завести для Соби самца, а то, учитывая, с каким врагом мы имели несчастье связаться, умереть проще, чем дожить до вечера. Ну, давай, Гридди, сиди, переписывай всю необходимую информацию, да карту не забудь срисовать, а я пока схожу, пообщаюсь со стариной кэпом. Да, если поспешишь, возможно, и тебе достанется немного еды и выпивки…


- А не боитесь, господин колдун – хранитель, сейчас ведь солнце взойдёт, - озабоченно переспросил Гридди.


- Не волнуйся, приятель, - хмыкнул я, - здесь, в академии действует особое защитное заклятье, так что я могу появляться на солнышке без моего защитного крема от солнца. Да, господа библиотекари, присмотрите, пожалуйста, чтобы мой юный помощник ничего не напутал. Он некоторое время работал на Какртуса и даже был тем самым псевдо, так что…


- Что правда что ли? - заинтересовался зелёный шпреннк.


- Мы ещё ни разу не встречали живого человека, чьё тело использовали, как источник энергии, - синий монстр завилял хвостиком возбуждённо.


- Вы должны нам поведать, как это, быть Псевдоподаром, - взмолился синий монстрик.


- С огромным удовольствием, - юный разбойник улыбнулся библиотекарям, - я расскажу вам, как мы всей бандой сражались с господином Шофетом и кисой Соби. Ох, и наваляли они нам тогда!


- Ну, чувствую мальцу можно будет еды не оставлять, - я потёр руки, - мальчик застрял в библиотеке надолго. Интересно, что приготовил там любезный капитан?


- Шофет Тролль, что ты тут делаешь? – ректор Григориус буквально ворвался в библио-течную залу, - имей в виду, если ты опять что-нибудь разнесёшь, я….


- Ну, опять начинается, - я закрыл лицо рукой, - только собирался расслабиться.