Как трудно писать биографию...

Эльфиана Майская
Девушка лет девятнаци шла по Патриаршим прудам и читала книгу:"Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская - вечерняя Венера и красный, дрожащий
Марс...»
Девушка до того увлеклась чтением,что никого и ничего не замечала вокруг.И тут случилось непоправимое:она споткнулась о камень книга вылетела из рук.Девушка сама чудом удержалась на ногах.»Не зря я верю в чудеса они все-таки случаются!...»-подумала она.Но это чудо было  вполне земного происхождения.Она не упала благодаря тому что облокатилась на что-то мягкое.
-С вами все в порядке?-спросили у неё за спиной.
Девушка испуганно обернулась на голос.Перед ней стоял худого телосложения  мужчина лет тридцати восьми в черном пальто.И серой шляпе.Галстук-бабочка и белая рубашка выглядывали из под пальто.
-Да,спасибо!
Мужчина улыбнулся.
-Что читаете?
-»Белая гвардия.»Михаила Булгакова-ответила она.
Улыбка незнакомца тут же угасла.Лицо было худое.С очень заметными очертаниями скул.Лицо ничего не выражало.Но глаза!В глазах можно было прочесть все!Тоску,печаль,грусть,обиду на кого-то или на что-то.Цвет глаз был необыкновенный-ярко-голубой,как небо.Во взгляде отражались свет,чистота и жадный интерес к жизни.
«Никогда таких глаз не видела!»-восхитилась про себя девушка и назвала их ангельскими глазами.
-Я был уверен,что Булгакова запретили!
-Да вы правы его запретили и не печатают больше книги.Только ставят пьесу «Дни Турбиных,»но я надобно вам сказать человек упорный расшиблась в лепешку,но достала его книги!Михаил Булгаков-мой любимый писатель вместе с Николаем Васильевичем Гоголем!-сказала девушка восхищенно глядя на книгу.
Внезапно хлынул ливень.Ударили раскаты грома.Небо полосанули молнии.Появилась стена из дождя.
-А-а-а!-вскрикнула она от неожиданности.Крупные капли засыпали её,как мины.
-И вечно я попадаю под дождь!
-Бежим в укрытие,а то зальет!-сказал незнакомец.
-Мне до дома целых полчаса бежать!
Мужчина быстро схватил девушку за руку и потащил за собой.Они бежали уворачиваясь от капель-мин.Бегуны поднялись по лестнице и зашли в трехкомнатную квартиру.Гостья промокла,продрогла и дрожала,как осиновый лист.Из соседней комнаты вышла женщина лет тридцати черноволосая.Зеленоглазая.-хозяйка квартиры.
-Добрый вечер Ми...-хотела поздороваться хозяйка но ей недали договорить.
-Мака!-перебил её мужчина успевший уже раздеться.
Женщина удивленно посмотрела на него.
-Я зыбыл представиться:Мака!
-Приятно познакомится!Я-Лина.-Имя у вас интересное!
-Это не имя,а прозвище!-сказал Мака.
-Меня зовут Елена Сергеевна!-представилась наконец женщина.
-Очень приятно!
-Где моя книга?-спросила Лина взволнованно.
-Да не беспокойтесь вы так!Вот она!-сказал Мака и протянул Лине.
-Какая книга?-спросила женщина.
-»Белая гвардия.»Роман.-ответила Лина.И добавила:
-Спасибо вам,но я наверное пойду!
-Ну что вы,в самом деле!Куда идти на ночь глядя?!Погода плохая!Дождь льет,как из ведра!Ночь темна!Оставайтесь у нас до завтра!-настивал Мака.
-Да,оставайтесь!-поддержала хозяйка.
-Благодарю за гостеприство!Но мне как-то неудобно!...-смутилась Лина.
-Я этого не слышал и вы этого не говорили!-сказал Мака и улыбнулся.
Лина кивнула:
-Не говорила!Спасибо вам еще раз!-поблагодарила девушка.И скомно села на стоящий рядом стул и хотела уже читать.В комнату вбежал черноволосый,кудрявый  малый лет семи и требовательно сказал:
-Потап почитай мне книжку!Увидев в руках  Лины книгу прибавил:
-Вот эту!И указал пальчиком на «Белую гвардию.»
-Этот роман я тебе уже читал и не один раз!-сказал Мака грустно.
Малыш с любопытством глянул на книгу потом вопросительно на Лину.
-»Белая гвардия.»Автор-Михаил Булгаков.-объяснила девушка.
Мальчик кивнул,что понял и перевел взгляд на отца.Тот прижал палец к губам.
-Тебя как зовут?-спросила Лина.
-Сергей.А это мои мама и папа-представил всю семью Сережа.
-Имя у твоего папы необычное!-сказала Лина подмигивая мальчику.
-Ну да!Оно означает медведь.А медьведь-Михаил!
-Умное заключение!-похвалила девушка улыбаясь.
-Спасибо!-ответил Сергей.
-Я также хочу будущего сына назвать.Или Николаем.
-А почему Николай?
-Николай Васильевич Гоголь-мой любимый писатель.
-Надо же какое совпадение!Николай Гоголь и мой любимый писатель!Духовный наставник и учитель!
-Господа и дамы прошу всех за стол!Ужинать!-пригласила Елена Сергеевна.
-Благодарю!Я не голодна!-сказала Лина.
Мака посмотрел на неё сурово и произнес:
-Никакие возражения не принимаются!И не обсуждаются!Взял её за руку и повел на кухню.Сергей шел следом.Девушка только сейчас позволила себе повнимательнее рассмотреть квартиру:В углу стоял раскрытый рояль с нотами.Немецкими буквами было написано:»Faust.”В первой комнате стояла кровать.Письменный стол.Заваленный какими-то рукописями,исписанными листками,бумажками,записными книжками.На столе стояла лампа с зеленым абажуром и две огромных свечи.В другом углу шкаф забитый книгами:Н.Гоголь,Антон Чехов,И.Гете «Фауст,»Ж.Б.Мольер,Виктор Гюго «Собор парижской богоматери»,Достоевский,Пушкин.Рядышком таршер на нем другая стопка книг авторы более современного времени.На полу лежал большой ковер.
В коридоре на стене висел  портрет на котором был изображен странный инфернальный субъект.Лина остановилась всматриваясь в изображение:на неё глянул человек с разными глазами.Правый болотно зеленого цвета,а левый черного.С заостренными вверх ушами.Кудрявый брюнет.Кудри,как у пуделя.Выбрит гладко.Лицо сильно загорелое.Изо рта торчат два острых клыка.Руки с длинными когтями больше похожи на лапы.В руках сжимает трость с набалдашником пуделя.В черном костюме.Поверх костюма накинута кроваво-красная мантия.
-Это же Мефистофель!-воскликнула Лина.
-Да это действительно он.-подтвердил Мака.
-Вы рисовали?-спросила девушка.
-Да сам рисовал!
-Очень натурально!Похож!-похвалила Лина.Ей и правда очень понравился портрет.-Сразу вспоминается повесть Н.Гоголя «Портрет.»Там повествуется о художнике и его нарисованном портрете.Печальная,мистическая,но хорошая «вещь!»
-У Гоголя нет плохих «вещей!»-сказал Мака.
-Мака вы тоже художник?
-Нет.Хотя,с какой стороны посмотреть на значения слова художник.Ведь художник-не обязательно тот, кто пишет картины.Художник-творец нового мира.Поэты тоже художники,писатели...только у них средства изображения мира не кисти и краски,а перо и слово.А что касается этого рисунка мне нужно было его нарисовать чтобы закончить одну очень важную «вещь.»Изобразить одного персонажа на бумаге так как я вижу его в своем воображении.И вообще я в детстве любил рисовать,вот и повод нашелся чтобы вспомнить детские годы.
-Вы-творческий человек!
-Лина, почему вы,так решили?
-А оно видно!Взгляд у вас необычный.Ангельские глаза!
Дошли до кухни.Сели за стол и Лина объявила:
-Читала биографию Николая Васильевича Гоголя и решила написать биографию Михаила Булгакова!
Михаил подавился чаем прокашлялся и нервно спросил:
-Вы в серьез затеяли это мероприятие?
-Да,я говорю абсолютно серьезно!-ответила Лина уверенно.
-Лина,у вас будут крупнейшие неприятности из-за Булгакова!Он запрещенный писатель!Любое упоминание фамилии где-то хранение,чтение книг.Все это будет иметь принеприятнейшие последствия для вас лично и для тех,кто вас окружает!-предупредил Мака.
-Я все прекрасно понимаю и осознаю!-сказала она.
-И все равно намерены писать о нем биографию?-спросил Михаил недоумевая,непонимая планов Лины.
»Неужели эта девочка не видит,не понимает,какие ловушки,преграды-»ямы»ожидают её на пути к осуществлению этой затеи?!»-подумал Мака.»Нет не видит,она словно «ослепла!»-ответил мысленно на свои вопросы хозяин квартиры.
-Все равно!Я решила давно,и сделаю!-не отступалась от своего Лина.
-Лина,я по глазам вижу вы смелая,отчаянная.Но по опыту прожитой жизни знаю отчаянность граничит с безрассудством!А это чувство может погубить!Я также понял,что все мои слова предупреждения,попытки вразумления никак на вас не подействовали.Это меня очень огорчает!Что ж,тогда ответьте мне на вопрос:
-Зачем,вам все это?!
-А затем,что Михаил Булгаков-великий человек,личность!Он велик,как писатель!Его произведения могут изменить чью-то жизнь!Помочь понять мир,людй,себя.Возможно поможет кому-то найти его призвание.
Он внесет неоценимый вклад в русскую и мировую литературу!Обогатит язык!Сделает его более лиричным,певучим,красивым,местами сатирическим.Булгаков умеет сформулировать сложные вопросы легко и отвечает на них тоже легко!Умеет быть понятным для простых людей!
Пусть не сейчас,но потом в будущем лет через двадцать его творения,сочинения станут достоянием всей Руси великой и всего мира!Я уверена в этом!-дала довольно развернутый ответ Лина.
Воцарилось молчание.Никто не возражал потому что каждый сидящий в комнате знал,что слова Лины от первого и до последнего слова-истиная правда.Наконец Михаил сказал:
-У Булгакова,уже есть личный биограф-Сергей Попов.И жена,Михаила будет лучшим биографом.
Видно было,что Мака не одобряет и против этой затеи.
-Макин мне кажется ты уж слишком драматизируешь!Девушка полна энтузиазма!Посмотри как горят её глаза при одном упоминании фамили Булгакова!-сказала Елена Сергеевна.
-А что ты знаешь об этом писателе?-спросила она.
-Михаил Афанасьевич Булгаков,родился в городе Киеве.В доме N13.На Андреевском спуске.Отец-Афанасий Иванович Булгаков доцент Киевской духовной Академии.Мать-Варвара Михайловна учительница в сельской школе.В семье всего было семеро детей.Михаил самый старший.Отец умер от болезни почек,когда Миши было 15 лет.
Михаил Афанасьевич три раза женат:первый  брак с Татьяной Николаевной Лаппа.По образованию историк,филолог.
Второй раз женился на Любовье Евгеньевьне Белозорской.Она насколько мне известно-литератор и даже три книги написала о периоде совместной жизни с Михаилом Афанасьевичем.Одна из книг называется «О мед,воспоминаний.»
И третий брак у него с Еленой Сергеевной Шиловской.У них есть сын от первого брака  Сергей.
-Неплохие познания биографии!Все верно!Только есть небольшая поправочка-Елена Сергеевна Булгакова,а не Шиловская.-поправила Елена Лину.
-Лина, ты уже встечалась с Любовью Евгеньевной Белозерской?-спросила Елена.
-Нет,к сожалению!У меня нет нужных знакомых и связей в литературном мире!-ответила Лина опустила голову безнадежно гляда в пол.
-У меня есть знакомые литераторы!Я помогу тебе и устрою с Белозерской встречу.-сказала хозяйка квартиры.
-Вы правда поможете?-радостно воскликнула девушка.
-Да,да помогу!-ответила Елена улыбаясь.
-Только сначала я поеду и познакомлюсь с Татьяной Николаевной Лаппа-первая жена Михаила Афанасьевича.
-Тася уже не Лаппа, а Кисельгов в третьем браке!-добавил вдруг Мака.
Фраза Тася вместо Татьяна резанула слух.Словно,Мака знал, Татьяну лично и давно.Но Лина не стала расспрашивать.
-Ты хоть знаешь,где Татьяна сейчас проживает?-спросил Мака.
-Нет не знаю!А вы?
-Знаю!Откровенно говоря, я не хотел тебе говорить,но вижу какая ты упорная и понял ты все равно, во что бы то ни стало разузнаешь от других её место проживания скажу тебе сам: город Туапсе Кавказ-рядом с Сочи.
-Спасибо вам огромное, за информацию!-поблагодарила девушка.
-Когда, собираетесь ехать в Туапсе?-спросил Мака.
-Через неделю или дней десять, примерно!
-Учишься?Работаешь?
-Учусь.На переводчика первый курс.
-И тебя отпустят, с института?В такую, сомнительную поездку?
-Возьму отпуск за свой счет.А причину придумаю!Правда останусь без степендии!Не страшно,переживу как-нибудь!
-У нас в стране все,так и живут!Как-нибудь, с кем-нибудь, до чего-нибудь!
-Вы,правы!Но мое дело стоит того!
-Ну,степендия еще будет!А что тебя в литературу потянуло?-спросил Мака.
-Литература-мой любимый предмет!Также биология,английский язык.У меня есть способности к языкам.Легко даются.И химия немного.Но потому что в прошлом химия была Алхимией.В основном гуманитарные предметы.
-Лина в тебе есть что-то необычное!
-Мне нравится все мистическое,гротескное.
-Сережа время уже позднее.Иди спать.
-А почитать на ночь?-спросил малыш подмигивая и улыбаясь.И что-нибудь булгаковское пожалуйста!
22.04.14.