18 апреля 1945 года. Письмо от войны к жизни

Екатерина Шильдер
18 апреля 1945 года. Письмо от войны к жизни

Сашенька здравствуй!
     Очень и очень по тебе соскучилась. Целую неделю не писал тебе и целую неделю от тебя не получала. Мне кажется, что уже вечность прошла.

     На войне день становится годом.

    А как хочется быть с тобой рядом, хорошие слова сказать, которые не бумаге иногда никак не передашь, а на душе они накапливаются и накапливаются.

     Хотя ты пишешь, что многие одни …
     Но я согласна каким-нибудь писарем или адъютантом быть, но только быть с тобой и я очень жалею что тогда не спряталась в вашем вагоне и не уехала. Обратно не отправили бы. И мое желание видеть тебя становится каким то даже болезненным. Это нехорошо. Но что же я могу сделать.
 
     Помнишь у Тургенева в «Накануне» Елена говорит Берсеневу: «что ты мне сначала не совсем нравился и ничего примечательного я в тебе не находила, а потом ты взял мое сердце обеими руками». Несколько аналогично и у меня. Ведь было не мало ребят, но ни об одном я так мучительно не думала, не скучала, как о тебе, как твой образ.

    И пожалуйста не возражай мне и не ставь под сомнение.
    Скажешь, а как же капитан.
    Я отвечу: лучше не будем об этом. Моя совесть здесь чиста. О чувствах речи там и не могло быть. Если бы иначе я бы тебе не написал об этом.
 
     Да что капитан. Сейчас приехал сюда майор Прасолов с которым я переписывалась (незнакомец). Он работает в штабе фронта; на днях разыскал меня. Но что же встреча была и все. Я ему сказала, что у меня есть близкий друг и что кроме как товарищами мы с ним не можем быть. Саша, ты прости меня, но я считаю своим долгом писать все, что есть. Ты для меня самый близкий и родной человек; поэтому я хочу с тобой всем делиться, просить у тебя совета и т.д. И это не ради красивого словца.

     Твои советы и убеждения в отношении института я уже воспроизвожу в жизнь. Уже поступила и сдала ан отлично историю партии за год. В понедельник буду сдавать по истории СССР. Я сдаю экстерном сразу за 1-ый курс института. И до 1-го июля 1945 г. я должна сдать за весь 1-ый курс и думаю, что сдам. Труднее будет Древн. и Среднюю историю, но как-нибудь с «божьей помощью».
 
     Вот так Сашенька. Почти не сплю сейчас, похудела. Дома все благополучно. Отец чувствует себя хорошо. Тонечка отлично учится. Все это бодрит несколько.
     Саша пиши мне, а тоя беспокоюсь не случилось ли что с тобой. Привет передавай Васе, М. Чистову, и привет В. Турыгину и его другу.

     Сашенька крепко и много раз тебя целую. Твоя Дуся.
     Жду твоих милых слов.
18/IV – 45 года