Кто твой друг?

Алексей Горшков
Это был единственный путь к звездолёту. Корабль стоял там, в долине, расположенной за этим узким, щелевидным проходом, чуть заметной трещиной пролегавшим сквозь монолит неприступных скал. Следовало поспешить. Вот уже третий час Анда, оставшаяся в корабле, мужественно отбивалась от этих отвратительных фиолетово-малиновых тварей, остановить которых мог только луч лазерной пушки, под которым они бесшумно лопались, подобно волчьему грибу.
Трое астронавтов вошли в тёмную щель прохода и быстро двинулись вперёд. Проход был таким узким, что двигаться по нему можно было только гуськом. Впереди шел рослый богатырь Мак Дуглас. За ним расположился Кир Бродерик. Замыкал цепочку биолог Рон Айзенштейн, тихий, безобидный и доверчивый, словно мотылёк.
Холодный, влажный воздух проникал за одежду и тягучей массой расползался по телу, вызывая озноб и чувство тревоги. Астронавтов окружала тишина, такая же липкая и тревожная, как воздух. Даже звук их собственных шагов тонул в мягкой и пружинистой, словно губка, земле, не успевая оторваться от неё. И так же бесшумно, незаметно и неотвратимо в их сердца заползал страх.
Темное пространство прохода впереди них неожиданно наполнилось фиолетово-малиновым свечением. Это были они. Отвратительные, загадочные существа.
Собственно и существами их нельзя было назвать. Они пребывали абсолютно в аморфном состоянии, беспрерывно меняя свою форму и очертания. Их отличала лишь одна постоянная особенность. Они безудержно стремились к людям, нападая решительно и целеустремленно.
Но Мак действовал ещё быстрее. Тонкий желтый луч лазерного пистолета впился в фиолетовых тварей, в одно мгновение превратив их в безобидное малиновое облако. Ещё, раза два, Мак так же успешно отбил нападение фиолетовых тварей.
Астронавты прошли уже полпути, когда проход вдруг засветился нежным бледно-розовым сиянием. Они сделали ещё несколько шагов и остановились, как вкопанные. Перед ними была Анда. Её огромные карие глаза искрились. На её алых, влажных губах играла улыбка. Её великолепные каштановые волосы волнами ниспадали на обнаженные плечи и грудь. Её молодое, красивое обнаженное тело излучало нежное розовое сияние.
Первым пришел в себя Мак. Он шагнул к Анде и встревожено спросил: «Анда! Как ты здесь очутилась? Ты должна быть на корабле! Что случилось?»
Анда молча протянула ему навстречу руки. Мак сделал ещё один шаг вперёд, и хрупкие ладони девушки утонули в его могучих руках. В ту же секунду раздался оглушительный хлопок, сопровождаемый яркой розовой вспышкой.
На том месте, где только что стояли Анда и Мак, ничего не было. Никого и ничего. Они исчезли, вместе с розовым сиянием.
Кир и Рон какое-то время были охвачены ужасом и оцепенением. Придя в себя, они двинулись дальше. Впереди шел Рон. Его сердце сжималось от страха, а рука нервно терзала лазер, готовый в любую секунду выпустить свои смертоносные лучи.
И вдруг, вновь появилось нежно-розовое сияние. Рука Рона, сжимавшая лазерный пистолет, напряглась и палец лёг на спусковой крючок. Рон осторожно обогнул выступ скалы, за которым находился источник свечения, и… увидел Мака.
Мак стоял, прислонившись к скале. Взгляд его усталых зеленых глаз был устремлён на Рона. Грудь тяжело вздымалась. Вокруг его могучей, но безвольной фигуры, распространялся красно-желто-зелёный ореол.
           -    Мак! Что с тобой? Ты ранен? – воскликнул Рон и бросился к другу.
    Но, как только Рон дотронулся до Мака, ослепительная вспышка разорвала темноту туннеля.
    Кир стоял в полном оцепенении. Его сознание отказывалось воспринимать действительность. Что происходит? Что с его друзьями? Они погибли или загадочным образом исчезли, что бы вновь возникнуть неизвестно откуда? Что за чертова планета? Сплошные загадки, на которые нет ответа…
     Кир в нерешительности стоял на том месте, где его застала ослепительная вспышка, вместе с которой бесследно исчезли Рон и Мак. Он не знал, что делать. Необходимо было принять решение. Либо повернуть назад, либо продолжать идти вперед. Вперед его не пускало животное чувство страха, а повернуть назад не позволяло чувство долга. Огромным усилием воли он заставил себя сделать шаг вперед. Ватные ноги не слушались его, заплетались и подгибались в коленях. Он брёл, словно пьяный. Вперёд! Вперед! Подгонял он себя, и, с каждым новым шагом, к нему возвращалась уверенность.
        Так он продвигался вперед минут пять. Неожиданно проход расширился и наполнился мягким золотистым светом. Кир остановился. Это был солнечный свет! Шагах в двадцати от него был выход в долину! Он уже видел свой корабль!
      Кир бросился вперёд, но не успел сделать и нескольких шагов, как со стороны долины в проход вплыло матовое облако, словно кто-то сунул в щель огромный кусок ваты. Облако стало наполняться ярким свечением,  в ореоле которого, пред изумленным Киром, появился Рон, а за ним Анда и Мак. Все  трое приветливо улыбались и протягивали руки к Киру, как бы зовя его в свои объятия.
     Никто не произнёс ни слова. Ни Анда, ни Мак, ни Рон. Молча и бесшумно, они приближались к Киру.
       -  Стойте! – закричал Кир. – Откуда вы взялись?!
        Нежно-розовые астронавты продолжали молча двигаться к Киру.
     -   Остановитесь! – встревожено, воскликнул Кир.
        Три пары  рук были уже в пяти метрах от Кира.
       Сердце Кира бешено колотилось. Сознание лихорадочно работало и не находило ни какого решения. Но инстинктивно, он чувствовал острую опасность.
        - Чертова планета! – прокричал Кир,  и вскинул правую руку, в которой был зажат лазерный пистолет.
        Он нажимал на спусковой крючок до тех пор, пока не израсходовал всю энергию лазера. Отбросив уже бесполезный пистолет в сторону, Кир медленно побрел к выходу в долину. Туда, где уже не было ни Анды, ни Мака, ни Рона, ни нежно-розового сияния. Туда, где стоял его корабль, который атаковали отвратительные фиолетово-малиновые твари.
        До корабля было шагов триста. С того места, где он стоял, Кир хорошо видел, что вся земля вокруг звездолета в радиусе пятидесяти метров была выжжена до черноты. «Это от лазерных пушек», - подумал он. Черный круг сменялся пятью фиолетово-малиновыми кольцами. «А это – твари», - также машинально зафиксировало его сознание. Кир медленно двинулся к кораблю. Он не испытывал страха. В полной отрешенности он приближался к фиолетово-малиновым существам и даже не замечал того, что эти аморфные создания при его приближении растекались в стороны, пропуская его к кораблю.
        Кир подошел к кораблю и открыл входной люк. Он проник в корабль и добрался до командного отсека. Никого. А кого, собственно, он ожидал здесь увидеть? Все остались там, на этой чертовой планете. Навсегда. Кир тяжело опустился в кресло первого пилота и включил бортовой компьютер. Весь энергозапас звездолета был израсходован. Ну, что ж.  Значит и ему суждено остаться на этой чертовой планете. Навсегда. Вместе с погибшими друзьями.
    Усталость навалилась на плечи Кира свинцовым грузом. Его веки сомкнулись, и он перестал воспринимать действительность. Он уже не мог видеть того, как фиолетово-малиновые существа стеклись под корабль. Он уже не чувствовал, как корабль, подброшенный неведомой силой, был выброшен в открытый космос и, каким-то чудесным образом, лёг на спасительную для него траекторию полета. Он не мог видеть, как огромное малиновое облако, высвободив всю энергию, беспомощно падало на землю, где мгновения назад стоял звездолёт. И он никогда не узнает о том, что же шептали друг другу оставшиеся в живых фиолетово-малиновые существа...



Alex Gor     09.01.2013