Биография. Глава 1

Владимир Нечаев
Моя бабушка Анна Васильевна была матерью-героиней. Она родила, вскормила и воспитала десять детей: пять мальчиков и пять девочек. Итак, жили: Ольга, Клавдия, Полина, Шура, Катя и Петя, Женя, Семён, Коля, Володя. Тогда в те времена, то ли война была на то причиной, то ли количество белых грибов, которых много было и которые все ели, многие семьи были многодетными. Например, моя прабабушка, со стороны мамы, Марья Михайловна вырастила шесть  детей: Алексея, Николая, Сергея, Надю, Валю и Тоню. Последняя стала моей матерью. Наверное, так не говорят «стала моей матерью», потому что меня бы не было и как она могла ей стать, но «я стал её сыном» тоже не напишешь. Поэтому так – стала и к нашему, надеюсь общему сожалению – была.
Так вот сложилось, что всё изменилось в умах и сердцах. На то он, наверное, и мир, чтобы всё менялось. Но кто знал что так.
В годы Советской власти всё происходило по почти одним и тем же законам, был порядок во всём, прогресс. В чём же он заключался, спросите вы меня. А в том, отвечу я, что мы – наша страна были сами себе хозяевами и развивали всё как могли: постепенно и планомерно. Можно говорить долго про цензуру, что означает строгий отсев литературы, которая шла в массы и того, что вещали по ящику и приёмнику, но главное в том, что умы советских граждан берегли, не «засерали» западным прогрессом, который был не на один шаг впереди. А мы «этот день» победы коммунизма «мы приближали, как могли». Какой был стимул. Тем не менее, надежды были необоснованно попраны. Но не об этом разговор, хотя и телевидение и транспорт у них были намного раньше. Интересно, кто не давал копировать их технологии у нас тогда? Почему мы должны были сами доходить до всего? Неужели, это и был итог победы во вторую мировую? Отстояли свою независимость, а сами попали в плен, под «железный занавес». На что надеялось наше правительство? Что мы такие все умные сотворим чудо и обгоним Америку? Да и сейчас, если посмотреть правде в глаза: она впереди нас, как и была тогда. Даже, может быть, «впередее», чем тогда, просто нам опять же мало что известно. Для примера, многие американские сайты знакомств закрыты для россиян. Явно, кто-то не хочет, чтобы мы знали о них больше, чем нам вещают по телевидению. Мы жёстко подсажены на это телевидение. Да, его на порядок больше, чем было тогда, но это и страшнее. «Раз много – значит правда», - думают многие. Уверяю вас, что вы также как и они склонны ошибаться.  Просто технологии совершеннее, плодить стало возможно быстрее, чем раньше. Посмотрите, что нам показывают! Телепутешествия, про то, как трудно живётся неграм в Африке. Как бедные ездят на работу каждый день за тридевядь земель в центр, чтобы заработать на еду на день. Очень интересно, наверное, чтобы ещё раз почувствовать себя «на коне». А я чувствую, что нас просто «втаптывают в грязь». Почему то не показывают, как живут современные люди в современной стране. Почему считают, что мы недостойны это видеть. Мы будет чувствовать себя униженными. А не наоборот ли всё? А не захотим ли мы наконец жить лучше. Начнём стремиться к этому. Да, это грозит революцией, но посмотрите в кого мы превратились? Как в том анекдоте, в людей по фамилии Козлов, который в неположенном месте переходил проезжую часть. Знаете, кто такой пессимист? Нет? Я процитирую другой анекдот. Пессимист – это информированный оптимист. У нас сейчас в России – большинство оптимистов, благодаря российским средствам информации. Я же по жизни пессимист, так что мне ничего страшного не грозит. Всё чего я хочу, так это высказать о том, как было раньше, чтобы вы могли сравнить «на что мы напоролись».