Театр одного зрителя

Олег Голобоков
Половина была написана ещё при помощи "Фотона", если кто знает, что это такое  остальное дописал под впечатлением ...

Театр одного зрителя

Настроение было сродни погоде. Мелкий осенний дождь молотил по грязно-желтой листве, завалившей аллею. Ветер, хотя и не сильный, но до ужаса противный, лез под куртку через рукава и воротник, и делал это нагло, бесцеремонно. Вечер наползал, а не наступал. Все вокруг затягивалось чем-то осязаемо серым и мерзким. Включившиеся тусклые красно-желтые фонари только подчеркивали безысходность происходящего.Серега брел по аллее, топтал опавшую листву и на душе скреблись кошки. Сотни кошек, миллионы кошек. Причем каждая норовила запустить свой коготь как можно глубже в душу, вытянуть оттуда что-нибудь сокровенное и помурыжить это перед глазами. Проблемы – работа, личное, родители, - все смешалось в какой-то клубок и ни как не хотело распутываться. Все было плохо.
Он брел по осеннему городу, а взгляд автоматически фиксировал происходящее вокруг. Вода. Грязная машина. Печальный воробей. Придурок карточку вставил в телефон-автомат ни той стороной. Странная вывеска.
Действительно, вывеска была странной. Да и украшала она кокой то замызганный полуподвал. Сама же вывеска, в век неона, световодов и пластика, была намалевана на неопрятном куске фанеры обычными масляными красками. «Кинотеатр одного зрителя». Серега, сам не зная почему, остановился. Чуть ниже - «Цена билета – в зависимости от вашего каприза». Это Серегу вполне устроило, ему очень захотелось покапризничать. Он спустился на несколько ступенек и толкнул дверь.
Звонок колокольчика оторвал невзрачного мужичка от чтения газеты. Тот, на секунду подняв голову, осмотрел Серегу, от забрызганных грязью ботинок до намокшего шарфа, и ткнул пальцем в сторону стены, где в рамке висело несколько листков с текстом. Серега пожал плечами, и, после того, как мужичек углубился в изучение прессы, стал знакомиться с «Правилами поведения зрителя» и «Обязанностями зрителя». Несколько раз он порывался бросить это бредовое занятие, но, всякий раз, когда оборачивался, палец мужичка, не отрывающегося от мятых листов, требовал довести начатое дело до конца. «Зритель обязан», гласила инструкция. Серега подумал
- есть же ненормальные, которые сочиняют подобный бред. И ведь им не жалко ни времени, ни бумаги, ни нас. Прям как в метро – запрещается ходить по рельсам. Кто в здравом уме туда полезет? Или здесь, …реагировать на происходящее путем отключения аппаратуры … Он повернулся
- тук, тук! Я согласен со всем вышеизложенным. Письменные заверения нужны? Мужичек неожиданно засуетился
- Что вы, что вы! Конечно, было бы хорошо, но поймите, сегодня нет бланков. Вы ужи извините. К сожалению, из-за этого все будет попроще. Но вы не обессудьте!
Так, причитая и извиняясь, он дотолкал Серегу до вполне приличной двери и, опять же причитая, впустил в комнату. Серега осмотрел помещения и присвистнул! Что значит - внешность не соответствует содержанию! Посреди комнаты, оформленной в стиле «техно», стоял стол с компьютером, кожаное кресло на колёсиках, - долларов сто пятьдесят, а то и двести – пронеслось в Серегиной голове, и что-то очень приличное из серии IBM совместимого. Красоту венчал плоский монитор в кучу дюйм от «Филипс» и шесть колонок с сабвуфером. Мужичонка усадил Серегу в кресло, - пятнадцать степеней свободы, - не без гордости заявил он, и поинтересовался:
- а компьютером хоть мало–мальски владеете?
- РТИ, - не без гордости заявил Серега, мужичонка заулыбался, даже похлопал по плечу, и, пятясь задом, опять запричитал
- ну, тогда вы разберетесь. Ой, какая просветленная молодежь пошла. Господи, а мы то в их время …Дверь слегка чмокнула и тут же засветился экран.- Имя, - заморгал курсор. Серега хмыкнул и подумал, - а номер паспорта не нужен? Но добросовестно простучал по клавишам – Алекс. IBM-совместимый проглотил информацию и задал следующий вопрос
- Участник? Зритель?
А картинку могли бы сделать по приличней, опять же про себя съехидничал Серега, подвел указующий перст к «Участник» и щелкнул ввод.
Диалог продолжал развиваться в том же духе:
- возраст
- двадцать три
- состояние здоровья?
- не дождетесь!
- согласны ли вы с положениями «Инструкции» и «Обязанностей» зрителя, ранее доведенными до Вас?
- да.
Слегка поморгав, экран выдал: «Вы соответствуете критерию зритель-участник. Вы допускаетесь к зрелищу. Деньги уплатите по результатам зрелища. Вы согласны?»
- Странно, - промолвил Серега, скорее для себя, чем для окружающего пространства, и щелкнул «да». Экран моргнул, обновив текст, и выдал вопрос в стиле детищ Била Гейтса: «Вы уверенны, что согласны?». Это уже начинало раздражать. Серега очередной раз кликнул «да» решив, что если эта лабуда хоть еще раз всплывет, то он встает и уходит. Будто прочитав его мысли, ящик поменял заставку и события стали развиваться более энергично.
- Путешествие пешком, на скутере, в боевом корабле? – высветилось на звездном фоне?
- пехом! – на душе все еще было пакостно, поэтому в Сереге торжествовал принцип, чем хуже – тем лучше.
- Припасы. Стандартный набор или личные установки?
- Стандартный, - еще этим голову забивать! Серега хотел закурить, но передумал. Помещение как-то к курению не располагало. Экран еще раз моргнул и, на фоне каких-то джунглей красно-серого цвета, пополз текст, сопровождаемый голосом с механическим акцентом
- Вы становитесь участником зрелища «Дойди до базы». Суть истории. Вы независимый космический исследователь. Ваш челнок терпит аварию над биологически активной планетой. Спасательная капсула доставила Вас на поверхность со стандартным набором потерпевшего крушение: энергокапсулы – мгновенно пополняющее энергию питание. Три вида оружия – универсальный нож-мачете, бластер и ракетное ружье. Количество ракет ограничено обоймой и носимым запасом. Бластер подпитывается из окружающей среды. Вам необходимо за определенное время достичь аварийной базы. Если вы не успеете – в действие вступают силы, с которыми невозможно справиться по определению.
Если Вы поняли – нажмите «да», если не все понятно – нажмите – «повтор».
Серега очередной раз повел перст к да, нажал кнопку и добился очередной инструкции, наверное, самой короткой в этом доме,: « В секции стола находятся шлем и перчатки, оденьте их и ….
Серёга открыл нишу и достал шлем. Шапка была что надо! F1 отдыхает. Перчатки по дизайну тоже не подкачали. Он водрузил шлем на голову и надел перчатки. На стекле шлема появился текст: готов? Серёга от неожиданности кивнул, но шапка адекватно отреагировало, стекло стало непрозрачным и на нём появилось 3D картинка каких-то фантастических джунглей. Включился звук, поражающей своей объемностью и чистотой. Вокруг что-то неестественно жужжало, чавкало и чмокало. Бластер, проворковал голос, слова продублировались на экране шлема и Серёга почувствовал тяжесть в руке. Он машинально наклонил голову и поднял руку. В руке был бластер!! Странная машина с пистолетной рукояткой удобно разместилась в ладони. Мишень, - проворковал голос, и впереди, метрах в двухстах, поднялся белый квадрат с оранжевым пятном посредине. Серёга поднял оружие и на стекле шлема, а экран уже воспринимался именно как стекло шлема, появился прицельный круг. Серёга совместил прицел и оранжевое пятно и нажал на курок. Такого эффекта он не ожидал! Отдачи не было, но тоненький лучик, соединивший «ствол» бластера и мишень, вдруг превратился в ярко белый шар, стекло на мгновение стало абсолютно непроницаемым, защищая глаза от вспышки, и после того как картинка вернулась, на месте мишени оказалось выжженное пятно не менее двух метров в диаметре.
Картинка оказалась настолько реалистичной, что Серёга пришёл в неописуемый восторг. Теперь движение – произнёс знакомый голос. Впереди вновь появился квадрат с пятном и Серёга от души по нему шарахнул. Луч достигал цели практически мгновенно, поэтому утруждать себя расчётом упреждения не приходилось. Затем квадрат стал двигаться порасторопнее, начал прыгать по деревьям и прятаться в траве. Появились ещё квадраты, и Сёрега вошел в азарт.
Ещё, давай ёщё!!! – настроение поднималось пропорционально уничтоженным квадратам. Хотя квадраты постепенно трансформировались. Сначала пропало рыжее пятно, затем у квадрата стали проявляться морда, лапы, хвост, крылья. Не прошло и десяти минут, как Серега оказался в джунглях странной планеты, легко разделываясь с тысячами чудовищ.
Вдруг картинка исчезла, и он оказался в центре огромного зала. Голос в шлеме произрёк – тренировка один закончена, переходим ко второй части? Ага, в смысле да! – подумал Серёга, и всё повторилось вновь, только с той разницей, что вместо бластера было ракетное ружьё. Эта штука была ещё круче. Правда, небольшие ракеты достигали цели чуть медленнее, чем луч бластера, но зато разрушения, которые они производили, были просто несопоставимыми. Когда Серега всадил ракету, в какого-то бронированного монстра размером с танк, разнесло не только монстра, но и десяток деревьев ростом метров около сорока. Вот это сафари, пронеслось в голове, только вот этой фигнёй надо действовать поосторожнее, метров со ста, хотя бы, - подумал он.
Картинка исчезла неожиданно, и голос предложил тренировку три. Тренировка три включала в себя стрельбу из бластера и ружья. Причём, если сначала появлялась подсказка, из чего целесообразнее поразить цель, то со временем подсказа стала появляться реже и, в конце – концов, исчезла. Монстры разлетались в клочья, ящеры пикировали как сбитые «Мессеры» - в общем, всё было прекрасно.
Тренировка четыре. Здесь голос монотонно прочитал небольшую инструкцию. Теперь Серега обрёл возможность движения. Было непонятно как, но он даже чувствовал, как работают мышцы ног, как нога опускается в грязь и из-под неё брызжет фонтан болотной воды, как ракетное ружьё приятно оттягивает плечо. Игра была что надо.
Тренировка закончена – голос в шлеме выждал секунду и задал вопрос, - вы готовы к основной миссии?
- Конечно - ез! Но голос не обратил внимание на оптимизм, и со всё той же монотонностью, свойственной автоматам и «говорилкам» забубнил:
- подойдите к зеркалу. Серёга увидел зеркало и подошёл. В стекле отразился человек в крутом скафандре обвешанный оружием и какими-то приспособлениями. Голос продолжал, - вода и пища подаются автоматически (к лицу придвинулись две трубки, в одной был очень приятный освежающий напиток в другой, что-то отдаленно напоминающее сок и или витаминное пойло для спортсменов, но, надо отдать должное, тоже чертовски приятное на вкус). – Карта, - продолжал голос. На внутренней поверхности стекла шлема появилась карта, чем-то напоминающая карту навигатора, но более детально проработанную и, как показалась, обладающая объёмом. – Аптечка, - и Серёга посмотрел короткий фильм о сапонакладывающихся пластырях, умных таблетках и не менее умных шприцах. – Планер, - ого, можно ещё и подлететь - палатка, трос … голос продолжал диктовать, костюм раскрывать свои возможности, а Серега, не переставая удивляться, запоминать.
- Информация завершена, вы готовы к МИССИИ? - Серёга несколько остолбенел, но потом вспомнил смысл происходящего, и гордо сказал – ДА!
Свет выключился, пол качнулся, и он оказался в каком-то замкнутом пространстве, подсвеченном тускло сиреневым светом. Уже другой голос продекламировал: - планета класса J, биологически активна, воздух пригоден для дыхания. Прививки обязательны (лёгкое показывание под лопаткой), давление 0,9 стандартного, ускорение 0,8 стандартного, световой день 14 стандартных часов. В вашем распоряжении двадцать два часа, маршрут оптимальный – зелёная трасса на карте, вероятные – жёлтые трассы. Системы обнаружения и предупреждения агрессии – включены, системы обнаружения и предупреждения аномалий и катаклизмов – включены. Правый верхний угол стекла шлема заняли три зелёных светлячка.
- Отчёт шестьдесят секунд, продолжил голос …
- пятьдесят девять, пятьдесят восемь … четыре, три, два, один, пошёл! –
Створка отскочила в сторону, и Серёга оказался на вершине небольшого холма поросшего невысокой травой, окружённого джунглями и залитого ярким белесоватым светом. За спиной, разинув пасть люка, стояло черное яйцо.
В шлеме тихонько щёлкнуло и приятный, теперь уже женский голос проворковал, - я речевой синтезатор универсального спасательного костюма, я буду тебе подсказывать. В настоящее время все системы костюма активированы, уровень безопасности среды в пределах нормы, время до завершения миссии двадцать один час пятьдесят девять мину, двадцать секунд (на стекле шлема, теперь уже в левом углу, потекли цифры таймера обратного отсчёта), до цели двадцать шесть тысяч стандартных метров.
Серёга шагнул. Идти оказалось невероятно легко. Толчок – и он преодолел метров пять, ещё – и десять метров позади. Он ринулся с холма упиваясь скоростью и лёгкостью, с которой преодолевал пространство. Ещё толчок, ещё прыжок, ещё … . - Проклятая коряга! Серёга до приземления (или припланетивания?) успел перевернуться через голову пару раз и плашмя шлёпнулся в небольшой ручеёк. Шлем слетел с головы и откатился на несколько метров.
В лицо резко ударил запах гнили, чего-то дурманеще-сладкого, лоб мгновенно покрылся потом из-за невероятной жары и дикой влажности.
- … надеть шлем, надеть шлем – женский голос требовал и повелевал одновременно, индикаторы внутри шлема заливались красными огнями, а мягкая вода ручейка пыталась заботливо охладить разгорячённый лоб ..
- Господи, - подумал Серёга, - А ведь это, правда, и у меня осталось чуть больше двадцати одного часа ..
Он неторопливо поднялся, так же неторопливо водрузил на голову шлем, поднятый с травы, и уверенно шагнул в сторону джунглей. Рука уверенно сжимала бластер, а струйка из цифр таймера показала 21.57.32 …
До базы оставались всё те же двадцать шесть километров, но Серёга знал, что он их пройдёт и обязательно ещё раз зайдёт в этот подвальчик, что бы посмотреть в глаза странному мужичку …

***


Место описать практически невозможно, так как действия происходят совсем в ином пространственно – временном измерении. Попытаемся просто приблизить происходящее к нашим понятиям. Итак.
Два естественных силовых кокона висели в бесконечной пустоте, внутри коконов расположились разумные плазмоиды. Хотя плазмоид – это слишком примитивно. Эти разумы представляли из себя каким то непонятным образом зафиксированные и объединенные в одно целое магнитные и силовые поля, плазму и ещё невесть какие виды материи. Они были самостабилизирующимися и энергию черпали в звёздах. Возраст их не поддавался определению, как и не поддавался пониманию их способ перемещения и общения, но мыслеобразы значили примерно следующее:
- … я думаю этот белковый в состоянии решить поставленную перед ним проблему …
- … не будем торопиться, у нас есть время, которое ничто, по сравнению с тем, что мы уже видели …
- … странные эти белковые …