Дорога

Руслан Лютенко
        Вам когда-нибудь доводилось драться с человеком, который к тому же прикован к вам наручниками? А мне вот довелось в тот злосчастный день, когда меня перевозили из одной тюрьмы в другую.
        Милицейский бобик внезапно  затрясло, а затем он сделал кульбит в воздухе и приземлился на спину. Вы даже не можете себе представить, каково ощущать такое изнутри. Я просто чудом не обделался. Мне казалось, что мой желудок сейчас вывалится, причём не изо рта. Не понимаю как, но когда бобик совершил «посадку» я оставался в сознании.
         Осмотрев салон машины, я понял, что для некоторых моих попутчиков земной путь уже завершен. Развороченная голова водителя привалилась к решетке, а один из охранников валялся с переломанной шеей. По поводу того, который был прикован ко мне, ничего  определенного сказать было нельзя. Я прощупал его сонную артерию и уловил слабое биение пульса. Что ж, походу не один я родился в рубашке.
       Помнится, я тогда ещё подумал, почему никто не лезет нас спасать. По моим подсчетам мы ещё не выехали за пределы города, так что у нашего ДТП должны иметься очевидцы. Однако никто нас не вытаскивал, более того снаружи не было слышно ни единого звука. Я отметил это краешком сознания, однако не обратил на это внимания - уж очень  хотелось мне выбраться оттуда.
        Судя по всему мой «спутник» не собирался приходить  в себя, так что мне пришлось взвалить его на плечи и вынести его из бобика. Открывать дверь с таким грузом на плечах было не очень удобно, однако мне пришлось потерпеть. Всё равно меня скоро отцепят от этого «мешка с костями» и я продолжу свой путь в тюрьму. К сожалению, или к счастью я ошибался. Мы были не в городе.
       Вначале я подумал, что я всё- таки сильно приложился головой об стену, потому что увидел перед собой… лесную дорогу. Для центра города немного странновато, вы не считаете? К тому же было ещё кое-что: абсолютная тишина, не характерная для такого пейзажа. Потом я понял то, что наверное бобик ездит намного быстрее, чем я думал и то, что водитель наверное решил срезать путь через какую-то незнакомую дорогу.
         Как бы там ни было, я решил пройти по дороге в поисках какого-либо населенного пункта. Именно в этот момент «мешок с костями»  решил ожить. Сначала я почувствовал, как он зашевелился, а затем получил сильнейший удар в ухо. Взревев от боли, я отпустил охранника, о чем тут же пожалел.
          - Чё, решил сбежать?! - услышал я перед тем, как на мою бедную голову посыпался град ударов, которых я совершенно не ожидал.
             С детства я рос худым и хилым, но жизнь в тюрьме поневоле делает человека сильным. Либо мёртвым. Я был ещё живым, а, значит, научился бороться  за существование.
       Одной рукой я прикрыл лицо от ударов, а другой, той, что в наручниках, резко крутанул по часовой стрелке. Охранник, совершенно не ожидавший такого поворота событий, крутанулся вместе с ней и упал на землю. Не дожидаясь, пока он встанет, я завёл ему руку за спину и со всей силы рванул вверх. Мой противник закричал. Я оборвал его сильным ударом в затылок. В течении следующего часа я не услышал от него ни звука.
        Несколько минут я ощупывал лицо в поисках сильных увечий, однако нашел лишь пару припухлостей. Убедившись в целостности своего « фейса», я опять взвалил охрану на плечо и потопал по дороге.
         Вы наверно спросите меня, почему я не попытался сбежать. Вроде для этого сложились все обстоятельства, но было одно «но». Бежать мне было некуда. Это только в кино любой человек может сбежать из тюрьмы, не имея никакой поддержки. В реальной жизни на такое пойдёт лишь полный идиот. Сразу после побега тебя начнут искать, а значит нужно быстрее покинуть город и не засветится, а для этого нужен как минимум один помощник, владеющий каким – ни будь средством передвижения. Дальше нужна будет хата, в которой можно будет «схоронится», желательно на долгий срок. Ну и, конечно же, деньги, много денег. Вот так, если вы не богатый мафиози, вы никогда не сбежите безнаказанным, особенно в нашей стране, только накинете себе ещё больший срок. Может быть я ошибаюсь и иногда случаются чудеса, но я в такое не верю.
В общем,  прошел час. За это время я два раза останавливался передохнуть, потому что плечи уже невыносимо болели. Однако боль занимала меня в последнюю очередь. В моей душе начали зарождаться нехорошие подозрения. Я начинал понимать, что нахожусь совсем не там, где предполагаю и не только потому, что до сих пор не вышел на какой-нибудь населённый  пункт. В основном меня смущала дорога и деревья. Дорога - тем, что была не асфальтированной и напоминала тропу, протоптанную животными. Не думаю, что по такой будут перевозить заключенного. А деревья… Знаете, в детстве я увлекался ботаникой. Моя мама надеялась, что я не стану таким, как отец и поэтому всячески поощряла моё увлечение. У меня была куча книг о природе и из них я многое подчерпнул. В том числе и флору Украины. Я многое знал и мог бы многого добиться на этом поприще, но жизнь с отцом и его гены взяли своё... Как  бы там ни было, я с интересом рассматривал деревья у дороги. Таких экземпляров я ещё не видел! Если не присматриваться – самые обычные лиственные леса, но если подходишь близко и вглядываешься, то сразу видишь, что «обычным» здесь и не пахнет. Кора-это совсем не кора, а какая-то чешуя, как у крокодила. Листья вроде зеленые и похожи на дубовые, но по краям у них яркая фиолетовая тесьма. Я тогда не брался утверждать, что таких деревьев не бывает, но в Украине  такого нет, а лесов таких - тем более. Были в окружающем пейзаже ещё кое-какие странности, но о них я пока умолчу. Всё это меня очень смущало, и я не знал, что и думать. Где-то в глубине души я уже начал понимать, что не найду никакого населённого пункта.
Когда я остановился в третий раз, охранник очнулся. Вначале он лишь стонал, но потом я услышал вполне связное предложение.
-Ты мне руку вывихнул, урод!
- Я это уже понял, когда твой вывихнутый сустав уперся мне в спину, - сказал я.
- Сволочь!-выдохнул охранник, - Ну ничего, подождем, пока тебя поймают.
- А зачем меня ловить, ели я не убегаю? – спросил я и рассмеялся, увидев непонимающую мину своего надзирателя. – Если бы ты это уяснил раньше, то сидел бы сейчас целым и невредимым.
Мне показалось, что на секунду он даже забыл о вывихе.
-Так ты чё, не убегал?!
-Выходит, нет. Да и зачем?
Несколько секунд он молча на меня пялился, а потом задал вопрос, который заставил меня просто свернуться пополам от хохота.
- А почему?
Давно я так не смеялся. По крайней мере в тюрьме – никогда. Похоже охранник понял, что сморозил фигню, и тоже улыбнулся, несмотря на боль в руке.
-Ну, хорошо – сказал он. – А если серьёзно, куда ты меня тащил?
А вот теперь следовало отвечать осторожно, чтобы он не принял меня за сумасшедшего.
- Тащил я тебя к какому  ни будь посёлку, да вот только врятли  дотащу.
-Что ты имеешь в виду, какой посёлок? 
Настала пора объяснять, и я,  честно говоря, не знал с чего начать. Решил  с самого очевидного.
- Ты разве не заметил, что мы сейчас не в городе?
Охранник сначала непонимающе озирался по сторонам, а потом посмотрел на меня.
-Ну и что? Тебя же перевозили в другую тюрьму, может вывезли за город.
- Вначале я тоже об этом подумал, но потом заметил кое-что ещё. Возможно, я слишком сильно ударился головой, но здесь есть кое-что странное. Посмотри на деревья.
Снова взгляд по сторонам.
-Ну и?
-Если ничего не заметил, то подойди и посмотри повнимательней. Можешь даже пощупать.
Мы вместе подошли к обочине дороги и ощупали  ближайшее дерево. В этот момент я увидел, что удивление на лице охранника сменяется недоумением, а потом…страхом.
- Что это?
-Вполне уместный вопрос. По - моему это какой-то новый вид дерева, который в Украине не растёт.
Реакцией на мой ответ стал просто гениальный вопрос, заставивший меня усомниться  во всех надзирателях мира.
-А где растёт?
Вот я и ступил на скользкую почву.
-Не знаю, но у меня есть несколько интересных мыслей, и если ты пообещаешь не называть меня сумасшедшим, я изложу тебе их.
-С чего это мне считать тебя сумасшедшим? – спросил охранник, который всё не мог оторвать взгляда от необычного дерева.
-Потому что всё, что я тебе сейчас скажу не очень вписывается в традиционные рамки. Иначе говоря, будет звучать как бред.
-Такие деревья тоже смотрятся как бред. – вполне резонно заметил мой охранник.
-Ну, слушай,-сказал я и набрал в лёгкие побольше воздуха. –По-моему мы попали в параллельное измерение.
Я приготовился  услышать в свой адрес обвинения в сумасшествии, но вместо этого мой спутник опять задал неожиданный вопрос.
-А с чего, собственно, ты это взял?
-Ну, во-первых, деревья. Довольно странная для Украины флора, ты не находишь? Потом эта дорога… Мы ведь ехали по улице города, правда? Я тогда не смотрел в окно, но готов поспорить, что никакого леса там не было. Даже если мы каким-то образом выехали за город, то как мы могли ехать по не асфальтированному шоссе? Такой довод может показаться странным кому угодно, только не нам. Ведь ты часто перевозишь заключённых?
-Вообще-то, не очень.
-Ну тогда я тебя просвещу. Никогда конвой не будет ехать по таким «тропинкам». От тюрьмы, до тюрьмы всегда тщательно прокладывают маршрут, и уж поверь, по такой дороге меня никто-бы не повёз.
-Почему?
Господи, для человека, который работает с преступниками, этот парень был ну уж слишком тугодумным!
-Потому что увеличивается риск побега! Только не говори мне, что ты этого не знал.
-Да я никогда таким не интересовался! Какое мне дело до дороги, если под боком сидит опасный преступник, от которого можно чего угодно дождаться! Тут думаешь, как бы целым до конца доехать, не то, что об окружающем пейзаже!
-Ну, всё-всё… Я понял.
Да уж, перегнул я палку. А ведь я действительно не задумывался раньше о тяжкой доле конвоира. Сколько раз я так ездил с ними, ненавидя этих приставов всей душой и ни разу не подумал, что им может ещё хуже, чем мне! Любой зек рассмеялся бы, услышав такое, но в этом есть своя доля здравого смысла. Представьте себя, сидящим в тесном бобике с грабителем-рецидивистом, или с маньяком-педо-зоофилом.  Представили? А теперь представьте, что такое происходит каждый день! Не очень приятная перспектива, скажу я вам. В общем этот охранник сумел меня остудить и, насколько я помню, больше я не издевался над его неосведомлённостью в том, или ином вопросе. К тому же, как оказалось, в некоторых вещах он разбирался лучше меня.
-Короче вот что  я думаю,- сказал я и уставился на него в ожидании ответа. 
-Значит, параллельное измерение? - задумчиво спросил охранник .
-Выходит да.
-Ну и как ты до этого дошел?
-В смысле?
-Я имею в виду, как ты додумался до такой идеи, увидев паршивую сельскую дорогу и кучу странных деревьев? Мне бы в голову пришла мысль, разве что о навороченном ботаническом парке.
Странным всё-таки типом оказался этот охранник. На его месте я бы задал совсем другой вопрос (например, о здравомыслии собеседника). Хотя, вопрос оказался довольно справедливым. Я мог бы ответить ему целой историей, но мы ещё не были так близко знакомы, чтобы он узнал о моём «богатом» внутреннем мире.
-Неважно, почему я так подумал. Важно, почему я это понял. Быстрая смена пейзажа, да ещё и эта авария на ровном месте…
-Постой, а авария тут причём? – спросил охранник , который, похоже, всё больше, и больше интересовался моей историей. Даже про боль в вывихнутой руке забыл, хоть я и не представлял, как такое возможно.
-А тебе не кажется странным, что бобик перевернулся на идеально ровной, хоть и не асфальтированной дороге? Такое конечно могло бы произойти с нетрезвым водителем, но не с водителем конвоя.
-Так почему же мы, по-твоему, перевернулись?
Ох, не понравилось мне тогда это слово: «по-твоему». Оно говорило о том, что этот  охранник не верит ни единому моему слову. Но раз уж ты начал, то надо и заканчивать.
-Слушай...  А как тебя, кстати, зовут?
-Сержант Денисов.
-А меня…
-Я знаю, как тебя зовут.
Ответ «сержант Денисов» мне не понравился ещё больше. То, что он не дал мне представиться  – тоже.  Похоже, что этим всем он хотел показать своё положение, которое находилось намного выше моего.
-Так вот, сержант  Денисов, я думаю, что во время перехода из измерения в измерение мы испытали что-то типа турбулентности, и поэтому перевернулись.
Некоторое время   Денисов обдумывал такое положение вещей, а потом сказал:
- Я могу поверить в твою историю только тогда, когда увижу доказательства.
-Например?
-Ну, если мы действительно в другом мире, то здесь не должно быть людей, правильно? Но с другой стороны, тут есть дорога, которая построена людьми. Получается одно из двух: либо это не параллельное измерение, либо здесь живут разумные существа, не похожие на людей. Так вот, пока я таких не увижу, не поверю.
Честно говоря, после этого монолога я посмотрел на Денисова с другой стороны. Оказывается, этот мент мог хорошо рассуждать, в отличие от большинства своих собратьев, которых я на своём веку повидал немало.
-Ладно, сказал я,- Давай поищем разумных существ, - сказал я, а потом тихо добавил:
-Если только они разумные.
Прошло ещё два часа. Всё это время мы шли молча. Дорога всё так же тянулась через лес, которому конца-края не было видно. Наконец я не выдержал и сказал:
-Может, уже передохнём?
-Сейчас, ещё немного… - сказал Денисов. На его лице застыло выражение тупого упрямства.
-Да шагай хоть сто лет – всё равно ни на кого не наткнёшься! В нашем мире мы бы уже давно вышли к какому то селу, но ведь мы не в нашем мире!
Денисов ничего не ответил. Мы прошагали ещё полчаса, и, наконец, он сдался.
-Ладно, допустим, я поверил в эту дребедень с другим миром. Что теперь будем делать?
Я посмотрел на солнце, которое уже собиралось клониться к закату.
-Для начала нужно найти место для ночлега. Для этого, я думаю, нам нужно будет войти в этот лес.
Денисов с опаской посмотрел на диковинные деревья.
-А это обязательно?
-Ну, мы можем заночевать на дороге, но тогда мы будем открыты чужому глазу. Например, звериному.
-Ты же не думаешь, что тут водятся звери?
-Всё может быть, - сказал я, и двинулся под тень деревьев. На секунду моя рука, скованная наручниками, почувствовала секундное сопротивление, а затем Денисов двинулся вслед за мной.
Через час уже стемнело и похолодало, но мы успели насобирать кое-каких веток и поджечь, благо у Денисова в кармане завалялась почти полная зажигалка. Мы сидели у костра, со всех сторон окруженные деревьями. Я заметил, что мой охранник постоянно морщится и ощупывает свою руку. «Я же её сломал!» - подумал я и сказал:
-По-моему, руку надо вправить.
Денисов посмотрел на меня, как на дурака.
-Да ну?! Ты действительно так думаешь? А я и не подумал, что вывихнутую, болящую руку нужно вправить!
-Ну ладно, ладно. Я всё понял. Хочешь, я это сделаю.
-Да нет, спасибо, я потерплю… - он осёкся.
-До дому? Не думаю, что мы его увидим так скоро. Ну же, давай! Я знаю, как это делается!
-Откуда, интересно?!
-Увлекался биологией. Ну, так как?
-Ладно, давай,-сказал Денисов, помедлив секунду.
Вся процедура заняла у меня около тридцати секунд, хоть и была осложнена тем, что пациент был прикован ко мне наручниками. Я согнул ему локоть под прямым углом и обхватил рукой его предплечье, а затем резко крутанул против часовой стрелки (предварительно оценив, в какую сторону вышел сустав). По лицу Денисова было видно, как он крепился, однако такой боли не может выдержать никто. Его крик нарушил тишину леса и отозвался в нём многократным эхом. Говорить он смог только через пару минут.
-Чёрт, жаль, что у нас нет обезболивающего. Рука, как в огне.
-Обезболивающее получишь, когда вернемся в наш мир, - сказал я.
-Надеюсь, - сказал он, и только потом до него дошел смысл моих слов. – Вернемся в наш мир?! А разве это возможно?
-Думаю да. А почему бы и нет?
-А разве проход в другие миры не является уникальным и непостоянным явлением? – ответил он вопросом на вопрос.
Было от чего удивится.
-Что-то ты слишком хорошо рассуждаешь на эту тему, как для… - тут я запнулся, побоявшись его обидеть. – Как для сотрудника правоохранительных органов.
-Ну, я тоже как-то не привык слушать от зеков истории о параллельных мирах.
-В детстве я увлекался научной фантастикой  - сказал я, помедлив.
-Я смотрю ты много чем увлекался.
-Ну да. Моим любимым автором был Айзек Азимов. Особенно его роман «Сами боги». Там кстати о параллельных измерениях написано. Ну а ты почему так быстро поверил в мою догадку?
-Да, посмотрел все сезоны «Стар Трека» в детстве. А там об этом больше, чем у твоего Азимова.
На это счёт у меня имелись сомнения, но не захотел их оглашать, ибо побоялся спора на тему: «Кто круче?».
-Как бы там ни было, я надеюсь, что проход всё ещё там. Нам всего лишь надо пройти по нашему предыдущему маршруту до «дыры». К сожалению, до этого мы шли совершенно в противоположную сторону. Хорошо хоть несильно отдалились.
-А если нет никакой дыры?
На этот вопрос я ответить не успел, потому что услышал какой-то шорох, слева от себя. Я повернул голову на звук и увидел очертания «чего-то, что приближалось». Мы с Денисовым одновременно вскочили на ноги и уставились в темноту.
-Что там тако  - сказал Денисов и осёкся, потому что существо уже вышло на свет костра.
-О, Господи! – вырвалось у меня, когда я увидел «это».
В начале, мне показалось, что я вижу блестящий чёрный шар, который сам по себе завис в воздухе. Потом на свет вышло всё остальное, и я понял, что это голова. Она не висела в воздухе, а крепилась к тонкой гладкой шее. Ещё я увидел пару передних лап. Когтистых. Такое не могло, не должно было существовать, однако оно стояло передо мной и смотрело прямо на меня, хоть и не имело глаз.
Я с трудом оторвал взгляд от существа и посмотрел на Денисова. Выражение его лица я описать не могу: что-то среднее, между ужасом и омерзением.
Существо , похоже, не собиралось предпринимать никаких действий. Оно просто стояло и смотрело на нас. А потом случилось то, чего я не читал даже в фантастических книгах.
Эта голова, или шар, даже не знаю как назвать, внезапно перестала быть гладкой. Её поверхность запузырилась, а потом начала приобретать иную форму. В этот момент я пожалел, что не разбился в чёртовом «бобике» вместе с остальными. В следующий момент из головы начало что-то расти. Только через несколько секунд я понял, что это волосы. А потом в этом кошмаре начали проступать краски.
Почему я не убежал?  Ну, с человеком, который прикован к тебе, это сделать не так уж и легко. А ещё я боялся. Ужасно боялся. Как бы то ни было, мы продолжали смотреть на эти метаморфозы.
Из шара выросли волосы, его форма и цвет поменялись и в конце концов на нас уже смотрело… лицо. Это было лицо довольно красивой женщины, брюнетки. Это всё, что я запомнил, потому что всё произошло слишком быстро. Лицо было незнакомым мне, а вот Денисову, как оказалось, наоборот. Впервые, с тех пор, как мы увидели существо, я услышал его голос.
-Марина!?
Я обернулся к Денисову. Тот стоял, как громом пораженный.  А потом пошел на - встречу существу. Вначале я даже не понял, что происходит. Он просто потащил меня к этому. Я был в таком шоке, что даже не сопротивлялся. Когда он приблизился почти в плотную, я увидел то, что вывело меня из оцепенения. Эта «Марина» улыбнулась и обнажила ряд длинных и острых зубов, которые очень странно смотрелись на человеческом лице. Денисов, однако, ничего не заметил.
В намерениях существа сомневаться не приходилось. Достаточно было одного взгляда на зубы.
В это время я начал действовать. Странно, но когда я вспоминаю тот момент, у меня возникает аналогия с другим случаем – тюремным. На меня тогда напало пять здоровых прокачанных парней, которые хотели размазать мои внутренности по стенке. Не знаю, куда смотрела охрана, но мне пришлось выпутываться самому. Как видите, я ещё жив, а значит, смог выйти сухим из воды. Правда, зуба у меня теперь не 32, но это лучше, чем ничего. И теперь, как и в тот раз, я действовал быстро и хладнокровно (по крайней мере, я так думаю).
Первое, что я сделал – это за секунду связал тот факт, что существо не подходит к нам, с боязнью огня. Затем я выхватил из огня горящую головешку  ( а ещё ругал Денисова, что он кладёт в огонь такие брёвна! ) и взмахнул ею перед носом этой новоиспеченной девушки. Как я и ожидал, существо отпрыгнуло от меня, не издав, однако, ни звука, лишь сильнее обнажив ужасные зубы.
-Ну, всё! – впервые подал я голос, - Похоже, наша взял…
Договорить я не успел, ибо уже второй раз за этот чёртов день, получил сильнейший удар по уху. На этот раз Денисов учился на ошибках, потому что теперь моя рука оказалась вывернутой. В этот момент я заметил, что существо приближается к нам. Из пасти женского лица высунулся змеиный язык и облизал пухлые губы. Ничего более мерзкого я в жизни не видел. Головня ещё оставалась у меня в руке, хоть Денисов со всех сил пытался её выбить. Именно поэтому существо не приближалось к нам, ожидая, чем же закончится поединок. В этот раз он опять закончился в мою пользу. Стараясь вложить в удар как можно больше силы, я вдавил свой каблук в ногу Денисова. Тот взвыл и перестал выкручивать мне руку. Этого хватило, чтобы размахнутся и кинуть головню в лицо «девушки». Раздался странный хлюпающий звук,  существо заревело. Это был не обычный звук. Его невозможно описать, потому что до этого ни я, ни кто – либо другой такого не слышал, могу поклясться.  А потом оно ушло. Как будто и не было.
- Что случилось? – спросил Денисов. Выглядел он так, будто на него вылили  ушат воды.
-Только что сбылась твоя мечта, - сказал я. – Ты увидел внеземное существо. Хоть и не разумное, но всё – таки…
Денисов ошарашено смотрел на меня.
-Кажется, я напал на тебя.
-Мне тоже так показалось, - сказал я, ещё не отдышавшись после схватки. – Похоже, это нечто может контролировать людей. Что ты почувствовал?
-Сначала я увидел шар, а потом… - тут он замолчал.
-Кто эта девушка? – спросил я.
На Денисова жалко было смотреть.
- Она моя жена. Была…
-Умерла?
Денисов, наконец, утратил вид побитой собаки и удивленно на меня посмотрел.
 -Ты что, нет, конечно! Мы развелись.
-Ты до сих пор её любишь?
-А это как то относится к делу?
-Это напрямую относится к моей гипотезе об этом существе. Так оно тебя и контролировало. Превратилось в любимого для тебя человека и овладело твоим сознанием.
-А почему же оно не овладело тобой?
-Не знаю, может ты был более лёгкой добычей, ведь рана в твоём сердце ещё свежа.
-Ты прямо как Пушкин, - пробурчал Денисов. – Что теперь будем делать? Оно же хочет нас сожрать! А если в следующий раз огня не будет, или мы просто перебъём  друг друга, а оно доест то, что осталось?
-Я думаю, что обо всём этом мы подумаем завтра, потому что эта штука вряд ли  сунется сюда после того урока, который я ей преподал. К тому же, у меня есть пара идей, которые я тебе озвучу утром, после крепкого сна.
-А если оно всё- таки…
-Никаких если. Чутьё меня ещё ни разу не подводило.
После этих слов мы и заснули. Скованные наручниками, которые я в скором времени собирался снять.

Когда я проснулся, то ,в начале, даже не понимал, где я нахожусь. Я попытался встать, но моя рука встретила сопротивление. Я увидел наручники, Денисова и сразу всё вспомнил.
Другой мир. Чудовище. Марина.
Я толкнул Денисова в бок. Когда он открыл глаза, в них тоже отразилось непонимание происходящего. Затем он, видимо, всё вспомнил, и его глаза расширились.
-Вставай,- сказал я. – У нас сегодня много дел.
Через несколько минут мы уже шли по лесу. Денисов сонно протирал глаза и зевал.
-Ну и куда мы идем? – наконец  спросил он.
-В наш родной мир, куда же ещё, - ответил я. – Где-то на дороге должна быть дыра, через которую мы сюда попали. Будем надеяться, что она ещё не закрылась.
-А если не закрылась,  то, как же мы её найдём?
-Просто будем идти по дороге, туда, откуда приехали. Дыра должна быть там.
Денисов успокоился, а мне только это было и нужно. Я не собирался ему говорить, что дыра в иное измерение – явление настолько редкое, что может существовать лишь несколько секунд, а значит, мы застряли здесь навсегда. Могло  случится и так, что проход мог оказаться односторонним, что значило то же самое. В душе я надеялся, что проход до сих пор там, и что мы выйдем через него так же, как и вошли.
Мы вышли на дорогу, и пошли к обломкам «бобика». То, что мы там увидели, повергло нас обоих в глубокий ужас. Два трупа были вытащены из машины и обглоданы. Когда я увидел следы зубов на их телах, то сразу вспомнил клыки того монстра с головой женщины.
- Я их знал, - просто сказал Денисов. В глазах его не было слёз, только гнев. – Это сделало то чёртово существо. Не получило нас и решило полакомится трупами.
-Ели бы мы не смогли его отогнать, то сейчас бы выглядели как твои коллеги, - сказал я. – Давай двигаться дальше.
Мы уже отошли на некоторое расстояние, когда Денисов хлопнул себя по лбу и потащил меня обратно к машине. Он склонился над охранником и снял с его плеча автомат.
- Теперь у нас есть оружие, против этих тварей, - сказал он.
-Ты гений!!! – только и смог сказать я. – Сейчас мы можем двигаться без опаски. Если на них действует горящий факел, то автомат подействует, как пить дать.
-Осталось только освободиться от наручников, - сказал Денисов.
Не сговариваясь, мы сели на колени, и положили скованные руки на землю. Свободной рукой Денисов приставил дуло автомата к цепи. Я отвернулся, и, когда раздался выстрел, мне показалось, что мне оторвало руку.  Но когда я повернулся, то с радостью увидел, что мы больше не скованны. Исковерканная цепь сломалась, и теперь у каждого из нас оказался маленький железный браслет на руке. После процедуры мы двинулись дальше, уже намного свободнее.
Несколько минут мы шли, прежде чем встретили первое существо. Днём оно выглядело даже более мерзким. Её безлицая голова покоилась на скелетообразном теле. Всё это украшал длинный заострённый хвост, похожий на человеческий позвоночник. Тварь быстро приближалась, издавая неописуемый рёв.
На этот раз мгновенно среагировал Денисов. Он вскинул автомат и прицелился. Прежде чем раздался выстрел, для меня прошла целая вечность. Из гладкой , чёрной морды брызнула струя крови. Существо пробежало ещё несколько метров и свалилось замертво. Рёв, однако, продолжался до сих пор. Когда я обернулся, увидел ещё одну тварь. А потом ещё. И ещё. Пять этих существ бежало к нам и у каждого на морде происходили изменения – предвестники превращения.
-Стреляй!!! – заорал я, что есть мочи.
-Патронов на всех не хватит.
-Плевать! Убей, сколько сможешь.
Денисов снова вскинул автомат... И опустил его.
Теперь у каждого существа была человеческая голова. Голова маленькой девочки. Даже дурак мог по сходству догадаться, что это дочь Денисова.
-Я не могу, - сказал он. Лицо его ничего не выражало. Я понял, что он сейчас опять на меня нападёт.  Но в третий раз я всё - таки его опередил.
Со всей силы я ударил его кулаком в лицо и вырвал из рук автомат. Когда существа приблизились уже на расстояние прыжка, я успел нажать на курок.
Когда магазин опустел, передо мной валялось три тела в луже крови. Остальные два существа успели скрыться в лесу. Я посмотрел на Денисова. Тот ошарашено озирался вокруг.
-Ты в порядке? – спросил я, зная, что это не так.
-Прости, - только и смог сказать он. – Я не смог.
Я ничего не ответил, потому что увидел с десяток новых тварей, выползающих из леса. Каждая готовилась к новой метаморфозе.
-Бежим! – крикнул я.
Мы побежали, но потом остановились, как вкопанные, забыв даже о преследователях.
Портал был прямо перед нами. Это было похоже на прозрачное стекло посреди дороги. Мне показалось, что я слышу звуки города через него. Было ещё кое – что: портал быстро сжимался. А ещё возле него стояло существо и смотрело на нас, не имея при этом глаз.
Ситуация была безвыходной. Сзади наступали полчища тварей, а к порталу не подступится, из-за твари впереди. Твари, которая начала меняться прямо у меня на глазах. Я ожидал увидеть очередного родственника сержанта Денисова, но вместо этого на меня уставилось лицо моего отца.
Всё вокруг как будто померкло.  Остались только я и он. Отец, который приходил вечером с работы  вдрызг пьяный. Отец, который бил меня, увидев в моих руках книгу. Отец, из – за которого я пошел по наклонной. Его мутные глаза смотрели прямо в мою душу, а губы смеялись над тем, что они там видели. Они думали, что этот образ подчинит им мою волю. Они ошибались.
Из моего горла вырвался пронзительный крик. Я побежал прямо на это существо. Мои руки схватили его слизкое тело и опрокинули на землю.
-Беги к порталу! – крикнул я Денисову.
Я обхватил руками приклад автомата и начал бить тварь, которую прижал к земле. После каждого удара на меня брызгала какая – то отвратительная, вонючая смесь – кровь существа. Краем глаза я увидел, как Денисов прыгает в сужающийся портал и исчезает в нём. Я поднялся и побежал за ним, зная, что сейчас со всех сторон на меня набросятся твари с головой моего отца. Даже в тот момент я оценил эту шутку судьбы: быть растерзанным человеком , который терзал меня всю сознательную жизнь, и даже после смерти дотянулся до меня. Однако никто меня не трогал. Я добежал до места, где исчез Денисов и понял, что опоздал. Портал исчез, оставив меня один на один с этим миром. Медленно я развернулся и посмотрел на  тварей, которые почему – то перестали приближаться .

С тех пор прошло десять дней. Всё это время я иду по дороге, которой, кажется, конца – краю не будет. Я понял, почему существа не напали на меня, когда я стоял перед ними беззащитный. Всё дело в крови, которая выплеснулась на меня. Она издаёт запах, который делает меня невидимым для своры этих существ. Я прихватил с собой немного этой субстанции, что обеспечило меня безопасным передвижением. Питаюсь я травами и кореньями и уже успел соскучится по тюремной баланде. В остальном же жить можно, пока не закончится маскировка.
Часто я думаю о сержанте Денисове. Попал ли он домой, или его выбросило в другое место, ещё ужаснее, чем это? И если он оказался дома, поверят ли ему, когда он поведает всем о своём приключении? Этого я никогда не узнаю, потому что портал закрылся, а новых не наблюдается. Но это уже не важно, ибо у меня появился план.
Дорога действительно сделана разумными существами. Она идеально прямая и на ней не растут растения. А иногда мне попадаются следы чего – то, похожего на следы колеса, а это значит немало. До сегодняшнего дня я думал, что это просто бред, ведь с таким обилием монстров долго не продержится ни одна цивилизация. Их либо растерзали, либо свели с ума образами родных и близких. Но сегодня я увидел в лесу дым. Дым от костра. И ещё мне показалось, что там виднеются какие – то здания.
Не знаю, как эти разумные существа на меня отреагируют. Может убьют, а может и примут. Как бы там ни было, через час я отправляюсь туда. Посмотрим, что из этого выйдет.
                КОНЕЦ