Два сновидения

Сергей Смицких
      Лучшая (после матери) моя подруга, не покидающая ни днём, ни ночью - неуёмная фантазия. Это она создала первую несбыточную мечту детства - стать писателем-фантастом. Это она превращала прочитанные сказки в сновидения-приключения, переделывала прочитанное и увиденное на экране в "ночные разборки", катаклизмы, подводные и подземные путешествия, организовала полёт в поисках края вселенной...
      Привожу здесь как примеры два плода деятельности, подаренные фантазией.


8 марта 1981 г.
            ТРАГЕДИЯ БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА

      Что пили, что ели - не помню. Очнулся - лежу в палисадничке возле родного дома, который в городе детства, белом и зимой и летом. Пиджак на мне весь помят, а брюки как-будто бегемот пожевал и выплюнул.
      С трудом поднялся и поплёлся в сторону калитки, но что со мной? - перекладина над калиткой упёрлась в грудь, да и дом наш отчего-то ненамного выше меня, - ну и нализался! - то ли он, то ли я. Сосед выглянул из своего двора и тут же испуганно спрятался - экий он малюсенький, словно моллюск; пожалуй, едва мне по пояс. Значит, я действительно вымахал этаким трёхметровым верзилой. Что же мы там всё-таки врезали, вмазали, впрыснули и вкусили? - не помню. И где это - там? и с кем? и по какому поводу? - хотя повод всегда найдётся - ничего не помню - голова шальная, ноги едва такую тушу держат.
      И подался я прочь: огромный, но слабый, сам себя жалеющий. Мелькают видения, впадаю в забытьё, и снова видения.
      ...Вот заснеженная дорога - это меня в старый город, на окраину вынесло. Газик надрывно урчит, дорогу расчищает прикреплённым спереди ножом от бульдозера. Перестарался на склоне - бух на бок! Подхожу к нему, поднял, поправил нож. Заглядываю в кабину - никого; противоположная дверь распахнута, от неё следы к обочине. Пытаюсь втиснуться в кабинку - куда там! - придётся снова пешочком.
      Бреду дальше, размышляю: какую пользу в новом своём качестве-количестве могу теперь причинить обществу или какой вред ненароком учинить.
      Вижу впереди какие-то развалины. Подходящее место для передышки, для отдыха. То-есть не оно подходящее, а я к нему подходящий и вот даже уже подошедший - ой, совсем запутался, да и ощущение какое-то маяковское: "не повернуть головы кочан, и чувств никаких не изведать". Ох! хоть бы где-то притулить свою бренную мощь.
      В середине развалин яма - от подвала осталась, что ли? Плюхаюсь в неё, озираюсь. Вправо ведёт какой-то тёмный лаз или подземный ход, для меня очень узкий.
      А может, здесь новостройка, и я валяюсь в котловане внутри фундамента? Вон и люди в робах под перекрытием кружочком сидят, перекусывают.
      Мимо пробегает какая-то девчушка.
      - Эй, девочка, что это за туннель?
      - Не знаю.
      - А посмотреть можешь куда он ведёт?
      - Могу.
      Смелая - ни меня не испугалась, ни чёрной дыры, а ведь "чёрных дыр" даже астрономы боятся!
      Девчонка юркнула в загадочную темноту.
      - Ой, что-то ползёт! - донёсся тоненький голосок.
      - Выбирайся обратно, скорее!
      - Не могу, оно держит!..
      Я начинаю бешено расширять ход руками, выбрасывая оттуда землю. Вверху что-то заскрежетало. Поднял голову, выглянул.
      В мою сторону движется сложный металлический каркас с клешнями и ковшами, всё круша на своём пути, да ещё распевая дребезжащим голосом: "Кэнзи-макэнзи меня пригласил"...
      Вот он уже рядом, возле фундамента здания. Сталкиваю на это странное сооружение кучу песка, находящегося рядом.
      - Кэнзи-макэнзи меня попросил, - доносится из-под песка.
      О чём попросил Кэнзи-макэнзи, узнать не пришлось - налетели строители с ломами, дубинками, прутьями арматуры и с помощью какой-то матери стали крушить ещё заметные части стального чудища. Я тоже хотел помочь работягам, но ноги не слушались; изнутри начали грызть угрызения совести за оставленную без помощи девочку. Упал, и мрак забытья поглотил меня, или даже проглотил.

      Проснулся в комнате общежития, той самой, в которой недавно боролся с "самыми нелюбимыми квартирантами". В горле пересохло. Сразу вспомнил, с кем и по какому поводу пил. Эх! рассолецу бы!..


16 сентября 2012 г.
            ХРОНОПУТЕШЕСТВЕННИК

      - Будешь путешествовать по времени, - сказали мне. - Проникая в новое место и время, запоминай точку, в которой появился - это будет "точка возврата". Чтобы вернуться обратно, снова встань в это место и скажи: "Возврат".
      Когда я вернулся из первого путешествия, меня спросили: "Где побывал"? Я начал описывать помещение, в котором оказался после переброса, но меня прервали вопросом: "А в каком году это будет"? Я не смог ответить и был отправлен туда же.
      - Какой сейчас год? - сразу спросил я, вынырнув из потока времени в той же комнате с той же почти кромешной ночной темнотой за окнами.
      - Энэдва 860-ый, - ответил мне кто-то из присутствующих.
      - Повторите, пожалуйста!
      - Эн э два, восемьсот шестидесятый, - последовал более чёткий ответ.
      - Возврат, - произнёс я, задумавшись над странной добавкой перед номером года.

      ...Следующий выброс произошёл в пустое место, которое трудно описать, ибо взор не смог ни за что зацепиться - всё вокруг оказалось одноцветным, сероватым.
      - Кто здесь есть? - на всякий случай спросил я.
      - Всемогущий! - прозвучал глубокий и сильный голос.
      - А какой сейчас год?
      - Миллиард первый.
      - Ой! Возврат! - испуганно среагировал я.

      Третий старт привёл в подвальное помещение, где беседовали двое. Они взахлёб рассказывали друг другу о своих путешествиях по времени.
      В помещении не было дверей. Из-за поворота в ближайший коридор вышли два невзрачных человека в сером. Услышав диалог, они напали на говорунов и ловко заломили им руки за спины.
      - За что нас задержали?.. - возмутился схваченный, который был ближе ко мне.
      - За руки, - перебил державший его невзрачный. - Ответь: какое сейчас время?..
      И захваченных повели.
      - А ты кто такой? тоже хронопутешественник? - строго спросил меня, обернувшись, один из серых.
      - Нет, я просто слушатель, - спокойно ответил я.
      - Ладно, с тобой позже разберёмся, - произнёс тот же тип, и все четверо удалились.
      - Возврат! - воскликнул я, не дожидаясь новой встречи с ловцами путешественников...