Рыжий пес на пешеходном мостике

Марго Кеннел
 Впервые я повстречала эту парочку года четыре назад.  Была ранняя весна. От обилия талого снега взбунтовалась маленькая речушка,  по берегу которой часто прогуливались  собачники, бегуны и велосипедисты. На пешеходном мостике через речку я и заметила этого  огненно-рыжего громадного пса, при котором был маленький сморщенный господин. Именно,  старичок  был при собаке, а не  наоборот. Если бы не красавец пес, я бы никогда не заметила этого господина.

Позже,  когда  обстоятельства приводили меня в эту часть города,  я старалась пройтись по берегу и почти всегда встречалась с этой парочкой на мосту. Однажды я остановилась, чтобы полюбоваться на этого пса и вдруг поняла, что меня тянет к этой псине и что в нем такого необычного.
Пес стоял, как всегда, на середине моста, просунув голову сквозь решетку ограждения,  но он так жадно смотрел на бурный поток воды,  как будто  это был не пес,  а человек, мечтающий о другой жизни или  вспоминающий свое бурное прошлое.  Столько тоски  и  страсти  было  в  этом  взгляде!
Я стояла оцепенев, не отрывая взгляда от пса,  и  в этот миг я поверила в буддизм, в переселение душ и во все истории такого рода.  Мне показалось,  что  у пса есть какие-то сладкие и бесценные воспоминания, связанные  с  рекой. Может в прошлой жизни утонула любимая девушка, а может детство свое провел на берегу реки, с любезным семейством, хозяин которого брал его с собой на рыбалку.
Ясно было одно, что  пока пес страстно созерцал поток реки, он был В ДРУГОМ  ВИРТУАЛЬНОМ  МИРЕ, который был ему более мил  и  близок,  чем реальный город, с реальным седеньким господинчиком.  Вот  это обстоятельство и роднило  меня  с псом. Для меня тоже "другой мир"  был более близок и реален, чем  серая повседневность этого городка. Мне,  как и псу хотелось вырваться отсюда, но куда же уйдешь  от седенького господинчика? Поводок привычек  держит  крепко ошейник.  Не  убежать!

С тех пор, я часто делала крюк по берегу реки,  чтобы попасть с работы домой. Мне не по пути, но бацилла свободы влечет меня к реке. И почти каждый раз я вижу этого пса на середине моста. Господинчик покорно стоит рядом,  а пес, просунув голову в решетку  ограждения,  также жадно глядит на воду. Чаще всего он стоит лицом,  то есть мордой к встречному потоку,  и  только раз я видела, как он стоял  на  другой стороне мостика и  как будто бы плыл по течению.
Господин заметил мой интерес к его псу и  мы стали при встрече здороваться и дружески улыбаться. Господинчик рассказал, что пес сам приводит его на середину моста и часами стоит уставившись в воду, как будто в оцепенении. Действительно, пес ни разу не посмотрел в мою сторону и не прервался ни на секунду от своего созерцания.
Прошло четыре года. В последнее время была очень занята и мне было не до прогулок по бережку реки. Но вот выдался свободный солнечный день и я покатила на велике в заветный уголок. На мостике заметила господинчика с каким-то незнакомым мужчиной. Они оживленно  что-то обсуждали и просто радовались весне, теплому деньку и солнцу.  Давно  не было  такой дождливой затяжной и холодной весны. Любой  луч  света  в  радость всем!    "Аll-cheering sun”

Но... Не всех радовало в этот день солнышко. Рыжий пес стоял радом с хозяином  и понуро смотрел на серый  асфальт мостика. Он был в полуметре от своего любимого  отверстия в мир водной стихии , но не делал  никакой попытки к нему приблизиться.  Некогда огненная шерсть смотрелась тусклой, даже  в  ярких лучах солнца. Казалось,  что пес  был  в  полной  прострации,  и не понимал  где  он  и  что  с  ним  приключилось. Мне вспомнилась  домашняя птичка, которую я нечаянно отшвырнула, она стукнулась головой и потеряла ориентацию в пространстве. Господи!  Как же я над ней убивалась и колготилась, пока  не  привела  в чувство. Спать положила к себе на плечо, под волосы  -  самое любимое место моей "псиськи". 
Чем  же  я могла помочь этому милому псу,  чтобы  вернуть ему радость жизни  и  страсть смотреть  на водную стихию,  на бурный поток воды  и  снова  погружаться в мечты-воспоминания?  Я  даже  не решалась  спросить его хозяина  о  причине столь апатичного  поведения пса. Наконец-то  я  разглядела сморщенного господинчика,  который на фоне угасающего  пса  выглядел  далеко  не  сморщенным  и  старым.  Очень  даже  живой  господинчик.  Ну это  и  к  лучшему.  Уж пусть  лучше   хозяин  переживет  пса,  чем  пес пережил бы хозяина.  Это было бы жестоко  для пса.  А  у  господинчика  возможно  есть хозяйка - любительница кошек,  которая сидит дома и  поджидает  своего  супруга  с  прогулки.  И  будут  они  жить  долго  и  счастливо,  а потом  вместе умрут  в  один  день.