Маме. Вместо послесловия

Вячеслав Коробейников-Донской
Детство

Чья-то песня мне сердце гложет.
И хотя слов не разобрать,
До чего же она похожа
На ту песню, что пела мать.

Закрываю глаза и снова
В синей дымке ушедших лет
Ясно вижу огни былого:
Мир – куда мне возврата нет.

Я ловлю жадно эти звуки,
Вспоминая тех дней красу,
Когда падали звёзды в руки,
Превращаясь потом в росу,

Когда добрым и нежным взглядом
Незабудки смотрели вслед,
И дарил мне любовь и радость
Мир – куда мне возврата нет.

Быстрой птицею мчатся годы,
На прощанье махнув крылом.
Забываются все невзгоды,
Остаётся в душе тепло.

Вот поэтому вспоминаю,
Невзирая на пропасть лет,
Как цветы золотого мая,
Мир – куда мне возврата нет.

г. Волгоград  лето 1983 г.


Мать

     Моей матери Коробейниковой П.Я.

Я вижу, как стареет Мать.
Из года в год
Всё глубже на лице печать
Былых невзгод,

Всё гуще в русых волосах
Седая нить.
Но только время на часах
Не изменить.

Не изменить, не повернуть
Мгновенья вспять.
Течёт рекою Млечный Путь.
Стареет Мать.

Но, как и прежде, так тепла
Её рука,
Что колыбель качать могла
Во все века.

И, как и прежде, так светла
Её печаль,
Что яркой искоркой зажгла
Немую даль.

И льётся этот чистый свет
Сквозь темноту,
Даря моей душе рассвет
И доброту.

г. Белорецк. 11.12.2000 г



     60-летию моей матери
     Коробейниковой П.Я. посвящается

Песни слова простые
Сердцем своим ловлю:
«Мама, милая мама,
Как я тебя люблю!»

Ты не сердись, что письма
Редко порою шлю.
Мама, милая мама,
Как я тебя люблю.

Беды твои и радость
Вместе с тобой делю.
Мама, милая мама,
Как я тебя люблю.

И за твоё здоровье
Рюмочку я налью.
Мама, милая мама,
Как я тебя люблю.

г. Белорецк 03.08.2001 г.


Письмо

Здравствуй, мама!
У нас уже осень.
Всё туман да туман без конца
И густой, и белёсый, как проседь,
Что теснится в висках у отца.

Пожелтела листва на берёзах,
Запылала янтарным огнём…
И роса по утрам – будто слёзы
О потерянном и дорогом.

Потускнели лазурные дали.
В одноцветном напеве дождей
Потаённое чувство печали,
Так созвучное сути моей.

Улетают беспечные птицы
Курсом к югу, где климат иной.
Но зимою им всем будет сниться
Берег дальний, но близкий такой,

Где сплетаются были и небыль,
Словно нити в узорный развод,
Где, крылом дотянувшись до неба,
Отправлялись в свой первый полёт…

И пускай надо мной лист кружится,
И закатный огонь – к холодам,
Перелётной не стану я птицей
И суровый свой край не предам.

г. Белорецк   15.09.2004 г.


          ***
Яркой акварелью
В памяти рассвет:
Я ещё в постели.
Мне всего семь лет.

Чуть окна коснулся
Новый зимний день.
До конца проснуться
Мне мешает лень,

От морозов рьяных
В инее стекло.
Печку топит мама.
В комнате тепло.

Щёлкают поленья
В буре огневой.
То ли день рожденья,
То ли выходной.

С бормотаньем важным
Закипает чай.
Скоро мама скажет:
«Завтракать вставай».

Как обычно, спящим
Притворюсь опять.
Под мороз хрустящий
Хорошо дремать.

Мама сядет молча,
Поцелует в лоб.
И вдруг станет очень
На душе светло.

г. Белорецк  23.12.2004г.


Станция Разгуляевка

На Приволжской железной дороге,
Там где Родина степью вольна,
Станций разных достаточно много,
Но такая – всего лишь одна.

Разгуляевка. Эх, разгуляемся!
Есть, что вспомнить, и есть, что забыть!
А покаяться – завтра покаемся.
Время зря ни к чему торопить.

Поезд мчится простором безбрежным.
Рвётся вверх тепловозный дымок.
Там меня мама ждёт, как и прежде:
«Что ж не ехал так долго, сынок?!»

Разгуляевка. Эх, разгуляемся!
Соберётся родня за столом.
А покаяться – завтра покаемся.
Было б только покаяться в чём.

Постарели друзья и деревья,
Высох пруд и зарос камышом.
Не бежит мальчуган по деревне,
Так любивший гулять под дождём.

Разгуляевка. Эх, разгуляемся!
Что потеряно – не потерять.
А покаяться – завтра покаемся.
Вряд ли,  этого нам избежать.

г. Белорецк  30.11.2006г.         


 Ветер с юга

Если ветер, то лучше с юга.
Всем привычкам наперекос
Пусть наполнится вся округа
Сладким запахом абрикос,

Ароматом душистой мяты,
Растревоженной в сенокос,
И ещё чем-то непонятным,
Но знакомым таким до слёз.

Не ограда из гор могучих,
Не таёжный редут кряжей
Не сумеют сдержать пахучий
Дух далёких донских степей.

Я вдохну полной грудью воздух,
А вдохнувши его, вздохну,
Вспомню маму, отца и звёзды,
Столь прекрасные на Дону.

г. Белорецк     16.01.2007г.


Новый Год

Новый Год. Запах хвои и свечи.
Пышет ёлка гирляндным огнём.
И опять вспоминается вечер,
Тихий вечер в далёком былом.

Мы втроём: мама, я и сестрёнка.
Папа в ночь на работу ушёл.
У сестры – шоколадка «Алёнка»,
У меня – леденец «Петушок».

Мы ещё верим в Деда Мороза,
В то, что он постучится к нам в дом,
И, забыв про вчерашние слёзы,
Волшебства с нетерпением ждём.

На зелёных иголках дождинки.
На замёрзшем стекле кружева.
Достаёт мама две мандаринки,
Будто маленьких солнышка два.

И взрывается всё ярким светом,
И теплеют снега в облаках.
Может быть, от того, что согреты
Солнцы в маминых были руках.

И теперь, ставши взрослым как будто,
И, прогнав сны ребячие прочь,
Всё равно чудо жду почему-то
В новогоднюю зимнюю ночь.

г. Белорецк   28.12.2007г.



     Памяти моей матери
     Коробейниковой П.Я.

Вот и мама ушла и уже не придёт.
Без неё во дворе абрикос зацветёт.
Без неё прилетят птицы шумной волной.
И лишь только она не вернётся домой.

Стылый мартовский ветер. Могила. Погост.
Я стою у креста. Я сегодня лишь гость.
А вот мама моя здесь у края звена
Получила прописку на все времена.

В сердце острая боль, будто жало ножа.
От неё не уйти, от неё не сбежать.
И навряд ли найти до скончания дней
В мире боль, что была бы сильней и больней.

Как же так?! Как же так?! Кто же выдумать смог
Уводить самых близких людей за порог?!
Но уже не вернуть ход часов с полпути.
Ты, пожалуйста, мама, за всё нас прости.

ст. Разгуляевка 30.03.2008г.



Письмо отцу

Здравствуй, батя. Издалека
Шлю сердечный тебе привет.
Жизнь бежит, словно с гор река.
Жаль, что мамы в той жизни нет.

Вспоминаю её опять.
Вот лежу я: от кори сник.
Приглушённый чуть свет. Кровать.
Рядом шёпот – живой родник.

Гладит нежно она рукой
От испарины влажный лоб.
И становится вдруг легко,
И уходит лихой озноб.
 
Знаю, трудно с судьбой дружить,
Если прошлое ворошить.
Но она продолжает жить
В каждой клетке моей души.

В каждой капле росы с утра
Отражается свет её
И взлетает назло ветрам
Белой птицею над жнивьём.

А дела идут хорошо
Без особых проблем и бед.
Вот ещё день один прошёл.
Жаль, что в этом дне мамы нет.

г. Белорецк   22.09.2008г.


Пристань

Пристань моя – мой родительский дом
С тополем старым и старым прудом,
Где каждый вечер в закатной тиши
Песни чуть слышно поют камыши,

Где на заре эхом полнится даль,
Пахнет полынью буранный февраль,
И по весне, сбросив стынь под откос,
Белым рассветом цветёт абрикос.

Пристань моя – светлый чистенький двор.
Детство моё там живёт до сих пор.
Каждый овраг, каждый прутик ракит
Память в душе бескорыстно хранит.

Сбросить лет сорок бы, маленьким стать,
К мамке прижаться и крепко обнять,
Пальцы сцепив, чтоб вовек не разжать,
Чтобы уже никогда не терять.

Пристань моя – мой родительский дом.
Вот и остались мы, батя, вдвоём:
Два поседевших Донских казака –
Грустные песни и в сердце тоска.

Пуст дом без мамки – такая беда.
И не вернётся она никогда.
Слёзы невольно туманят глаза.
А говорят, что не плачет казак.

 поезд Кисловодск - Новокузнецк   26.01.2009г


У лукоморья

«У лукоморья дуб зелёный…»
И сразу, будто снежный ком:
Русалка, леший, кот учёный,
Что ходит по цепи кругом.

И снова я сижу мальчишкой.
Утихла за окном заря.
А мама мне читает книжку
Про русского богатыря.

Чем дальше, тем всё интересней,
Хотя и боязней подчас.
А мамин голос льётся песней,
И продолжается рассказ.

Вот чародей влетает в двери,
Пугая бородой большой.
Но я, прижавшись к маме, верю,
В конце всё будет хорошо.

И пахнут светом и уютом
Воспоминанья те всегда,
Как будто в детство на минуту
Вдруг попадаешь сквозь года.

г. Белорецк   28.04.2009г.