Садомазохизм

Алла Игнатенко
Ольга: "…за исключением его внешности и требованиям ко мне - это мой идеал мужчины
И, что, с этим делать, я вообще, не понимаю....Работать над своим идеалом женщины?"

Есть ли среди нас люди, которые в детстве не слышали от значимых взрослых фразу: "Если ты будешь плохо себя вести (будешь плохим), я тебя любить не буду!"?

Если такие есть, то им здорово повезло. По-другому: они родились со светлой кармой.

Мне, однако, в этом плане не повезло.

Короче, ребенок усваивает с детства то, что ЛЮБОВЬ СЛЕДУЕТ ЗАСЛУЖИТЬ. Для чего необходимо СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ ... и других значимых взрослых.

А что родители ожидают от ребенка? - Чтобы их чадо было ИДЕАЛЬНЫМ. То есть, "МОЙ РЕБЕНОК ЛУЧШЕ ВСЕХ - ИДЕАЛ" с ударением на слове "МОЙ". (Ну, если МОЙ ребенок - идеал, то и я - идеальный чел, я - лучше всех.)

При этом у матери и отца, да и вообще у каждого человека представления об идеале ... несколько разнятся, мягко говоря. Но речь не об этом.

Речь о том, что чел получает представления об идеале из внешнего мира - из социума. Он усваивает эти представления и во взрослом возрасте полагает, что они - его собственные. И позже в свою очередь настаивает на том, чтобы его близкие, а также и он сам соответствовали его представлениям об идеале.

Однако любые представления - это содержимое ума. КАРТИНКА, нарисованная в уме человека сначала с "помощью" взрослых, а потом с помощью близкого или не очень близкого окружения.

Неважно, что представляет собой эта картина: пейзаж, портрет, натюрморт - важно, что сама по себе картина ни уголком природы, ни лицом человека, ни фруктами не является; она всего лишь их изображает.

А сам человек - живой. Он априори просто изображением быть не может.

Другими словами: человек много больше того, что он о себе думает. Как он себя изображает в своих представлениях.

То есть, представления человека о самом себе - это просто его своеобразная созданная умом фотография в определенный момент времени, который (момент) давно уже уплыл. Точнее, её - фотографии - половина. Или фотка, в значительной степени отретушированная. Скрывающая ровно половину изображения.

Результат: идеал - это фотография, а не живой чел, да еще и обрезанная наполовину.

И вот этому ... ммм ... отражению половины объекта чел стремится соответствовать! Да еще и пытается загнать в эти рамки ближнего своего! Каково?

Я неспроста заговорила о том, что идеал по сути - половина фотографии. Вторая её половина - это представления об эго.

Уточняю и подчеркиваю: эго и представления человека о своем и чужом эго - вовсе не одно и то же.

И вот человек начинает, продолжает и усиливает борьбу за то, каким он с точки зрения идеала БЫТЬ ДОЛЖЕН, против того, каким он БЫТЬ НЕ ДОЛЖЕН.

А питает эту борьбу СТРАХ НЕ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ.

Таким образом, ЛЮБОВЬ, которой человек и является по сути своей, ЗАМЕНЯЕТСЯ СТРАХОМ.

И в этой борьбе с собой, в которую человек вовлекает и своё окружение, тем самым многократно её усиливая; в борьбе, питающейся страхом остаться без любви, летят не только пух и перья, проливается море слёз и ложатся на душу тонны страданий.

А человек, изначально будучи любовью, становится этим страхом. Он, будучи взрослым, уже не только поверить, но даже и предположить не может, что его суть - любовь.

В голове человека никак не может уложиться, что для того, чтобы любить и быть любимым, достаточно просто быть.

Вот и вся формула садомазохизма. Это и есть борьба с собой - стремление подогнать себя под заимствованные извне представления эго об идеале.

И что же делать?

Ольга: "И что с этим делать, я вообще не понимаю...."

Отдавать себе отчет, что картинка - это всего лишь картинка, которую ТЫ САМА вправе - значит, можешь - уточнять и корректировать так, чтобы она наиболее точно отражала действительность. И не забывать при этом, что

НИКАКАЯ КАРТИНКА НИКОГДА ЭТОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ БУДЕТ;

в лучшем случае она может послужить планом, картой, ориентируясь на которую, ты можешь совершить путешествие по жизни, опять же, постоянно эту карту корректируя и уточняя в соответствие с реальными условиями пересеченной местности. Ну и понятно, что отрезать от карты половину - себе дороже; так и заблудиться недолго.

Заметь, я не веду речь о том, должен человек соответствовать идеалу или не должен. Более того, я говорю, что это вообще не важно.

Я предлагаю мыслить в других категориях: в плане более точного отражения себя в своем уме - постоянно менять представления о себе без навешивания на себя раз и навсегда ярлыков - оценок типа "я идеальная" или "я вовсе даже не идеальная", да и любых других.

Сама подумай, разве в этом дело? На мой взгляд, дело в том, счастлива ты или нет. Вот что важно, а не табличка на лбу "я лучше всех" или "я плохая".

Словом, человек - это не только явление; это ещё и процесс. И не стоит последнее сбрасывать со счетов.

Оля, подчеркну, что мои рекомендации носят характер именно рекомендаций, то есть, обязательного исполнения не требуют. Каждый решает сам, КАК ЕМУ БЫТЬ или КАКИМ ЕМУ БЫТЬ.