Будем знакомы. Вася

Лауреаты Фонда Всм
ЛИЛИЯ КНЯЗЕВА - http://proza.ru/avtor/liliytiger - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 43-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 Оля всегда боялась пауков. И не так себе, слегка, мол, ой, какой-то он не очень красивый, не нравится мне, да и все на этом. Нет, боялась страшно, до холодного пота по спине и противно трусливых мурашек, что дружной толпой пробегали по всему телу.
– Типичная арахнофобия, – говорила со вздохом мама.
– Пройдет, – говорил папа. – Ей всего лишь одиннадцать лет.
Все попытки избавить Олю от панического страха были тщетны.
* * *
– Ух, ты! – воскликнула Оля, выглянув в окно. Утро было солнечное, радостное, летнее утро во всём своем великолепии. Сидеть в такую погоду дома было просто не реально.
– Мама, я пойду с девчонками погуляю! – крикнула Оля, сбегая по ступенькам во двор.
Но ни Наташи, ни Юли дома уже не оказалось.
– Ушли уже, – сказала бабушка, – опоздала ты.
– Ну и ладно, – подумала Оля. – Не сидеть же из-за этого дома, погуляю и одна. Я ведь на днях уже ходила с мамой в здешний лес, он тут совсем рядом. Там так здорово! Не заблужусь.
Оля с мамой в эти края приехали не так давно, приехали на всё лето и обе были просто в восторге. Совсем рядом с дачным посёлком раскинулся лес, чуть поодаль протекала речка, а здешний воздух с нотками пряных трав был такой чистый и вкусный, что казалось ещё немного, и его можно будет кушать.
В лесу было немного прохладно, свет рассыпался на тысячи озорных зайчиков и весело бегал по листве.
Время летело совершенно не заметно, так же незаметно, как наполнилось грибами Олино лукошко.
– Сколько же сейчас времени? – подумала Оля. – И как я могла забыть дома сотовый! Точно мама говорит, что у меня ветер в голове.
Размышления Оли прервал громкий треск и какое-то сопение. Ветки шуршали и ломались под чьим-то солидным продвижением, а сопение становилось всё ближе и ближе.
– Наташа говорила, что тут водятся медведи, – тут же вспомнила Оля, и ей стало не по себе.
Неожиданно прозвучал громкий рык и, забыв обо всем на свете, с оглушительным «Аааааа!» Оля побежала, не разбирая дороги.
Под ноги попадалось что-то колючее, острое, по лицу били ветви, а сердце бешено колотилось, но всё это было не важно.
– Главное – подальше отсюда! – думала девочка.
На пути возник пологий овражек, но, не успев вовремя затормозить, Оля споткнулась и кубарем покатилась вниз. Скатившись, девочка встала и попыталась пойти было дальше, но она так устала от длительного бега, что сил уже просто не было, к тому же сильно заболела оцарапанная нога.
– Отдохну, – решила Оля, – да и рычания уже неслышно вовсе.
Оглядевшись по сторонам, Оля увидела незнакомое место, всё как обычно, деревья, кусты, лишь привычной тропинки нет… Все поиски были тщетны – стало совершенно очевидно, что она заблудилась.
Нога противно ныла, платье порвалось, в волосах запутались листья, лукошко с грибами было потеряно и хотелось есть. Но хуже всего было то, что она не знала обратной дороги и не могла никому позвонить.
Оля села на землю и горько заплакала.
– Как же я попаду теперь домой? – причитала Оля, хлюпая носом, и слёзы потекли ещё сильнее.
– Ну ладно, так и быть – я тебя отведу, – услышала девочка чей-то голос.
– Кто здесь? – испуганно спросила Оля и огляделась.
Вокруг не было ни души. Лишь в сторонке, в паре метров на травке, сидел достаточно большой, пушистый, с ярким рыжим оттенком… ПАУК!
– Аааа! – начала было кричать Оля.
– Ну вот, началось, – услышала она тот же голос, и крик невольно замер у неё в горле.
– Я так и знал, что этим кончится, – пробурчал паук и предусмотрительно отполз от Оли.
– Этого не может быть, пауки не говорят, – сказала девочка вслух. – Значит, я сошла с ума. – и она заплакала пуще прежнего.
– Да не плачь ты, я это говорю, я. – произнес паук.
– Пауки не говорят, они глупые! – возмутилась Оля.
– Ах, так?! Сама ты глупая! – сказал паук и обиженно отвернулся.
– Ну, извини, – сказала Оля.
«Боже, что за бред я несу, – думала она. – Извинятся перед пауком! Нет, я точно сошла с ума».
Но в глубине души девочка так обрадовалась тому, что она теперь не одна в этом огромном лесу, что даже привычный страх перед пауками незаметно отступил.
– Ну ладно, проехали, – примирительно пробурчал паук. – Ты всегда так орешь, когда меня видишь, я уже привыкать начинаю, – добавил он, и в глазах его мелькнула усмешка.
– А, конечно, ты же страшный и вообще я тебя боюсь, вот, – тут же вставила Оля.
– Тоже мне, красавица! Всего лишь две ноги, две руки, да и те – лысые. Лишь на голове что-то растет. Так что ты тоже, знаешь ли, не модель, – ехидно откомментировал паук и, казалось, аж надулся от возмущения по поводу такой несправедливости.
– А вот и неправда! Все говорят, что я очень хорошенькая, – надулась девочка, и на её глазах снова заблестели слёзы.
– Боюсь, страшный, – продолжал спорить паук. – Я вот стрекоз, к примеру, боюсь, ну я же не бегаю за ними с тапком.
– Ты… боишься? – недоверчиво поинтересовалась Оля.
– А что? Летят на тебя такие, с выпученными огромными глазами и молчат. Брр, жуть!
– А с чем ты за ними тогда бегаешь?
– Ни с чем я не бегаю. Стараюсь просто не встречаться, а если встретились, то просто разойтись, – недовольно ответил паук. – А вообще, у каждого своя дорога, так что всем места хватит, я так думаю.
– Я как-то не думала об этом… – задумчиво произнесла Оля.
– Подумай.
– А как тебя зовут? – неожиданно поинтересовалась девочка. – Я – Оля.
– Я знаю, будем знакомы – Вася, – галантно представился Вася и улыбнулся.
– Откуда знаешь? – удивилась Оля.
– Смешная ты, я же у тебя дома живу, – засмеялся паук.
– Я думала, ты дикий, на улице живёшь.
– Ещё чего! Мне комфорт нравится, тепло, так что я весьма домашний, – и он хитро прищурился. – Ну а это я так, гуляю просто. И вообще, не знаю как некоторым, а мне уже домой пора, – засобирался Василий.
– А как же я? – испугалась Оля.
– Так вставай и пойдём. Я эти места хорошо знаю, только не отставать, – скомандовал Вася.
Обрадованная девочка встала, отряхнула волосы, поправила помятое платье, и они пошли домой. По дороге они ещё о многом с ним болтали. Вася оказался очень интересным собеседником, к тому же, с чувством юмора. Но самое главное было не это. Он совсем не страшный, неожиданно для себя поняла девочка.
«Ну, ни капельки, – думала Оля, шагая рядом с ним».
«А она не такая уж и трусиха, как мне казалось раньше, – задумчиво размышлял Вася, – да и не злая вовсе…»
Так не заметно за разговором они и пришли домой.
– Мама! – закричала Оля, открывая дверь. – Мамаааа! – позвала она ещё громче и… открыла глаза.
Оля лежала в постели в своей комнате, а в глаза ей бил яркий утренний свет.
– Дочка, ты что кричишь? Сон страшный приснился? – сказала подходя к кровати мама.
– Ну, ничего, это ведь лишь сон, – улыбнулась она. – Ты лучше глянь, какое чудесное утро настало. Вставай, я уже и завтрак приготовила
– Какой странный сон, – подумала Оля и посмотрела в окно.
За окном во всю радостно трещали воробьи, а лучи солнца проникли в комнату, словно старые друзья, и уютно расположились, кто где хотел. В свете одного из них, она и увидела ярко рыжего паука. Он мирно грелся на солнышке и казалось, что даже немного щурился от удовольствия.
Мама поймала Олин взгляд.
– Доченька, только не бойся, я сейчас его тапком прихлопну, – и она сняла тапочек.
– Не надо, мама, не бей! – закричала девочка. – А вдруг, это Вася…