Шаманизм

Антон Данилец
ВВЕДЕНИЕ
Когда говорят о шаманизме то, как правило, подразумевая «примитивные» элементы различных религий. например, можно исследовать индийский, иранский, германский, китайский и даже вавилонский шаманизм.
При этом шаман является, как правило магом и знахарем. Он исцеляет, как и все знахари, и совершает факирские чудеса, как и все маги.
Но он к тому, же является проводником душ, а нередко также жрецом, мистиком и поэтом.
Поэтому, видимо, феномен шаманизм и сегодня является притягательным и увлекает многое миллионы людей во всем мире и именно поэтому тема принятая мною к исследованию остается весьма актуальной и востребованной как в вопросах теории, так и в практической жизни.
На пестром фоне магико-религиозной жизни архаических обществ шаманизм в своем точном и конкретном значении имеет собственную структуру и «историю».
«Шаманизм в строгом смысле - это, прежде всего, общественно-религиозное явление. На всей огромной территории Центральной и Северной Азии магико-религиозная жизнь общества сосредоточивается вокруг шамана» .
Он выполняет, прежде всего, общественные функции, является, говоря современным языком, социальным психологом.
Целью данного исследования поэтому будет исследование и анализ феномена шаманизма в истории религии.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд последовательных задач, в том числе:
- исследовать и проанализировать шаманизм как разновидность религиозной философии,
- рассмотреть шаманские практики, как предмет научных исследовании этнографов и религиоведов,
- исследовать современный шаманизм, его истоки и основания, обрисовать возможности шаманизма в XXI  веке.
1. Шаманизм как разновидность религиозной психологии
Все лекции теперь находиться на сайте автора http://dplom.su , где Вы сможете найти их в полном объеме и абсолютно бесплатно!