Ученики с обманом

Федор Быханов
Сеять своими руками исключительно –  разумное, доброе, вечное! Именно и призванию,  и по должностным обязанностям призваны все работники школы. Но, на самом деле, бывает иначе. На своем рабочем месте «сеют и возделывают» некоторые из них не только то, что от них требуют. А потому появляются следом семена зла, если педагог поддался на искушение деньгами.
Одной из тех, кто испытали подобную перемену на себе, была специалист с высшим образованием Ольга Сергеевна Комолова. Да и в настоящее время она не оставила ниву образования. Только сейчас преподает точные науки. Хотя  несколько лет назад она показала наглядный пример по другому предмету – литературе. Доказав, что сюжет хрестоматийных «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя вполне живуч и в наше время.
А началось все с того, что  появляется у педагога Комоловой необходимость хотя бы на бумаге иметь дополнительный контингент учеников, позволяющий получать у государства неоправданные ассигнования. И школа, правда, тогда была  другая, и должность несравнимо выше. Только это уже детали.
…В качестве директора образовательного учреждения начала Ольга Сергеевна тот учебный год. И сразу – с подлога.
В День знаний – первого сентября на торжественную линейку пришло учеников, по меньшей мере, на семь «душ» меньше, чем значилось в школьном списочном составе. Директор собственноручно изготовила личные дела на семерых мальчиков и девочек, вовсе не собиравшихся в том учебном году черпать доброе и вечное в школе.
Классные руководители, кому достались «мертвые души», не смогли отказать в просьбе своему непосредственному руководителю: считать придуманных учеников вполне реальными. С этого момента их имена и фамилии значились в классных журналах, формально давая право на получение доплаты к должностному окладу.
Несуществующие ученики заставляли дополнительно трудиться и директора школы. Ежемесячно – с осени до весны, Комолова вносила заведомо ложные сведения о количественном составе учащихся тех четырех классов, где, якобы, учились дети-невидимки.
Она не могла не знать, что приказ «О ежемесячном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам школы» относится к официальным документам, которые удостоверяют определенные факты и события, имеющие юридическое значение.
У Ольги Сергеевны так же была и личная заинтересованность в подлоге, выразившаяся в сохранения статуса руководителя школы при этой штатной численности.
Так продолжалось с первого сентября  по окончание весенних каникул. Когда проверка выявила факт несовпадения списочного состава учеников с тем, кто на самом деле посещает уроки.
К тому времени по вине Комоловой, придумавшей «мертвые души», Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи было излишне выплачено вознаграждение учителям и перечислено во внебюджетные фонды денежных средств на сумму 285347 рублей.
Во время следствия Ольга Комолова свою вину признала полностью, согласилась с предъявленным ей обвинением и принесла с собой положительные характеристики, что сказалось при определении ей меры наказания. Суд квалифицировал действия подсудимой как служебный подлог, то есть, внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности. Приговорили Ольгу Комолову к штрафу в размере 3500 рублей.