Ну, я это! Шаша. Часть 1

Марина Калюк
Глава 1

РАЗУМНАЯ

Шаша родилась самым обыкновенным шаришонком и среди пяти своих братьев ничем особенным не выделялась. Когда она выросла, мы, то есть сотрудники лаборатории в Центре по изучению жизни и поведения шари, взяли её вместе с братьями для научных исследований из богатейшей коллекции Центра. Своё истинное лицо она открыла, когда я, проспав, не покормил вовремя своих питомцев. Подходя к двери в их комнату, я неожиданно услышал, как чей-то незнакомый голос возмущенно сказал:
- Как есть хочется! И когда только нас кормить будут? Забыли, что ли, что нам тоже есть надо?
Я открыл дверь и внимательно осмотрел комнату. В ней, кроме шести шари, никого не было, но не успел переступить порог, как раздалось громовое «Ура!», аж стёкла зазвенели. Не помню уже, как оказался за дверью. Опомнившись, ещё несколько минут не решался не только войти в комнату, но даже взяться за дверную ручку. Наконец я вошёл, но едва начал сыпать корм, как вновь раздался тот же голос, уже довольный:
- Сыпь, сыпь, не жалей!
- Да кто же это говорит? – возмутился я.
- Я.
- Да кто же это? – я вновь оглядел комнату.
- Меня там нету потому, что я здесь, - произнес, не спеша, голос.
- Где здесь? – я  начинал опасаться этого невидимого обладателя голоса.
- Я здесь. У кормушки.
Кроме шари, в указанном голосом месте, некого не было. Я ущипнул себя: «Не снится ли мне?» Но это был не сон.
- Ну, что смотришь? Не видишь, что ли? – язвил невидимка. Я молчал.
- Ну, я это! Ша-а-ша-а, - протянул голос.
Меня, словно током, ударило. Я покачнулся и шлёпнулся на пол. Шаша забралась на небольшой барьерчик, окружавший их вольер, приняла величественную позу победителя, немного погодя, спрыгнула с забора и подбежала ко мне, словно комочек снега. Сев на задние лапки, она одну свою переднюю лапку положила на коленки, словно досточку на два камня, а другую, оперевшись ею на «мостик», подставила под свою головку. Она смотрела на меня в упор своими крошечными голубенькими глазками и не двигалась, будто превратилась в пятисантиметровую статуэтку.
- Но как же ты можешь так говорить, если ты неразумная? – спросил я, особенно ударяя на слове «так».
- Ты ошибаешься, если так думаешь. Я разумное существо, - спокойно возразила снежная статуэтка.
- Но…
- Бывают же люди, немного опережающие в своём развитии других? – перебила она меня.
- Бывают.
- Так вот и я немного перегнала своих собратьев, - заключила она и, в мгновенье ока оказавшись возле своих братьев, начала есть с таким видом, будто ничего ни важнее, ни интересней, ни полезней нет во всей Вселенной.

Глава 2

ПОЕДИНОК

Я долго смотрел на то, как вместе с братьями завтракала Шаша, пытаясь осознать произошедшее. Я говорил с шари. Вернее она говорила со мной на моем человеческом языке. У меня просто в голове все это не укладывалось. У всех зверей был свой язык, но никто из них еще не говорил на равных с человеком на его же языке. Незаметно для себя я выше из комнаты и побрел в столовую, где меня уже ждали коллеги.
- Что  случилось, Корио? – неожиданно прозвучал низкий, но приятный голос научного руководителя нашей лаборатории Сте;фана Ларионовича Кента. Вздрогнув всем телом, я тупо уставился на него.
- Что случилось? Объяснишь или нет? – гремел Сте;фан Ларионович.
- Ну что вы, Сте;фан Ларионович. Он же на Диору улетел, а оттуда не возврадаются, - вступила в разговор Кира Ломова. Эта златокудрая, голубоглазая девушка была совершенно права, так как Диорой называли ближайшую от нашей Заки голубую звезду.
- В таком случае он будет первый, - заявил Сте;фан Ларионовича и снова обернулся ко мне. – Ну, – произнес он таким тоном, что я снова вздрогнул и выпалил:
- Я с Шашой разговаривал.
- С кем? С кем? С Шашей? – медленно, язвительно переспросил Виктор Кон, и я взорвался:
- Не веришь? Так пойди к ней, поговори! Посмотрим тогда, кто прав!
- Спокойно. После завтрака сразу же пойдем, – примирительно пообещал Тен Тваюр. Этот высокий, сильный, красивый шатен отвечал за техническое оборудование лаборатории и всегда всех мирил, так как не выносил, когда при нем спорили или ссорились.
После прошедшего в полном молчании завтрака, все отправились к Шаше. Кон, насмешливо посмотрев на меня, первым вошел в комнату, а мы, в ожидании, столпились за ним.
- Доброе утро, дорогая Шаша! Здравствуйте! – важно поздоровался помощник руководителя лаборатории.
Шаша, не торопясь, умылась, осмотрелась и, оставшись довольной, нежным голоском произнесла:
- Доброе утро, дорогой Виктор! Здравствуйте! Если вам захотелось со мной поздороваться и пожелать мне доброго утра, то ваша важность здесь совсем не уместна. Я не хуже вас, если не лучше.
Виктор уставился на нее, как на привидение, в существование которых он твердо не верил, покачнулся и рухнул, как бревно, навзничь, чем вывел нас из оцепенения. Мы бросились приводить его в чувство, но тут вновь вмешалась Шаша. Набрав в рот воды, она взобралась на Виктора и брызнула ему в лицо. Кон тут же очнулся, увидел ее, закричал и исчез, словно его здесь никогда и не было.

Глава 3

ХОРОШО СМЕЕТСЯ ТОТ, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ

Шаша, посапывая, выбралась из-за своего домика, куда ее с испуга забросил Виктор, и, отряхиваясь, проворчала:
- Какой не воспитанный. То важничает, то бросается. В конце-концов я не мяч, чтобы меня об стенку бить. Я и разбиться могу, – укоризненно и строго заключила она и, достав откуда-то какую-то травку, начала считать травмы.
- Так. Синяк будет. Даже два. Нет, три. Шишка. Ну, и большая же. И не дотянешься до верхушки. Царапина! До крови! – Шаша всхлипнула и запричитала.
Тут мы вышли из охватившего было нас окаменения и захохотали во всю. До боли в животе.
- Чего смеетесь? Совесть потеряли? Вот умру, тогда посмотрим, как смеяться будете! Хорошо смеется тот, кто смеется последним, а последней смеяться буду я! – с грохотом сбросив кормушку, Шаша скрылась в домике. Мы так и повалились со смеху.
И вдруг… Вдруг на нас хлынул мощный поток холодной воды. Он, казалось, лил отовсюду, но стоило нам вскочить, прекратив смеяться, как он так же быстро исчез, как и появился.
- Вы выглядите хуже мокрых куриц, –- с ледяным спокойствием в голове высказала свое мнение Шаша. Мы стали оглядываться, разыскивая ее по всей комнате.
- Что за привычка, чуть что;- сразу озираться? Головы прямо. Раз-два. И вниз. Раз-два, – скомандовала Шаша.
Невольно подчинившись ее властному голосу, мы уставились на пол прямо перед собой. Подняв свой маленький, черненький носик к потолку и милостиво скосив в нашу сторону свои небесно-голубые глазки, с гордым и безразличным видом стоя; на шланге в величественной позе победителя, на нас смотрела Шаша.
- Так это ты нас облила?! – в гневе закричала на нее Кира.
Шаша презрительно смерила ее взглядом сверху вниз, словно спрашивая: «А это еще кто там пищит?» – подняла еще выше свою головку и, уставившись куда-то в потолок, после продолжительной паузы, во время которой моя златокудрая коллега, насквозь мокрая, уткнув в бока твердые кулачки, испепеляла гневным взглядом пятисантиметровую, белоснежную статуэтку, наконец-то удостоила Ломову ответа:
- Да, это я, маленькая шари Шаша, облила вас водой из шланга. Надеюсь, вы немножко остыли. Или вам еще надо?
- Что-о-о? – хором протянули мы и полные негодования сделали шаг в ее сторону.
Шари быстро обернулась в нашу сторону и… расхохоталась. Мы переглянулись в полной растерянности. Шаша, захохотав еще сильнее, свалилась на; пол.
- Что это с ней? – растеряно оглядываясь на своих юных коллег, спросил Стефан Ларионович.
- Ой, не могу! Ой, не могу! Ой, умираю! Ой, помогите! Ой, ой, ой, – визжал снежный комочек, катаясь по; полу.
Мы были совершенно сбиты с толку, а Стефан Ларионович только руками разводил да плечами пожимал.
- Ой, не могу! Ой, не могу! Курицы мокрые… Маленькой… Испу-га-а-а-лись! Ой, ой, ой-й-й, не могу! – надрывался снежный комочек.
И тут до нас дошло. Маленькая Шаша не только заставила людей принять глупый вид, но и поставить самих себя в еще более неловкое положение, рассердившись за это на нее. Мы дружно присоединились к звонко хохотавшей Шаше, которая, кончив смеяться позже нас, добавила с довольной улыбкой:
- Я же говорила, что хорошо смеется тот, кто смеется последним, а последней смеяться буду я.
И она, гордо вскинув головку, величаво удалилась в свой домик.

Глава 4

«А ГДЕ ВИКТОР?»

- Ну, Шаша! На кого мы только похожи?! – воскликнула Кира на середине пути в лабораторию, проделанном глубоком молчании.
- На мокрых, замерзших куриц, как сказала бы Шаша, – ответил ей Тен.
- Если бы я знала, кто это Шаша, я бы оставила ее в коллекции. Я поставлю чай, – и Кира ушла.
- Кирочка права. Нам надо привести себя в порядок и выпить чаю. Вода все-таки была холодной, – как-то рассеяно проговорил Стефан Ларионович. Он всегда называл Кирочкой нашего повара, так как был другом ее родителей и относился к ней как к родной дочери.
Согласившись с нашим научным руководителем, мы разошлись.
- А где Виктор? – спросила Кира, когда через полчаса мы собрались в столовой. Она с недоумением оглядела нас. Так как никому больше наливать чай было не нужно, и все молчали, она заглянула в чайничек, не выпуская его из рук, долго искала, куда деть крышечку, и, наконец, положив все на стол, зашагала по комнате туда-сюда. Внезапно остановившись, она всплеснула руками и воскликнула:
- Чего вы сидите? Вас это не касается, что ли? Или вам все равно? Конечно, судьба Кона вас ни капельки не интересует! – Кира мгновенно сняла передник, бросила его на стол и, упершись кулаками в бока и склонив голову на; бок, бросила в нашу сторону  полный гнева взгляд.
- Вы как хотите, а я пошла искать Витю, – неожиданно спокойно сказала Кира и покинула столовую. Она часто сердилась, но всегда неожиданно успокаивалась.
- Кирочка права. Надо искать Витю, – по-прежнему рассеяно сказал руководитель лаборатории, и мы бросились на поиски.
Во главе с Кирой мы безрезультатно обыскали все занимаемые нами помещения и пошли дальше. В итоге лишь всех переполошили.
- Может спросим у Шаши? – предложил Тен.
- Конечно. Это ведь она его напугала так, что мы целый день найти его не можем, –- съязвила Кира.
- Не надо так, Кирочка, – попросил Стефан Ларионович.
- Ладно, я пошел к Шаше. Может она и впрямь знает, где он, – решил я.
- Мы с тобой, Корио! – воскликнули все хором.
К нашему приходу Шаша была в домике. Я вежливо постучал.
- Что случилось? Говорите скорее. Я спать хочу, – Шаша потирала свои слипающиеся глаза, силясь их открыть.
- Ты не знаешь, где Виктор? Мы его весь день ищем, – спросил я.
- Знаю. Он был в дальнем углу кладовки на первом этаже, а теперь спит в своей комнате. Это же я советую сделать и вам. Спокойной ночи. Приятных снов, – и сладко зевнув, Шаша поспешила вернуться к своим снам.
Мы удивленно переглянулись, и отправились в комнату Виктора. Убедившись в правоте слов шари, облегченно вздохнули и с легким сердцем отправились спать.

Глава 5

«МНЕ НУЖНО ПЕРЕЕХАТЬ»

Утром, забыв о происшедшем накануне, я как ни в чем не быва;ло пошел кормить шари. Шаша появилась, когда я, наполнив кормушки, уже собирался уходить.
- Доброе утро, Корио. Как мило с вашей стороны, что сегодня вы не опоздали с завтраком, – сказала она, поправляя челку.
- Доброе утро, Шаша, – машинально ответил я и тут же уставился на нее.
- Ах, Корио? – всплеснула лапками Шаша, восторженно глядя на меня. – Какая у вас замечательная память! О, как бы я хотела помнить только хорошее!  Ах-х!
- Моя память умеет так же и напоминать мне о том, что я забыл, – ответил я, вспомнив о вчерашнем.
- Вот видите! У вас просто замечательная память! Ведь испугавшись вчера, вы не испугались сегодня, – Шаша продолжала строить мне глазки.
- Шаша, чего вы хотите? Мне не нравится ваше кокетство.
- Наконец-то вы спросили меня об этом. Я хотела просить вас об одном маленьком одолжении.
- Хорошо. Я выслушаю вас, но с одним условием.
- С каким? – испуганно спросила та, дрогнувшим голоском.
- Вы перестанете кокетничать.
- Пожалуйста, если вы так хотите, – ответила она голосом полным спокойствия и достоинства.
Я взял стул и сел возле заборчика, а Шаша устроилась по другую его сторону. С минуту мы молчали.
- Корио, мне нужно переехать отсюда, и я бы хотела переехать к вам, – начала разговор Шаша.
- Ко мне? – удивился я. – Но почему?
- Потому что вы лучше всех.
- Во-первых, это не ответ, а во-вторых…
- Это правда. Посудите сами. Стефан Ларионович Кент – человек пожилой, умный, видный ученый, но сколько понадобится времени, чтобы убедить его в том, что я – разумное существо? Он до сих пор в себя не пришел после вчерашнего. Тен Тваюр. Он очень хороший, и, конечно, я могла бы переехать к нему, но я люблю спорить, а он этого не выносит. Кира Ломова. У этой девушки слишком вспыльчивый характер, чтобы такая особа, как я, могла с ней ужиться.
Сказав это, Шаша встала и… Я был поражен. В позе знатной дамы со старинного портрета шари была столь женственна и прекрасна, что я забыл обо всем на свете. Постояв немного, Шаша грациозно села.
- Сами видите, – тихо сказала она, ласково улыбаясь, и, вздохнул, продолжила. – О Викторе Коне и говорить не стоит. Он всю жизнь, наверное, будет относиться ко мне как к привидению, хотя бояться не будет. Остаетесь вы. Вы, как и я, любите спорить, не вспыльчивы, умны, с чувством юмора, и главное, вы уже верите в то, что я не привидение, а разумное существо.
- С вами трудно спорить, – сказал я и, помолчав, согласился. – Вы меня убедили. И когда же вы хотите ко мне переехать?
- Сегодня. Как только позавтракаю и соберу вещи, – быстро ответила Шаша.
- Хорошо. Я зайду через часик.
- Нет.
- Почему? Мне прийти раньше?
- Нет, позже. Часика через два-три. Было бы очень хорошо, если бы вы сейчас принесли мне хорошую, крепкую и просторную коробку. Тогда бы я перенесла вещи в нее, и вы без лишних хлопот переселили бы меня.
- Договорились. У меня как раз есть такая коробка. Сейчас я принесу ее, а через два-три часа зайду за вами.
- Большое спасибо. Я буду ждать. До свидания.
- До свидания, – попрощался я.

Глава 6

ЗАВТРАК

Отнеся коробку Шаше, я пошел завтракать. В столовой меня встретила мертвая тишина, и было достаточно одного взгляда, чтобы понять, что в то утро я был единственным забывшим о говорящей шари.
- Что случилось? – наивно спросил я, садясь за стол.
- Ты все забыл, что ли? – ответила Кира вопросом на вопрос.
- Так вы о Шаше? – вновь спросил я, накладывая себе.
- Да. Кстати, ты где был? – поинтересовалась Ломова.
- У Шаши, – ответил я и обратил внимание на то, что кроме меня к завтраку никто не притрагивался.
- И зачем только надо было ходить к ней? – спросил Стефан Ларионович, укоризненно, а я подумал, что на его счет Шаша была абсолютно права.
- Как зачем? – удивился я. – Покормить. Не морить же голодом бедную шари и ее братьев за то, что она прекрасно говорит по-закински.
- А я что говорю! Не убивать, а изучать Шашу надо, – вступил в разговор Виктор.
- А как? – этот резонный вопрос принадлежал Кире.
В столовой вновь воцарилась тягостное молчание.
- Никак, – прозвучал вдруг ответ, и тут же кто-то дернул меня за штанину. Заглянув под стол, я увидел Шашу. Пока все оглядывались, я посадил ее на стол. Та посмотрела на моих коллег и, пожав плечами, обернулась ко мне:
- Я не на долго. Во-первых, я уже готова к переезду. Во-вторых, я бы хотела жить на вашем подоконнике. Я уже местечко там присмотрела. В-третьих, мне надо поговорить с вами и как можно скорее. Это очень важно, – и, повернувшись в сторону искавших ее людей, заявила. – Не вздумайте меня убивать. Я этого не допущу и изучать меня тоже не позволю. Пока я жива, этого не будет. Я не подопытный кролик. Да и где это видано, чтобы обыкновенные люди изучали в лаборатории человека-гения. Вот умру, тогда и изучайте мою жизнь по воспоминаниям современников, близко знавших, а могилы я вам не оставлю, чтобы не лазили куда не следует. До свидания. Приятного аппетита, – и шари покатилась на другой конец стола. Есть такая особенность у этих зверушек. Они обожают перемещаться подобно катящимся мячикам.
В столовой все замерли в тех позах, в которых их застали первые звуки шашиного голоса, и никто не осмелился даже шелохнуться после ухода шари. Казалось, она сыграла с ними в детскую игру, в которой один ребенок говорит: «Замри!» - а второй замирает, пока первый не скажет: «Отомри!»
- Отомри! – немного подождав, сказал я, принимаясь за еду. Все тут же ожили, но едва они захотели что-то сказать, как я пригласил их к завтраку. Принужденные молчать, сотрудники Центра старались кушать как можно скорее, надеясь после засыпать меня вопросами. Особенно старался Стефан Ларионович. Он просто проглатывал завтрак. Я же ел не спеша. Допив чай под нетерпеливыми взглядами коллег, я сказал:
- Спасибо, Кира. Было очень вкусно. Прошу прощения.
И покинул столовую, предоставив оставшимся самим отвечать на все их вопросы.

Глава 7

УБОРКА ИЛИ ГРАБЕЖ?

Я пошел прямо к Шаше, встретившей меня у дверей.
- Сначала вы посмотрите мой новый домик, а потом, после разговора, вы перенесете его в свою комнату. Я пойду впереди и покажу вам, куда его поставить, –сразу наметила план действий шари. На том месте, где я оставил коробку, стоял голубой домик с соломенной крышей. Он был весь разукрашен соломкой. И двери, и наличники, и ставни, и крылечко, – все было из золотой соломы.
- Нравится? – спросила Шаша, глядя на меня с крылечка и озорно улыбаясь.
- Нравится. Даже очень. А где коробка? – поинтересовался я.
Шари сбежала с крыльца, постучала по стене дома, прислушалась к глухому звуку и ответила:
- А это она и есть. Слышали?
- Слышал. Простите, Шаша, пожалуйста, но где вы краску взяли и солому тоже?
- Так я вам и сказала! Секрет это. Не бойтесь, ни у вас.
- Не хотите – не говорите, – сказал я. – Ну, куда нести?
- А вы куда это спешите? – собеседница недоверчиво прищурилась.
- Меня работа ждет.
- Это какая такая работа? – Шаша показывала всем своим видом, что не верит ни одному моему слову.
- Ну, убрать надо здесь, а то очень грязно стало.
- Что-о-о?
- Убрать, говорю, надо.
- Убрать или ограбить?
- Вы о чем, Шаша?
- Я об уборке. О чем же еще?
- Тогда причем здесь грабеж?
- А как, по-вашему, это называется, если после уборки все самые ценные вещи навсегда и бесследно исчезают? Нет, вы мне объясните! Это уборка или грабеж? – она была вне себя от негодования.
- Простите, дорогая Шаша, но я не понимаю, о каких вещах вы говорите?
- Нет, он не понимает! О каких вещах?! Да обо всех! О соломе, о краске, о золоте, о драгоценностях, о воде, о еде, о жизни в конце-концов! О, если бы вы только знали, сколько ценнейших и необходимейших вещей исчезает после вашей уборки! И вы еще смеете утверждать, что это уборка, а не грабеж! – шари с вызовом смотрела на меня снизу вверх.
- Но во время уборки я ничего такого никогда не находил! – совсем растерялся я.
- Этого еще не хватало! Может вам еще сказать, откуда в моей шерстке бриллиантовые мерцалы? А?
Я был готов провалиться сквозь землю. Да и кто выдержит такое! Единственно верным выходом из этого положения мне казалось молчание, и я молчал.
- Молчите? – спросила меня Шаша, так и не дождавшись ответа, и уже спокойно заключила. – Так вот. Я как раз и хотела поговорить с вами об этой уборке-грабеже. Я убедительно прошу вас не убирать более у шари. Ни здесь, ни где-либо в ином месте. А так же удерживать от подобных действий других. В том случае, если вас не послушают, сообщите мне. Я с ними лично разберусь. Договорились? – и она ласково улыбнулась.
- Договорились, – ответил я, а про себя подумал: «Да, она кого угодно уговорит».
- Ах, Корио! Я так рада, что познакомилась с вами. Вы всегда найдете выход из любой ситуации, – шари смотрела на меня с искренним восхищением.
- Лично я не знаю, радоваться мне знакомству с вами или лить горькие слезы, – с кислой миной возразил я.
- Конечно радоваться, – подсказала она.
- Ладно, оставим эту тему. Куда нести ваш дворец?
- Не дворец, а домик. И умоляю вас, осторожней. Осторожней. Я покажу вам. Идемте, – засуетилась та, с беспокойством глядя на меня. Я как можно осторожнее поднял домик, и мы двинулись в дорогу. К моему удивлению, все двери перед шари сами собой открывались настежь, и при этом сама Шаша не переставала умолять меня осторожнее нести ее домик.

Глава 8

Я ПОПАЛСЯ

В нашем Центре рабочие помещения были расположены вместе с жилыми, так что каждая группа жила и работала в своей большой «квартире». В моей комнате было три окна, а так как я очень любил цветы, то все подоконники были заставлены ими. К тому же у среднего окна стоял письменный стол, вечно заваленный всякими бумагами. К нашему приходу на столе был идеальный порядок, а на подоконнике, вплотную к которому он был приставлен, все цветы были составлены вправо.
- Вот сюда, – Шаша указала мне на свободную половину подоконника. – Крылечком к столу, пожалуйста. Ой! Осторожнее. Прошу вас, осторожнее.
Я поставил домик в указанном месте, и шари тут же вбежала в него. С минуту ее не было.
- Прошу прощения. Я была не справедлива к вам. Мне все казалось, что вы вот-вот повредите мой домик, а вы были столь аккуратны, что даже мебель не попадала, – извинилась она с видом полного и чистосердечного раскаяния, выйдя из домика.
- Мебель?! – я был поражен. У шари мебель? Этого быть не может!
- Да, мебель. А что? Или по-вашему мебель может быть только у людей, но не у разумных шари? – укоризненно поинтересовалась та.
- Прошу прощения. Я совершенно забыл, что вы – не простая шари, а разумная, – в свою очередь извинился я.
- Конечно. Мне следовало бы сейчас сделать несколько уточнений, но это как-нибудь в другой раз. Ибо если я это сделаю сейчас, боюсь, будет большой переполох, – сказав это, Шаша о чем-то глубоко задумалась, и после продолжительного молчания попросила. – Прошу вас не обижаться на меня и не думать, будто бы я вам не доверяю, но убедительно прошу вас не заглядывать в мой домик и не подвергать его изучению. Если вам очень-очень захочется что-то узнать, то спросите меня, а домик мой не мучайте, пожалуйста. Ладно? – и умоляюще уставилась на меня.
- Ладно, – ответил я и начал собирать необходимые для работы бумаги.
- Простите меня за любопытство, но куда вы собираетесь? – спросила снежная шари, внимательно наблюдая за мной.
- На работу. В лабораторию.
- Какая лаборатория? Какая работа? Вы удивительный человек, Корио! Ваши коллеги никак не решат, что со мной делать: убить или изучать, а вы на работу собираетесь! Бросьте ваши бумаги! Теперь в этой лаборатории будут изучать меня. Вернее, я буду рассказывать вам о себе и своих возможностях, а вы будете слушать и записывать. Предупреждаю сразу, я буду это делать до тех пор, пока мне это не надоест.
- А что вы будете делать, когда вам это надоест?
- Соберу свои и ваши вещи и уеду с вами куда-нибудь. Впрочем, тогда я буду точно знать, куда и зачем еду.
- Вот это да! Вы уже смеете распоряжаться моей жизнью, как своей собственностью?! Ну, Шаша, это уже слишком! Я никуда с вами не поеду! Так и знайте! – я был взбешен.
- Не поедите? Никогда? – всхлипнув раз-другой, она разревелась.
Я растерялся. Какое-то время не знал, что делать и за что хвататься, но потом бросился успокаивать Шашу, предложив ей воды. Успокоившись немножко, шари посмотрела на меня своими голубыми, заплаканными глазками и спросила:
- Но почему, Корио? Разве я вас чем-то обидела? Простите меня, пожалуйста, если так. Я этого, честное слово, не хотела. Ах, Корио! Вы такой хороший и так нужны мне, что я не представляю, как смогу жить без вас, – и вновь заплакала, а мне стало ее жалко.
- Хорошо, Шаша. Я поеду с вами, куда вы захотите. Только не плачьте, – сказал я.
Шаша так и подпрыгнула от радости. Прижав ладошки к щечкам и закрыв глаза, она воскликнула со счастливой улыбкой:
- Я так счастлива, Корио! Как никогда в жизни!
И тут я понял, что действительно поеду за ней, хоть на край Вселенной, терпя все лишения подобных путешествий.

Глава 9

ИЗУЧЕНИЕ ХУЖЕ, ЧЕМ УБИЙСТВО

- Я очень рад, что вы так счастливы, Шаша, – сказал я, немного помолчав.
- Вы так любезны, Корио, – ответила та, кокетливо.
- Благодарю. Шаша, я хотел вас спросить. Что мы будем делать?
- Если вы имеете в виду себя и меня, то я бы хотела попросить вас помочь мне убедить ваших коллег не убивать и не изучать меня, – шари нервно дернула плечом.
- Почему вы с таким отвращением произносите слово «изучать»? – поинтересовался я, садясь на стол рядом с Шашей.
- Потому что это слово вызывает у меня такое отвращение.
- Даже больше, чем слово «убивать»?
- Конечно больше! – моя собеседница была искренне удивленна. – Для нас, шари, лучше быть убитыми, чем изучаемыми. Я не знаю, как к этому относитесь вы, люди, но мы, шари, сравниваем изучение нас только с самой медленной и с самой мучительной смертью. И это действительно так. По крайней мере для нас.
- Тогда почему вы не умерли? Мы вас целый месяц изучали.
- Потому что вы меня не изучали, а наблюдали за мной. Согласитесь, это разные вещи. И поблагодарить за это я должна вас, Корио, – и она присела передо мной глубоком реверансе.
- Спасибо.
- Пожалуйста. Судя по-вашему вопросительному взгляду, вы хотите, чтобы я объяснила вам, каким образом вы спасли меня от лютой смерти. Я не ошиблась?
- Нет, не ошиблись. Я очень хочу, чтобы вы объяснили мне это.
- Пожалуйста. Все это очень просто. При первой же нашей встрече я заметила, что нравлюсь вам, и приложила много усилий, чтобы не разочаровать вас. Это раз. Во-вторых, вы прекрасно воспринимаете сигналы, посылаемые шари. Исходя из этого, я никогда не скрывала от вас своего смертельного страха перед всякого рода опытами и экспериментами, а так же через сигналы просила вас заступиться за меня. И вы всегда отговаривали своих коллег, спасая этим меня и моих братьев.
- Но почему вы просили об этом именно меня?
- Потому что, кроме вас, никто из сотрудников лаборатории не воспринимает наших сигналов.
- Похоже я действительно лучше всех.
- Я же говорила вам, – отозвалась Шаша, весело глядя на меня снизу вверх.

Глава 10

ПОКУШЕНИЕ

- Знаете что? – неожиданно спросила Шаша.
- Нет. А что? – ответил я.
- Я вам сейчас такое блюдо приготовлю! Пальчики оближите.
- Как, вы и готовить умеете?! – вновь удивился я.
- Каждая уважающая себя шари умеет готовить, – гордо ответила она.
- Если не секрет, что вы собираетесь мне приготовить?
- Одно изысканное шаринское блюдо. Впрочем, это секрет.
- Секрет, так секрет. Только учтите, пожалуйста, дорогая Шаша, что я больше вас, и соответственно мне нужно больше, чем вам.
- Ой! Сколько же вам тогда надо? – тяжело вздохнув, она задумалась.
- Не знаю, вам виднее, – тихо сказал я, чтобы не мешать.
Меня разбирало любопытство. Тогда  я был уверен, что явлюсь первым человеком, которому было суждено попробовать шаринское блюдо, потом, правда, оказалось, что это не так, но это блюдо я отведал первым.
- Вы правы, Корио. Я не смогу приготовить это блюдо одна, не испортив его. Поэтому я очень прошу вас помочь мне.
- С огромным удовольствием.
- Тогда идемте на кухню. Надеюсь, мы найдем там все, что нужно.
Я тут же встал и хотел было уже идти, но Шаша остановила меня и попросила посадить ее на мое плечо. Поэтому на кухню она въехала почти по-королевски.
Первым делом мы с ней сделали ревизию, и делали это так. Я подсаживал шари на все полки во всех шкафах, а Шаша бегала по ним и выбирала то, что было нужно, и что я ставил на стол. Нужным оказалось очень много. Две третьих огромного кухонного стола было заставлено продуктами. Помыв руки и надев фартуки, который Шаше заменил мой носовой платок, сложенный вдвое, мы принялись за работу. Из-за большого веса компонентов Шаша, конечно же, как я тогда считал, не могла ни насыпать, ни нарезать, ни размешать, ни раскатать, и это досталось мне. Руководство процессом лежало на ней.
В этом блюде было много частей, и самую большую надо было печь. И вот, когда у нас все было готово, и мы уже собирались доставать из духовки нашу стряпню, пришла готовить обед наша повар. За минуту до ее прихода Шаша, звонко смеясь над рассказанным мною анекдотом, упала на; пол, и, переступая порог, Кира едва не наступила на нее.
- Ой-й, е-ей! Убивают! Давят! Спасите! Помогите! – вскричала шари в тот же миг да таким пронзительным голоском, что у нас с Ломовой заложило уши.
- Караул! Горим! Пожар! Помогите! Горим! – кричала Шаша, метнувшись к духовому шкафу.
- Чего стоите? Не видите, что ли? Горим! – вопила шари.
И тут духовой шкаф, как и двери незадолго до этого, открылся сам собой и его содержимое плавно выплыло и грациозно опустилось на приготовленную для него тарелку, и крики о пожаре тут же прекратилось, зато начались крики по поводу покушения на жизнь бедной Шашеньки.
- Караул! Чуть-чуть не раздавили! Чуть-чуть жизни не лишили! Я этого не вынесу! Я не перенесу этого! Ой, убили! Ой, покалечили! – ревел перепуганный снежный комочек.
На ее крики и рев сбежались не только Тен, Виктор и Стефан Ларионович, но и люди из соседних лабораторий. Они никак не могли понять, кто ревет. Откуда им было знать, что эти крики принадлежали шари, ревевшей на белоснежной скатерти стола, где она, невесть как, оказалась.
- Убили! Раздавили! И когда только под ноги смотреть будут?! – не унималась Шаша.
Я не выдержал. Налил в блюдце воды и стал утешать ее. Постепенно она успокоилась.
- Ничего не понимаю. Корио, будь добр, объясни мне, пожалуйста, кто и кого здесь убил, – попросила меня Кира, придя в себя.
- Пожалуйста. Ты, Кира, едва не раздавила Шашу, а она, бедняжка, так перепугалась, что подняла такой крик и рев… Ну, ты сама слышала.
- Она? – в глазах Ломовой и Кента застыло невообразимое удивление.
- Она, – ответил я.
Этого оказалось более чем достаточно, чтобы Кирочка и Стефан Ларионович упали в обморок.
- Простите, какая Шаша? – спросил кто-то из соседей.
- Наша шари Шаша, – пояснил я.
В кухне мгновенно воцарилась мертвая тишина.

Глава 11

ДЕГУСТАЦИЯ

Шаша всхлипнула несколько раз, чем неожиданно нарушила стоявшую тишину.
- Корио, будьте добры, попросите, пожалуйста, всех покинуть кухню. Нам с вами нужно закончить как можно быстрее, а то все пропадет, – сказала она, окончательно успокоившись и поправляя свой «передничек». И тут вновь произошло нечто удивительное. Все, кроме моих коллег, начали покидать кухню с таким видом, словно здесь только что закончилась обыкновенная драка, и виновники были уже наказаны. Я вежливо вывел своих сослуживцев в столовую и вернулся к шари. Мы с ней быстро закончили начатое дело, и, поставив блюдо в остывавшую духовку, я пошел накрывать на стол.
В столовой все с подозрением наблюдали за мной и Шашой, которая бегала по комнате, помогая мне советами, и ни на минуту не умолкала. Когда все было готово, мы с ней сняли передники, и я, посадив шари на плечо, торжественно вынес наше творенье, выглядевшее очень аппетитно и испускавшее тонкий аромат. Пригласив всех к столу, Шаша обратилась ко мне:
- Корио, будьте любезны, опустите меня на стол. Спасибо. Пожалуйста, нарежьте это вот такими ломтиками, – и лапками показала мне необходимую толщину.
После она попросила меня снять пробу и с тревогой ожидала моего приговора.
- Восхитительно, – признался я, попробовав.
Шаша расцвела, как майская роза.
- Тогда мне этот кусочек, – кивком головы указала она. – Большое спасибо. Возьмите, пожалуйста, себе вот этот ломтик и наложите остальным.
Так как после первого приглашения никто с места не сдвинулся, пришлось приглашать к столу во второй раз. Было смешно смотреть, как робко сотрудники Центра откусывали маленький кусочек, словно им предложили смертельный яд, но, распробовав, приходили в восторг. Дегустация шашиного блюда развеяла последние следы невероятного удивления, вызванного сценой на кухне. Шари с радостью принимала похвалы в свой адрес и смущенно благодарила за них. В конце она еще раз всех поблагодарила и пообещала в ближайшие дни ответить на все вопросы, если ее не будут беспокоить. Когда же все разошлись, шумно обсуждая произошедшее, она обратилась мне:
- Ну и денек выдался, Корио. Еще не хватало стать сенсацией планетного масштаба. Хвала Вселенной! Обошлось.

Глава 12

НИКОМУ

- Шаша, вы думаете, они в самом деле решили, что это была обычна драка? – насторожился я.
- Конечно! Зря я, что ли, обращалась к великим силам Вселенной?
- А вы это можете?!
- Конечно. Народ шари – очень древний народ. Мы очень многое можем, но мы столько натерпелись из-за этого, что и сами не рады и старательно скрываем это.
- Так вот почему открывались двери и духовка! – воскликнул я, догадавшись.
- Я думала, вы сразу об этом догадались, – растерянно отозвалась та.
- Но я же не семи пядей во лбу!
- Конечно, но я никак не привыкну к этому. Корио, пожалуйста, пообещайте мне, что никому не расскажите обо мне без моего на то согласия.
- Но почему?
- Почему? Потому что я не хочу, чтобы обо мне сейчас все узнали. Я пока плохо ориентируюсь в этом мире. Мы, шари, живем очень замкнуто и совершенно не интересуемся тем, что творится вокруг нас, а тем, кто хочет, как я, выйти в свет, приходится покидать свой народ.
- Поэтому вы и переехали ко мне?
- Да. Шари страшные консерваторы, но я их расшевелю! Не будь я Шашей! Для этого мне нужны информация и связи, а чтобы их найти нужно время. Если я стану знаменитостью, то меня задергают, затаскают, выжмут, как лимон, и умереть спокойно не дадут.
- Проще говоря, вас ждет весьма печальная участь, – подытожил я.
- Верно. Так вы мне обещаете? – как-то виновато уточнила Шаша.
- Клянусь!
- Большое вам спасибо, Корио, – помолчав, она добавила. – Я в ближайшие дни исчезну, так что вы не волнуйтесь, и, ради Вселенной, если ваши коллеги не будут обо мне вспоминать, не напоминайте им. Хорошо?
- Хорошо. Договорились.
- Вот и славно, – шари вновь повеселела. – И еще. Если вы не будете убирать у шари, то там будет гораздо чище.
- Вы уверены?
- А вы проверьте? – и она заговорщицки прищурила левый глаз, чуть-чуть наклонив голову вправо.

Глава 13

РЕЦЕПТОРЫ И РОТ

- А вы замечательно готовите, – заметил я, после некоторого молчания.
- Я одна из лучших поварих среди всех шари, – с гордостью ответила Шаша.
- И при этом ужасно боялись, что мне не понравится.
- Конечно! Не я же это все готовила, а вы, – повела плечиком та.
- Как это я готовил? – не понял я.
- А кто все сыпал, резал, мешал, раскатывал, складывал, вырезал, украшал? Я, что ли?
- Нет, я…
- Вот. И я о том же. А кто это все делал, тот и блюдо готовил.
- Так я же готовить не умею, – совсем растерялся я.
- И что с того? – хмыкнула шари. – Под моим руководством любой почувствует себя шеф-поваром. Особенно вы, Корио.
- Это почему особенно я?
- Потому что вы гений, Корио. Ну, сколько раз мне это еще надо повторить, чтобы вы запомнили? – устало поинтересовалась моя собеседница.
- Не знаю…
- Знаю. Частица «не» для человеческого подсознания опускается. А вы, Корио, человек. Выходит, что знаете, – лукаво подмигнула мне Шаша.
- Может и знаю, но вам не скажу, – надулся я.
- Скажу, – передразнила меня шари и заговорщицки зажмурила глазик. – Будем считать, что это ваш секрет.
- Тогда выходит, что вы меня обманули, Шаша.
- Как обманула? – шари аж взрогнула от удивления.
- А вот так. Элементарно. Вы сказали, что угостите меня одним шаринским блюдом, а в результате это я вас угостил одним изысканным шаринским блюдом, а заодно и других работников Центра. Готовил-то я, – пояснил я с деланным превосходством.
Моя собеседница задумалась. Потерла носик, внимательно что-то посчитала на лапках, прошлась немного туда-сюда, потирая лапки, вновь потерла носик и повернулась ко мне.
- Вы правы, Корио. Как-то этот момент я упустила из виду. Извините. Исправлюсь в ближайшем будущем. Честное слово. Обещаю.
- Верю. Спасибо, – улыбнулся я, будучи весьма довольным тем, что в этот раз она слушала мои объяснения, и особенно тем обстоятельством, что согласилась со мной.
- Надеюсь, что мое руководство в этом деле вы отрицать воздержитесь?
- Разумеется. Руководство всем процессом однозначно принадлежит вам. Хотя… Сомневаюсь, что одной из лучших поварих среди шари стоило бы так переживать.
- Конечно стоило! Корио, вы забыли одну мелочь. Вернее две.
- Тем более. Раз это мелочи.
- Мелочи бывают разными. Иные бывают очень даже важными, – и шари многозначительно подняла лапку.
- Что же это за важные мелочи? – решил разузнать я.
- Первая – рецепторы. Вторая – рот.
- Что?
Шаша вздохнула устало и принялась с еще более усталым видом объяснять.
- Мы принадлежим к разным разновидностям. Из этого следует, что и вкусовые рецепторы у нас с вами разные. А так же и размеры ртов разные.
Я молча кивнул, соглашаясь с ней, и ждал продолжения. Она же молчала, глядела на меня, словно решая сложную задачку.
- Ну, не преподают в шаринской кулинарной школе, особенности вкусовых рецепторов и ртов закинцев. Понятно? – сердито выпалила шари.
- Понятно, – машинально кивнул я.
В ответ Шаша несколько раз быстро разинула и закрыла свой ротик, словно пыталась проглотить меня всего целиком за раз или два. Я инстинктивно отпрянул. И тут до меня дошел смысл ее объяснений.  Я рассмеялся.
- Наконец-то дошло, – рассмеялась в ответ моя шеф-повар.

Глава 14

ОБЕЩАНИЕ

Мы долго смеялись, но неожиданно мне в голову пришла мысль, которая весьма озадачила меня.
- Шаша, а как быть с вашим обещанием ответить на все вопросы? – спросил я. – Или вы сначала ответите, а потом о вас забудут?
- Я передумала, – беспечно отозвалась та.
- Что значит «передумала»? – насторожился я.
- Значит, что я передумала.
- Шаша! – взмолился я.
- Корио, вы очень хотите, чтобы я объяснила вам это? – строго, как учитель ученика, спросила меня Шаша.
- Очень.
- Тогда слушайте. Я дала обещание ответить на все вопросы, которые появятся у вас и ваших коллег. Так?
- Так.
- Так вот, от своего обещания я не отказываюсь и никогда не откажусь, но выполню его немного позже.
- Но вы обещали, что ответите на все вопросы в ближайшие дни?
- Я помню, Корио. Я надеюсь, вы понимаете, что с моими планами и желаниями ближайшие дни и даже месяцы мне придется потратить на налаживание связей и сбор информации, а так же на приключения, которые я обожаю, – шари блаженно вздохнула.
- Понимаю.
- Вот и прекрасно. Чтобы выполнить свое обещание, мне нужно, чтобы обо мне забыли, для чего я прибегну к помощи всемогущих сил Вселенной. Когда придет время, я объявлюсь и тут же устрою пресс-конференцию. Ну, а на ваши вопросы я буду отвечать немедленно.
- Шаша, вы все проблемы решите в одно мгновенье, – я искренне восхищался ею.
- Конечно, я же сначала придумываю выход, а потом создаю проблему, – гордо ответила моя собеседница.
- Невероятно!
- Корио, я вас прошу, забудьте это и все ему подобные слова.
- Они вам не нравятся?
- Нравятся, но дело не в этом.
- А в чем?
- А в том, что со мной не соскучишься.
- Но причем здесь слова?
- А при том, что я всю свою жизнь, с колыбели, только и делаю, что доказываю всем и вся, что со мной и у меня все возможно.
- Неужели?
- Корио! – Шаша посмотрела на меня, как на провинившегося ребенка, и я замолчал. – Идите мыть посуду, а потом можно будет и поспать. Завтра трудный день, – Шаша сладко зевнула и пошла вместе со мной мыть посуду. Точнее смотреть, как я мою посуду.

Глава 15

ЗАПИСКА

Утром я проснулся от постоянно повторяющегося звука падения какого-то небольшого предмета, жалобного писка и пыхтения. Сел в кровати и оглядел комнату в поисках источника этих звуков. На моем столе Шаша, пыхтя, как паровоз, поднимала мою ручку, как человек, устанавливающий высокий и тяжелый столб. Подняв ее, шари попыталась что-то нарисовать или написать ею, но ручка зашаталась и начала падать на мою соседку. Та с жалобным писком отскочила в сторону и через несколько секунд бросилась догонять покатившийся к краю стола предмет. Вернув «столб» на старое место, все повторила сначала. Потом еще раз и еще, и еще. Когда ручка в очередной раз стала падать на Шашу, я громко рассмеялся, но шари тут же отскочила, резко обернувшись ко мне, и в гневе бросила: «Не смешно», – и моя ручка, уже полетевшая со стола на пол, вдруг поднялась, подлетела ко мне, повисла в воздухе на несколько секунд и стукнула меня же по; лбу.
- За что? – недоуменно спросил я, потирая лоб.
- За то. Я хотела вам записку оставить, а вы смеетесь, – шари укоризненно покачала головой, погрозила пальчиком и, скрестив передние лапки на груди, сказала. – Ладно, вставайте. Завтрак на столе под полотенцем, – и убежала в свой дом.
Через полчаса, как только я решил снять полотенце и спокойно позавтракать, она появилась вновь. Подойдя ко мне поближе и заботливо поправляя челку, Шаша обратилась ко мне:
- Корио, я ухожу. У моих братьев не убирайте, со своими коллегами обо мне не говорите и ложитесь спать, не дожидаясь меня. Я буду поздно. Очень поздно. Вот и все, что я хотела вам написать. До свидания.
Шаша сделала реверанс, спрыгнула со стола, подкатилась мячиком к раскрывающейся двери и, послав мне с порога воздушный поцелуй, исчезла за закрывшейся дверью.

Глава 16

ШАША ДЕРЖИТ СЛОВО

Шаша ушла. Я снял полотенце и потрясенно опустился на стул. Под ним был роскошный завтрак из пяти блюд, каждое из которых испускало тончайший аромат и так и просило съесть первым именно его. Я долго смотрел на это чудо, размышляя, как ей удалось все это уместить под сравнительно небольшим полотенцем, а откуда она это достала, я понял сразу, как только попробовал. Завтрак имел едва-едва уловимый привкус, словно в него чуток добавили какой-то невероятно вкусной приправы, который я впервые ощутил накануне, отведав шашину, то есть мою, стряпню. Видимо, завтрак она приготовила сама, как и обещала накануне, вновь призвав на помощь великие силы Вселенной, к чему я уже начинал привыкать. Мой вчерашний кусок от сегодняшнего завтрака отличался на целую пропасть. Одним словом, Шаша опять что-то намудрила или вчера прекрасно успела изучить мои вкусовые рецепторы. Я ел целую вечность, смакуя каждый кусочек, каждую каплю. Потом долго отдыхал, приходя в себя от чудо-завтрака.
Когда я, наконец-то, добрался до комнаты шари, то еще раз убедился в правоте шашиных прогнозов. В комнате было на удивление чисто, и шари не показывали никаких признаков недовольства по поводу долгого отсутствия завтрака. Я покормил их и ушел читать книгу, что мне давно хотелось, но никак не удавалось сделать, так как в мои обязанности входило лишь кормить зверей и следить за чистотой в их помещении, а второе отнимало у меня почти все время.
В последующие три дня о том, что Шаша побывала дома, я догадывался лишь по завтракам и ужинам, которые регулярно находил на столе под полотенцем, и каждое блюдо в которых имело только свой неповторимый вкус. На мое присутствие только на обедах никто из моих коллег внимания не обращал. И я еще раз порадовался неизученным умениям шари.

Глава 17

ПОДЪЕМ

На четвертый день я проснулся ни свет ни заря от того, что меня кто-то немилосердно тряс и орал во всю глотку: «Корио!!!» Я резко сел и тут же получил взбучку от Шаши, которая стояла на столе, крайне недовольная:
- Корио, вы не выносимы. То вас не добудишься, то вы обращаетесь со мной, как с мячиком. Вы что, убить меня хотите?
- Вовсе нет. И вообще, вы зря на меня сердитесь. Во-первых, еще очень рано, во-вторых, я не обращался с вами, как с мячом, хотя бы потому, что только что проснулся.
- Во-первых, скоро обед. Надо спать раньше ложиться. Во-вторых, чтобы вас разбудить, мне пришлось взобраться на вас, а то как бы я смогла вас потрясти.
- Так это вы меня трясли и так кричали?! – Я чувствовал, что у меня вот-вот глаза на лоб вылезут от удивления.
- Конечно, я! – Шаша была очень удивлена моим вопросом. – Кто же ещё мог бы это сделать? И ничего такого удивительного я здесь не вижу, Корио. Да, кстати, можете, не беспокоиться. Ваши коллеги ничего не слышали и не знают, что вы такой соня.
- Почему? – спросил я, хорошо понимая, что задаю идиотский вопрос.
- Потому, что братьев я уже накормила, у себя они уже прибрались, а кричала я не настолько громко, чтобы ваши коллеги меня услышали в своей лаборатории, –шари поёжилась.
- Сомневаюсь. Вы так кричали…
- Это вам показалось.
- Показалось!!! – я был вне себя.
- Конечно. Обычный трюк шари.
- Трюк?! И много у вас таких трюков?
- Лично у меня – нет. Впрочем, и это, не мой.
- Не ваш? А чей? – я тут же успокоился.
- Шушу.
- Какой Шушу?
- Моей дальней родственницы. Она у людей живет. Я вас с ней непременно познакомлю в ближайшее время. Корио, а вам не кажется, что пора вставать.
- Кажется, – и я встал с постели.
- Шаша, почему же вы меня раньше не разбудили? – поинтересовался я, посмотрев на часы и убедившись, что обед, действительно, скоро.
- Потому что вы так сладко спали, что мне было жалко вас будить. И к тому я была занята.

Глава 18

ВИЗА

- И чем же вы были заняты? – спросил я.
- Визу вам доставала.
- Визу?! Куда? – я был ошарашен.
- В Замок.
- В какой? – меня пробрала дрожь. Я знал, о каком Замке она говорит, но очень надеялся, что это неправда.
- В Замок Великой Империи Дракона, – произнесла Шаша так, словно речь шла о сущем пустяке, а не о святая-святых величайшей державы Вселенной. Я так и повалился на; пол.
- В Замок Империи? – прошептал я, дрожащим голосом.
- Ну да, в Замок Империи.
- Но почему?
- Потому что меня туда пригласили.
- Вас?!
- Да, меня. Корио, пожалуйста, закройте рот и не смотрите на меня как на привидение.
- Невероятно, – отозвался я, мотая головой из стороны в сторону, уставившись на шари.
- Ничего невероятного здесь нет.
- Но вы хоть знаете, что это за замок?
- Родовой замок правителей Великой Империи Драконов, куда путь заказан всем и вся.
- Вот именно. И вы ещё утверждаете, что вас туда пригласили? – я немного успокоился, но по-прежнему отказывался верить в происходящее.
- Да, утверждаю. Меня туда не просто пригласили, а ещё и уговаривали. Должна сказать, что мне очень не хотелось туда ехать, но мне такое предложили, что я не смогла отказаться.
- Ушам своим не верю, – зло заявил я, поднимаясь с пола.
- Напрасно.
- Что напрасно? – насторожился я.
- Ушам своим не верите.
- Это ещё почему? – спросил я с вызовом, уткнув кулаки в бока.
- Потому, что это правда, – наивно ответила Шаша и, помолчав, предложила. – Хотите, я вам всё объясню.
- Сделайте милость, – я сел на стул.
- Дело в том, что Шушу, о которой я недавно упоминала, неразлучна с послом Империи на Заке, и поэтому, познакомившись с Шушу, я познакомилась и с послом. Надо сказать, очень приятный и воспитанный молодой человек. Так вот, посол решил, что я могу помочь решить одну семейную проблему Великих Драконов. Шушу его поддержала.
- И поэтому вы едете в Замок?
- Да, хотя и с неохотой.
- Шаша, вы самое странное существо, из всех кого я встречал. Очень многие и мечтать не могут о такой поездке, а вас ещё и уговаривать надо.
- Если бы только уговаривали, а я бы никогда не поехала.
- Ах да, вам же ещё что-то пообещали.
- Да, пообещали. Крупную сумму на мой счёт и сильных покровителей. Что ещё надо маленькой бедненькой Шашеньке?
- Правда, что ещё? – передразнил ее я.
- Тоже самое для моего друга Корио.
- Что-о-о? – я так и подпрыгнул.
- Корио, что с вами? Успокойтесь, ради Вселенной! – перепугалась шари.
- Шаша, вы и это им сказали?
- Да, сказала, и они согласились.
- Шаша, вы хотя понимаете, что если вы им не поможете, то у нас будут большие неприятности?
- Понимаю, но они исключены.
- Это почему?
- Потому что я уже знаю, как им помочь.
- Точно?
- Точно, – шари уверенно кивнула в подтверждение.
- Ну, тогда вы гений, Шаша, – развел я руками.
- А вы сомневались?
- Теперь – нет.

Глава 19

РАБОТА ИЛИ ЗАМОК

- Ну, если вы теперь не сомневаетесь в моей гениальности, то, надеюсь, вы не откажетесь поехать со мной в Замок? Или вы допустите, чтобы ваша виза пропала? – Шаша хитро прищурилась.
- Никогда! – возмутился я, но тут же взял себя в руки. – Только меня никто не отпустит.
- Это кто ещё смеет вас не отпустить? – шари была крайне удивлена.
- Хотя бы Стефан Ларионович.
- По какому праву?
- По праву начальника.
- По праву начальника?! Да какой он вам начальник?
- Как какой? – ее вопрос, а тон еще больше, меня озадачил.
- Вот именно, какой? Вы же уволились, Корио!
- Я?!
- Да, вы. Вот, смотрите, – Шаша подбежала к середине стола и остановилась возле какой-то бумаги. Это было моё заявление об увольнении по собственному желанию, согласно которому я уволился с сегодняшнего утра.
- Но я не увольнялся! – закричал я в отчаянии.
- Не увольнялись, но мне пришлось это сделать за вас, ведь в Замок мы едим не на месяц, а на гораздо более долгий срок. Если хотите, я могу вас восстановить на работе. Так что, Корио, выбирайте: либо работа, либо Замок.
- Замок, – тяжело вздохнул я.
- Тогда собирайтесь. Через час за нами заедут.

Глава 20

ШЕРВАН

Через час, наскоро попрощавшись с коллегами, друзьями и родными, при этом умолчав о цели поездки, я ехал в космопорт на такси. Рядом со мной на сидении стоял картонный ящик с шашиным домиком, а сама шари, тяжело вздыхая на спинке сидения, смотрела в заднее стекло автомобиля. Согласно нашему договору мы с ней должны были вести себя при посторонних так, словно она моя любимая зверушка и не более, причём кто посторонний, а кто нет, решала Шаша. Если она считала, что никто нас не подслушивает, то посылала мне сигнал, о котором мы заранее условились.
В космопорте я купил один билет до Майра;на, столицы Мана;рского королевства, туристический путеводитель по королевству и, перехватив голодный взгляд Шаши, три пачки шервана и пять пачек лумки, наших национальных сладостей, и сдал свой багаж, а шашин оставил у себя. Ещё через полчаса, я с шари, сладостями и ящиком был на борту пассажирского корабля.
Войдя в свою каюту и положив на стол сладости, за которые тут же принялась шари, я несколько минут потратил на то, чтобы найти надёжное местечко для ящика. Покончив с этим, я не смог удержаться от смеха, увидев ту, с ног до головы перепачканной липким шерваном и с яростным пыхтением разворочавшей пачку лумки, обёртка которой совершенно не хотела разворачиваться, прилипая к шари. Шаша отрывала бумагу от тела, потом от лапок, от зубов и вновь от лапок. Она не столько распаковывала лумку, сколько запутывалась в обрывках обёртки, которая охотно липла к её перепачканной шёрстке.
- Вселенная! Что  это? Да, помогите же, кто-нибудь! – вдруг разревелась грязнуля от отчаяния.
Я, улыбаясь, взял свою зверушку и быстро пошел с ней в туалет, где буквально «выстирал» беднягу. Вернувшись в каюту, насухо вытер её, посадил на стол и, разворачивая злополучную пачку, дал ей несколько наставлений.
- Шерван надо есть вот этими палочками, – я кивнул на валявшиеся в стороне от липкой обёртки палочки, – и очень осторожно, а то вас надо будет «стирать» каждые пять минут. Он ведь очень липкий и через десять минут вообще не отстирывается, но липкость сохраняет навечно.
- Я больше не буду, – всхлипнула шари.
- Вот и хорошо, Шашенька.
- Вы на меня не сердитесь?
- Нет, конечно. Шаша, а вы уверены, что нас никто не подслушивает? – насторожился я.
- Да, – ответила она, помолчав. – Никто не подслушивал, не подслушивает и не будет подслушивать. А она не липкая? – Шаша выразительно покосилась на раскрытую мною пачку.
- Нет. В этом плане лумка абсолютно безопасная, но это не значит, что её можно есть так же, как вы ели шерван.
- Я больше никогда не буду так делать.
В эту минуту шари была миниатюрным воплощением полного раскаяния и осознания своей вины.

Глава 21

ИТОГ

Я хотел ещё что-то сказать Шаше, но тут прозвучало предупреждение для пассажиров о старте, и я, дав шари несколько соломинок лумки, пошел с ней к койке. Пристегнувшись, пристроил бедняжку под ремнем возле себя так, чтобы ремень не давил на неё, но и не позволял ей кататься по постели во время разгона и выхода на курс. Перед самым стартом она неожиданно подвела итог:
- И так. Первый этап в моей жизни закончился, когда я заговорила с вами. Со стартом корабля закончился второй и начнется третий, в котором вы, Корио, будете моим другом и равноправным партнером.
- В чем? Поинтересовался я.
- В жизни.
- Точнее.
- Откуда я знаю, что может случиться в будущем? Один раз вы меня уже спасли, и кто знает, сколько раз спасете ещё.
- Если так, то весёлая же жизнь меня ждет, – вздохнул я.
- Не огорчайтесь, ведь не каждый же день это со мной будет случаться.
- А кто знает? Может, и каждый.
- Корио, не старайтесь убедить меня в том, что вы неисправный пессимист. У вас всё равно ничего не выйдет.
- Выйдет, – машинально передразнил ее я. – Ну конечно, с такой проказницей, как вы, Шаша, скорее со смеха лопнешь, чем соскучишься, – улыбнулся я, и Шаша рассмеялась мне в ответ.
И тут наш корабль стартовал на Майра;н.